Памятка для родителей - Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду.

  • Памятки
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей - Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду, говорится о том, что родителям нужно рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку как ему повезло – скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает...........В памятке для родителей - Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду, говорится о том, что родителям нужно рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку как ему повезло – скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает...........
Иконка файла материала +11 - Памятка для родителей -рекомендации по подготовке ребенка.doc
Психология для родителей РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА  К ДЕТСКОМУ САДУ     Расскажите 1. ребенку, что такое   детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например,   детский   сад   –   это   такой красивый   дом,   куда   мамы   и   папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми   и   взрослыми.   В   саду   все приспособлено   для   детей:   там маленькие   столики,   маленькие   кроватки,   маленькие   раковины   для   умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех – тебе повезло, я скоро начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому,   купить   все   необходимые   вещи,   выучить   правила   детского   сада,   имена воспитателей. 2.   Проходя   мимо   детского   сада,   с   радостью   напоминайте   ребенку   как   ему повезло   –   скоро   он   сможет   ходить   сюда.   Рассказывайте   родным   и   знакомым   в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. 3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать,   хорошо   ли   ребенок   запомнил   последовательность   событий. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее. 4.   Поговорите   с   ребенком   о   возможных   трудностях,   к   кому   он   может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить» и тебе нальют воды. Если ты захочешь в туалет, скажи об этом».Не   создавайте   у   ребенка   иллюзий,   что   все   будет   исполнено   по   первому требованию и  так, как  он хочет.  Объясните,  что в группе   будет  много  детей и иногда   ему   придется   подождать   своей   очереди.   Вы   должны   сказать   малышу: «воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». 5.   Научите   малыша   знакомиться   с   другими   детьми,   обращаться   к   ним   по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. 6.   Разработайте   вместе   с   ребенком   несложную   систему   прощальных   знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас. 7. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. 8.   Убедитесь   в   собственной   уверенности,   что   в   вашей   семье   детский   сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в   целесообразности   садовского   воспитания.   Любые   ваши   колебания   ребенок использует  для  того, чтобы  воспротивиться  расставанию   с родителями.  Легче и быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду. 9.   Ребенок   привыкнет   тем   быстрее,   чем   с   большим   количеством   детей   и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка   по   именам.   Спрашивайте   дома   своего   малыша   о   Лене,   Саше,   Маше. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку. 10. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. 11. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. 12.   В   период   адаптации   эмоционально   поддерживайте   малыша.   Теперь   вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что­то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится   интересно.   Ты   молодец,   ты   смелый,   я   горжусь   тобой.   У   тебя   все получится!» 13. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список  рекомендаций  и попытайтесь  выполнить  те  рекомендации, о  которых  вы забыли. 14. Если вам нужна помощь, специалисты детского сада ждут вас!                                                                   РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ!!!Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь