В памятке для родителей - Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду, говорится о том, что родителям нужно рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку как ему повезло – скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает...........В памятке для родителей - Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду, говорится о том, что родителям нужно рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку как ему повезло – скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает...........
Психология для родителей
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА
К ДЕТСКОМУ САДУ
Расскажите
1.
ребенку,
что
такое детский
сад, зачем туда ходят дети, почему вы
хотите, чтобы малыш пошел в детский
сад.
Например, детский сад – это такой
красивый дом, куда мамы и папы
приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты
познакомился и подружился с другими
детьми и взрослыми. В саду все
приспособлено для детей:
там
маленькие столики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания,
маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть,
потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень
хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы тебе тоже было
интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у
тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе.
Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех
– тебе повезло, я скоро начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к
этому, купить все необходимые вещи, выучить правила детского сада, имена
воспитателей.
2. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку как ему
повезло – скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в
присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь
его приняли в детский сад.
3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой
последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще
вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш
ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет
делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать
раздеваться, и что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете
проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий.
Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он
чувствует себя увереннее.
4. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может
обратиться за помощью, как он это сделает.
Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу
пить» и тебе нальют воды. Если ты захочешь в туалет, скажи об этом».Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому
требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и
иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу:
«воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать».
5. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по
именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги
другим детям.
6. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков
внимания, и ему будет проще отпустить вас.
7. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться
до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше если на этот
период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего
малыша.
8. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад
необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются
в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок
использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и
быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
9. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и
взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с
другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего
ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Маше.
Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в
вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими
родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
10. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем
не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой
форме или через специалистов.
11. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского
сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
12. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы
проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще
обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе
бывает страшно. Когда чтото новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и
становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все
получится!»
13. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте
список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы
забыли.
14. Если вам нужна помощь, специалисты детского сада ждут вас!
РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ!!!Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь