Памятка для родителей - «Рецепты» избавления от гнева

  • Памятки
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей - «Рецепты» избавления от гнева, говорится о том, что наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно, слушайте своего ребёнка, проводите вместе с ним как можно больше времени. Установите семейные традиции, совместные дела: игры (подвижные, настольные, компьютерные), совместное чтение интересных книг, походы в кино, театр, музеи; совместные покупки, совместные развлечения и отдых; совместное приготовление пищиВ памятке для родителей - «Рецепты» избавления от гнева, говорится о том, что наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно, слушайте своего ребёнка, проводите вместе с ним как можно больше времени. Установите семейные традиции, совместные дела: игры (подвижные, настольные, компьютерные), совместное чтение интересных книг, походы в кино, театр, музеи; совместные покупки, совместные развлечения и отдых; совместное приготовление пищи
Иконка файла материала ==Рецепты избавления от гнева.docx
«Рецепты» избавления от гнева (М. Мак – Кей, Ю. Мак – Кей, П. Роджерс) 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:  Слушайте своего ребёнка  Проводите вместе с ним как больше времени. Установите традиции, совместные дела: (подвижные, настольные, компьютерные), совместное чтение интересных книг, походы в кино, театр, совместные покупки, совместные развлечения и отдых; совместное приготовление пищи. можно семейные игры  Делитесь с ребёнком своим опытом: рассказывайте ему о своём музеи; детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях.  Если в семье несколько детей, постарайтесь уделять своё безраздельное внимание каждому из них, а не только всем вместе одновременно. 2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражения:  Скажите себе «СТОП» и посчитайте до 10;  Не прикасайтесь к ребёнку;  Лучше уйдите в другую комнату;  Отложите совместные дела с ребёнком (если это возможно);  В эти моменты избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее;  Дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью. 3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях, используя «Я сообщение» вместо того, чтобы срывать своё недовольство на детях:  «Извини, я очень устала на работе. У меня не всё ладится. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим».  «Я очень расстроена. У меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате». «Извини, я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни причём и ни в чём не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе». 4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны:  Сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить;  Примите тёплую ванну, душ;  Выпейте чаю;  Послушайте любимую музыку;  Просто расслабьтесь, лёжа на диване;  Используйте глубокое дыхание, выдыхайте свой гнев в виде облачка. 5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев и эмоциональный срыв:  Если ребёнок маленький, то не давайте играть с теми вещами, которыми вы очень дорожите или которые могут быть опасны для него. Уберите их подальше или спрячьте так, чтобы ребёнок не смог с ними провзаимодействовать.  Если вам предстоит сделать визит (к врачу, в детский сад и т.п.) или предстоит длительная поездка, продумайте и отрепетируйте заранее возможные трудности; подумайте, как накормить, напоить, какие игрушки вы возьмёте с собой в поездку.  Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать собственный эмоциональный срыв и не допускайте этого – управляйте собой:  Скажите себе «СТОП» и сосчитайте до 10;  Напрягайте и расслабляйте кисти рук;  Дышите медленней и глубже;  Переключите мысль, подумав о чём – то хорошем, удерживайте это в сознании некоторое время Материал подготовлен – педагогом­психологом – Е.М. Бондарь