Памятка для родителей "Скоро в школу"
Оценка 4.8

Памятка для родителей "Скоро в школу"

Оценка 4.8
Памятки
doc
родителям
Детсад
10.12.2018
Памятка для родителей "Скоро в школу"
Памятка с рекомендациями для родителей: когда ребенку 6-7 лет - как понять, готов ли он к обучению в школе? В памятке рассматриваются такие понятия, как уровень развития памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики ребенка 6-7 лет. А также тест на готовность ребенка к обучению.
Скоро в школу 6-7 лет.doc
Тест для родителей дошкольников.  Готов ли ребенок к школе? Каждый положительный ответ на вопрос  оценивается в 1 балл:  Хочет ли ваш ребенок идти в школу?  Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там  много узнает и в ней будет интересно учиться?  Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно  каким­либо делом, требующим сосредоточенности в  течение 30 минут (например, собирать конструктор)?  Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых  нисколько не стесняется?  Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке  не короче чем из пяти предложений?  Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько  стихотворений?  Умеет ли он изменять существительные по числам?  Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще  лучше, целыми словами?  Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?  Может ли он решать простые задачи на вычитание или  прибавление единицы?  Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?  Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?  Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем  (например, делать аппликации)?  Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей  за одну минуту?  Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?  Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?  Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно —  рисовать, собирать мозаику и т.д.?  Может ли он понимать и точно выполнять словесные  инструкции?  Возможные результаты тестирования зависят от  количества утвердительных ответов на вопросы теста.  Если оно составляет:  15­18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов  к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним  занимались, а школьные трудности, если и возникнут,  будут легкопреодолимы;  10­14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому  научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения  дальнейших усилий;  9 и меньше — почитайте специальную литературу,  постарайтесь уделять больше времени занятиям с  ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не  умеет. Готовность к школе – это определенный  уровень школьной зрелости, в который  входят:  Социальные   умения,  включающие   умения   +     общаться   со   сверстниками   и   взрослыми,   оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; +     Развитие   определенных   функций,   без которых   обучение   невозможно   или   затруднено.   Это организация  внимания и деятельности, речь, развитие мелкой   моторики   руки, зрительно­моторных координаций,     зрительного   восприятия,   памяти   и мыслительных   операций   (обобщение,   классификация, сравнение).   Анализ     простых   причинно­следственных связей,   умение   проводить   аналогии   и   устанавливать связи.    Личностное   развитие,   характеризующее     +   самосознание, самооценку и мотивацию к учению. Памятка для родителей      Скоро в школу! Вашему ребенку 6­7 лет – готов ли он к обучению в школе? +  При   определение   готовности   следует обязательно   учитывать  здоровье   ребенка (отсутствие или наличие  отклонений в физическом или психическом   здоровье). Поэтому перед поступлением в школу необходима консультация узких специалистов: педиатра,   детского психолога.   невропатолога,   логопеда, Подготовила: педагог­психолог Резниченко Анастасия Анатольевна умений,  Будущий   первоклассник   должен обладать  определенным  комплексом знаний   и     который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть­семь лет? 1)Внимание. • Заниматься каким­либо делом,  не  отвлекаясь, в течение двадцати ­ трид­ цати минут. • Находить сходства и отличия между  предметами, картинками. • Уметь выполнять работу по образцу,  например, с точностью воспроизводить  на своем листе бумаги узор, копиро­ вать движения человека и так далее. • Легко играть в игры на вниматель­ ность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо,  но перед игрой обсудите правила: если  ребенок услышит домашнее животное,  то он должен хлопнуть в ладоши, если  дикое – постучать ногами, если птица –  помахать руками. 2)Математика.      Цифры от 1 до 10.  Прямой   счет   от   1   до   10   и обратный счёт от 10 до 1.  Арифметические   знаки   «   >   », « < », « = ».  Деление   круга,   квадрата напополам, четыре части.  Ориентирование в пространстве и листе   бумаги:   справа,   слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.   а   компот…»   и   т. 3)Память. • Запоминание 7­9 картинок. • Рассказывание по памяти стихов,  скороговорок, пословиц, сказок и т.п. • Пересказывание текста из 4­5 пред­ ложений. 4)Мышление. • Заканчивать предложение, например, «Река   широкая,   а   ручей…»,   «Суп горячий,   п. •   Находить   лишнее   слово   из   группы слов,   например,   «стол,   стул,   кровать, сапоги, кресло»,   «лиса, медведь, волк, собака,   заяц»   и   уметь   объединять   в группу,   например,   «яблоко,   груша, слива,   абрикос   –   что   это?»   и   т.   д. •   Определять   последовательность событий,   что   было   сначала,   а   что   – потом. • Находить несоответствия в рисунках, стихах­небылицах. •   Складывать   пазлы   без   помощи взрослого. •   Сложить   из   бумаги   вместе   со взрослым   простой   предмет:   лодочку, кораблик. 5)Мелкая моторика. • Правильно держать в руке ручку, ка­ рандаш, кисть и регулировать силу их  нажима при письме и рисовании. • Раскрашивать предметы и штрихо­ вать их, не выходя за контур. • Вырезать ножницами по линии, нари­ сованной на бумаге. • Выполнять аппликации. 6) Речь. • Составлять предложения из несколь­ ких слов, например, кошка, двор, идти,  солнечный зайчик, играть.  • Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение. • Составлять связный рассказ по серии из сюжетных   картинок. •   Слушать   чтение,   рассказ   взрослого, отвечать  на  элементарные вопросы   по содержанию   текста   и   иллюстрации. • Различать в словах звуки. 7)Окружающий мир. • Знать основные цвета, домашних и  диких животных, птиц, деревья, грибы,  цветы, овощи, фрукты и так далее. • Называть времена года, явления при­ роды, перелетных и зимующих птиц,  месяцы, дни недели, свои фамилию,  имя и отчество, имена своих родите­ лей и место их работы, свой город,  адрес, какие бывают профессии.   4­5 Удачи Вам!

Памятка для родителей "Скоро в школу"

Памятка для родителей "Скоро в школу"

Памятка для родителей "Скоро в школу"

Памятка для родителей "Скоро в школу"

Памятка для родителей "Скоро в школу"

Памятка для родителей "Скоро в школу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018