В памятке для родителей - В адаптационный период малыша, говорится о том, что отдав своего малыша в дошкольное учреждение, родители испытывают весьма противоречивые чувства. С одной стороны, их ребенок подрос и ему нужно ходить в детский сад. У мамы появляется возможность продолжить свою профессиональную деятельность или учебу. С другой стороны, многие родители испытывают весьма негативные чувства – тревогу, вину, страх оценки результатов развития. Иногда эти чувства так сильны, что блокируют нормальное взаимодействие с педагогами и специалистами. Эти эмоции чаще всего возникают из-за неопределенности ситуации в силу закрытости детского сада.В памятке для родителей - В адаптационный период малыша, говорится о том, что отдав своего малыша в дошкольное учреждение, родители испытывают весьма противоречивые чувства. С одной стороны, их ребенок подрос и ему нужно ходить в детский сад. У мамы появляется возможность продолжить свою профессиональную деятельность или учебу. С другой стороны, многие родители испытывают весьма негативные чувства – тревогу, вину, страх оценки результатов развития. Иногда эти чувства так сильны, что блокируют нормальное взаимодействие с педагогами и специалистами. Эти эмоции чаще всего возникают из-за неопределенности ситуации в силу закрытости детского сада.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В адаптационный период малыша
Отдав своего малыша в дошкольное учреждение, родители испытывают весьма
противоречивые чувства. С одной стороны, их ребенок подрос и ему нужно ходить в
детский сад. У мамы появляется возможность продолжить свою профессиональную
деятельность или учебу. С другой стороны, многие родители испытывают весьма
негативные чувства – тревогу, вину, страх оценки результатов развития. Иногда эти
чувства так сильны, что блокируют нормальное взаимодействие с педагогами и
специалистами. Эти эмоции чаще всего возникают изза неопределенности ситуации в
силу закрытости детского сада.
Детский сад – это открытая система, и Вы, уважаемые родители, в любое время
можете прийти в группу. Вы можете приводить и забирать ребенка в удобное для Вас
время предупредив об этом воспитателей.
Воспитатель будет выполнять просьбы родителей относительно питания, сна,
одежды ребенка.
Закаливание ребенка будет проводиться только с согласия родителей.
Период адаптации ребенка к ДОУ, часто совпадает и с перестройкой
внутрисемейных отношений. Очевидно, что эти проблемы требуют индивидуального
консультирования. Но, учитывая их, можно предусмотреть и групповую работу с целью
укрепления внутрисемейных отношений.
Скоро вам вместе с вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок
вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд
рекомендаций:
Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их
предъявлении.
Будьте терпеливы.
Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Если вы увидите, что ребенок чтото делает, начните «параллельный разговор»
(комментируйте его действия).
Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте
как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»
Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые
впечатления.
Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте,
лепите, рисуйте. Сначала «ВМЕСТЕ», потом «РЯДОМ», и только затем «САМ».
Поощряйте любопытство.
Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь вашему ребенку !!!
Источник: 'Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ'' –
Н.В. Кирюхина; М. 2005 г.Материал подготовлен пе6дагогомпсихологои – Еленой Михайловной Бондарь