Памятка для родителей - В адаптационный период малыша

  • Памятки
  • doc
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей - В адаптационный период малыша, говорится о том, что отдав своего малыша в дошкольное учреждение, родители испытывают весьма противоречивые чувства. С одной стороны, их ребенок подрос и ему нужно ходить в детский сад. У мамы появляется возможность продолжить свою профессиональную деятельность или учебу. С другой стороны, многие родители испытывают весьма негативные чувства – тревогу, вину, страх оценки результатов развития. Иногда эти чувства так сильны, что блокируют нормальное взаимодействие с педагогами и специалистами. Эти эмоции чаще всего возникают из-за неопределенности ситуации в силу закрытости детского сада.В памятке для родителей - В адаптационный период малыша, говорится о том, что отдав своего малыша в дошкольное учреждение, родители испытывают весьма противоречивые чувства. С одной стороны, их ребенок подрос и ему нужно ходить в детский сад. У мамы появляется возможность продолжить свою профессиональную деятельность или учебу. С другой стороны, многие родители испытывают весьма негативные чувства – тревогу, вину, страх оценки результатов развития. Иногда эти чувства так сильны, что блокируют нормальное взаимодействие с педагогами и специалистами. Эти эмоции чаще всего возникают из-за неопределенности ситуации в силу закрытости детского сада.
Иконка файла материала 3.5 + Памятка для родителей в период адаптации малышей.doc
ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  В адаптационный период малыша Отдав   своего   малыша   в   дошкольное   учреждение,   родители   испытывают   весьма противоречивые чувства. С одной стороны,   их ребенок подрос и ему нужно ходить в детский   сад.   У   мамы   появляется   возможность   продолжить   свою   профессиональную деятельность   или   учебу.   С   другой   стороны,   многие   родители   испытывают   весьма негативные чувства – тревогу, вину, страх оценки результатов развития. Иногда эти чувства   так   сильны,   что   блокируют   нормальное   взаимодействие   с   педагогами   и специалистами. Эти эмоции чаще всего возникают из­за неопределенности ситуации в силу закрытости детского сада.  Детский сад – это открытая система, и Вы, уважаемые родители, в любое время можете прийти в группу. Вы можете приводить и забирать ребенка в удобное для Вас время предупредив об этом воспитателей. Воспитатель   будет   выполнять   просьбы   родителей   относительно   питания,   сна, одежды ребенка. Закаливание ребенка будет проводиться только с согласия родителей. Период   адаптации   ребенка   к   ДОУ,   часто   совпадает   и   с   перестройкой внутрисемейных отношений.   Очевидно, что эти проблемы требуют индивидуального консультирования. Но, учитывая их, можно предусмотреть и групповую работу с целью укрепления внутрисемейных отношений. Скоро вам вместе с вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил   в   нее   радостным,   общительным,   повзрослевшим,   хотим   предложить   ряд рекомендаций: Постарайтесь  создать  в  семье  спокойную, дружескую  атмосферу. Установите  четкие  требования  к  ребенку  и  будьте  последовательны  в  их предъявлении. Будьте  терпеливы. Формируйте  у  ребенка  навыки  самообслуживания  и  личной  гигиены. Поощряйте  игры  с  другими  детьми, расширяйте  круг  общения  с  взрослыми. Когда  ребенок  с  вами  разговаривает, слушайте  его  внимательно. Если  вы  увидите, что  ребенок  что­то  делает, начните «параллельный  разговор» (комментируйте  его  действия). Говорите  с  ребенком  короткими  фразами, медленно; в  разговоре  называйте как  можно  больше  предметов. Давайте  простые  и  понятные  объяснения. Спрашивайте  у  ребенка: «Что  ты  делаешь?»  Каждый  день  читайте  ребенку. Заботьтесь  о  том, чтобы  у  него  были  новые впечатления. Занимайтесь     с     ребенком     совместной     творческой     деятельностью:   играйте, лепите, рисуйте. Сначала «ВМЕСТЕ», потом «РЯДОМ»,  и только затем «САМ». Поощряйте  любопытство. Не  скупитесь  на  похвалу.                                     Радуйтесь  вашему  ребенку !!! Источник: 'Организация и содержание работы по   адаптации детей в ДОУ'' – Н.В. Кирюхина; М. 2005 г.Материал подготовлен пе6дагогом­психологои – Еленой Михайловной Бондарь