Памятка для родителей "В семье подросток"
Оценка 4.7

Памятка для родителей "В семье подросток"

Оценка 4.7
Памятки
doc
родителям
6 кл—7 кл
10.12.2018
Памятка для родителей "В семье подросток"
В памятке даются рекомендации родителям детей подросткового возраста. Рассматриваются такие темы, как особенности подросткового возраста, как общаться с ребенком подросткового возраста (как его слушать, как говорить своему ребенку-подростку, принципы равноправного общения). Также в памятке дается рецепт «Общение подростка с родителями».
в семье - подросток.doc
Особенности подросткового возраста Подростковый возраст  —  сложный  и во  многом противоречивый   период   жизни   ребенка.   Этот возраст   называют   по­разному:   «трудным», «переходным»,   «кризисным».   Он   действительно резко отличается от прочих этапов жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом   облике,   особенно   бросаются   в глаза   родителям.   Подростковый   возраст   –   это время интенсивного, но неравномерного развития. Различные   системы   организма   развиваются   с разной   скоростью.   Так,   зачастую   кровеносная система   не   успевает   за   ростом   костной   и мышечной.   Такие   же   значительные   различия существуют   и   в   психическом   развитии,   в интересах,   в   умственной   зрелости,   уровне самостоятельности   детей.   Подростковый   возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Особенности   личности   подростка   можно   к охарактеризовать самостоятельности. Оно накладывает  отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства.   Подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не   взрослый.   Он   не   терпит   ограничений   своей самостоятельности,   нередко   проявляет   резко отрицательное   отношение   к   требованиям взрослых.   Чаще   всего   конфликты   подростка   со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не   замечают   повзросления   сына   или   дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких». Для   подростка   характерно   разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать   серьезное   влияние   на   развитие   его способностей   и   склонностей.   Знания   подростка углубляются,   он   начинает   изучать   научные дисциплины,   у   него   появляется   повышенный интерес к отдельным предметам. В   12–13   лет   появляется   интерес   к   собственной жизни, к качествам своей личности. Этот интерес значительно возрастает в юношеском возрасте.  стремление   как Подросток   чувствителен   к   оценке   его окружающими.   Отсюда   известная   ранимость, колебания   в   настроении.   Случайная   удача   или похвала   со   стороны   взрослых   может   привести подростка   к   переоценке   себя,   к   излишней самоуверенности,   зазнайству.   Даже   временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы,   развить   чувство   неуверенности,   робости, застенчивости. Поэтому требуется особый такт со стороны   родителей   и   значимых   взрослых   при общении с подростками. Подростковый   возраст   —   в   высшей   степени сложный   и   противоречивый   период   становления человеческой личности, требующий от родителей больших   усилий,   напряженного   труда.   В   то   же время,   это   возраст   неповторимой   прелести: бурной   энергии,   жажды   познания,   страстного искания истины. Вспомните себя в этом возрасте – какие мечты, цели   были   у   Вас,   какие   возникали   трудности   в этот   период   возраста?   Ваши   переживания   и чувства   непременно   помогут   Вам   понять   и услышать Вашего ребенка. Памятка для родителей В семье ­ подросток! Как общаться с  ребенком – подростком.             Подготовила: педагог­психолог        Резниченко Анастасия Анатольевна Как  общаться  с подростком Когда вы слушаете своего ребенка:  проявляйте   терпимость:   не   прерывайте ребёнка,   не   мешайте;   прежде   чем   что­то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша   задача   как   слушающего   ­     помочь ребёнку в выражении, высказывании своих проблем;  не давайте оценок ребёнку: если вы будете оценивать   его   чувства,   то   он   станет защищаться   или   противоречить   вам; старайтесь   действительно   понимать ребёнка; Когда вы говорите своему ребенку:  не   обвиняйте   ­   не   говорите,   что   всё произошло из­за недостатков ребёнка и не обвиняйте   кого­то   ещё   в   том,   что случилось;  не   придумывайте—не   говорите   ребёнку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что­то скажет;  не   защищайтесь—сначала   расскажите   о своих   действиях,   мыслях   и   чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребёнок;  не   характеризуйте   ­   не   описывайте личность   ребёнка,   тем   более   говоря   «ты невнимателен,   неопытен, молод» и т.п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;   эгоистичен,  не   обобщайте   –   избегайте   использования слов   «всегда»,   «никогда»   в   описании поведения   ребёнка,   приводите   в   пример   трудно   непоследовательность, истеричность, ждать от них хорошего поведения.  НЕ НАДО ОБИЖАТЬ!  Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно   с   помощью   язвительных   замечаний   или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас. Рецепт «Общение подростка с родителями» взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом. Уважаемые  родители,  вспомните,  пожалуйста, каково вам  самим   было   подчиняться   воле родителей   в   свое   время,   какие   родительские установки   "окрыляли"  вас,   а   какие   наоборот, гасили любые спонтанные проявления,  и как все это сказывалось на формировании вашей личности –  и  вы обязательно    сможете  понять  мир своих подростков.  Вы, как любящие родители,  сможете давать   своим   детям   поддержку,   признание   и принятие, а не быть для них строгими учителями, перед которыми нужно "держать" ответ.  конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребёнком хорошо помните. Принципы равноправного общения  ДАЙТЕ СВОБОДУ! Спокойно  свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание ­ это стремление выйти из­под вашей опеки.  НИКАКИХ НОТАЦИЙ!  Больше   всего   подростка   раздражают   нудные родительские   нравоучения.   Измените   стиль общения, перейдите на спокойный и вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите:   ребенок   имеет   право   на   собственный взгляд,   собственные   ошибки   и   собственные выводы.  ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС!  Еще   ничего   никому   не   удалось   доказать   с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными   эмоциями,   способность   понимать друг друга исчезает.  УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ!   Костер   ссоры   быстро   погаснет,   если   в   него   не подбрасывать   дров,   чтобы   скандал   прекратился, кто­то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой.  БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ!   Дети   —   тонкие   психологи.   Они   прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны   знать,   что   родительский   авторитет незыблем.   Если   же   взрослые   демонстрируют подростку несдержанность, собственную Удачи Вам!

Памятка для родителей "В семье подросток"

Памятка для родителей "В семье подросток"

Памятка для родителей "В семье подросток"

Памятка для родителей "В семье подросток"

Памятка для родителей "В семье подросток"

Памятка для родителей "В семье подросток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018