Памятка для родителей - Внимание эмоциональному благополучию ребёнка

  • Памятки
  • doc
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей - Внимание эмоциональному благополучию ребёнка, говорится о том, что эмоциональные «взрывы» у дошкольника чаще всего связаны с существенными для ребенка изменениями его жизненных условий, с необходимостью быстрой «ломки» привычных стереотипов поведения. Они могут быть спровоцированы поступлением ребенка в дошкольное учреждение, специализированную студию или школу, приходом в семью новых членов, сменой детского сада, группы, педагога, в связи с переездом и т.дВ памятке для родителей - Внимание эмоциональному благополучию ребёнка, говорится о том, что эмоциональные «взрывы» у дошкольника чаще всего связаны с существенными для ребенка изменениями его жизненных условий, с необходимостью быстрой «ломки» привычных стереотипов поведения. Они могут быть спровоцированы поступлением ребенка в дошкольное учреждение, специализированную студию или школу, приходом в семью новых членов, сменой детского сада, группы, педагога, в связи с переездом и т.д
Иконка файла материала Памятка для родителей- Внимание эмоциональному благополучию ребёнка.doc
Памятка для родителей Внимание эмоциональному благополучию ребёнка   Уважаемые родители! Детские психологи считают, что эмоциональные «взрывы» у дошкольника чаще всего связаны   с  существенными   для   ребенка   изменениями   его   жизненных   условий,   с необходимостью быстрой «ломки» привычных стереотипов поведения. Они могут быть спровоцированы  поступлением  ребенка в дошкольное учреждение, специализированную студию   или   школу,   приходом   в   семью   новых   членов,   сменой   детского   сада,   группы, педагога, в связи с переездом и т.д. Аффективное поведение ­ одна из форм эмоциональной неустойчивости ребенка, когда эмоциональные процессы протекают стремительно и бурно, носят взрывной характер.  Симп    томами его могут быть:   ­ нестабильность   и   неровность   поведения   ребенка,   резкие  перепады   настроения   и самочувствия   при   отсутствии   явно   выраженных   причин,   внезапные   переходы   от увлеченности делом к потере интереса, от безудержного веселья к подавленности; ­ острота реагирования на настроение и дискомфорт других:  замирают или напрягаются, когда персонажу сказки или фильма плохо, могут расплакаться во время грустных событий; ­ узкий диапазон эмоциональной выносливости: в одиночестве танцует, сочиняет, поет, но не может воспроизвести все это на утреннике, в ситуации «экзамена»; ­ общее чувство неуверенности во всем, что делает («А у меня получится? Это ничего, что я плачу? Это ничего, что я  играю?»), гипертрофия страха и предчувствие неудачи  («Все равно не получится»); ­ отчетливый соматический характер отдельных эмоциональных ощущений, переход эмоций, например страха и гнева, в ощущение боли ("Когда я сильно сержусь, у меня темнеет в глазах»; «Не буду рисовать: у меня руки болят»); ­ неустойчивость и взаимопереходы эмоций: страха в гнев, страха в ревность, страха и гнева в зависть, трудность их преодоления; ­ повышенная реактивность на оценку, особенно на замечания взрослых; ­ чрезмерная чувствительность не только к замечанию, но и к тому, как сказано: каким голосом,   с   какими   интонациями   и   т.д.  Такие   симптомы   являются   сигналом   для родителей о том, что ребенку нужна помощь.Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь