В памятке для родителей - Внимание эмоциональному благополучию ребёнка, говорится о том, что эмоциональные «взрывы» у дошкольника чаще всего связаны с существенными для ребенка изменениями его жизненных условий, с необходимостью быстрой «ломки» привычных стереотипов поведения. Они могут быть спровоцированы поступлением ребенка в дошкольное учреждение, специализированную студию или школу, приходом в семью новых членов, сменой детского сада, группы, педагога, в связи с переездом и т.дВ памятке для родителей - Внимание эмоциональному благополучию ребёнка, говорится о том, что эмоциональные «взрывы» у дошкольника чаще всего связаны с существенными для ребенка изменениями его жизненных условий, с необходимостью быстрой «ломки» привычных стереотипов поведения. Они могут быть спровоцированы поступлением ребенка в дошкольное учреждение, специализированную студию или школу, приходом в семью новых членов, сменой детского сада, группы, педагога, в связи с переездом и т.д
Памятка для родителей
Внимание эмоциональному благополучию ребёнка
Уважаемые родители!
Детские психологи считают, что эмоциональные «взрывы» у дошкольника чаще всего
связаны с существенными для ребенка изменениями его жизненных условий, с
необходимостью быстрой «ломки» привычных стереотипов поведения. Они могут быть
спровоцированы поступлением ребенка в дошкольное учреждение, специализированную
студию или школу, приходом в семью новых членов, сменой детского сада, группы,
педагога, в связи с переездом и т.д.
Аффективное поведение одна из форм эмоциональной неустойчивости ребенка, когда
эмоциональные процессы протекают стремительно и бурно, носят взрывной характер.
Симп
томами его могут быть:
нестабильность и неровность поведения ребенка, резкие перепады настроения и
самочувствия при отсутствии явно выраженных причин, внезапные переходы от
увлеченности делом к потере интереса, от безудержного веселья к подавленности;
острота реагирования на настроение и дискомфорт других: замирают или напрягаются,
когда персонажу сказки или фильма плохо, могут расплакаться во время грустных событий;
узкий диапазон эмоциональной выносливости: в одиночестве танцует, сочиняет, поет, но
не может воспроизвести все это на утреннике, в ситуации «экзамена»;
общее чувство неуверенности во всем, что делает («А у меня получится? Это ничего, что я
плачу? Это ничего, что я играю?»), гипертрофия страха и предчувствие неудачи («Все
равно не получится»);
отчетливый соматический характер отдельных эмоциональных ощущений, переход эмоций,
например страха и гнева, в ощущение боли ("Когда я сильно сержусь, у меня темнеет в
глазах»; «Не буду рисовать: у меня руки болят»);
неустойчивость и взаимопереходы эмоций: страха в гнев, страха в ревность, страха и гнева
в зависть, трудность их преодоления;
повышенная реактивность на оценку, особенно на замечания взрослых;
чрезмерная чувствительность не только к замечанию, но и к тому, как сказано: каким
голосом, с какими интонациями и т.д. Такие симптомы являются сигналом для
родителей о том, что ребенку нужна помощь.Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь