В памятке для родителей выпускника детского сада , говорится о том, что будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.
Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день, После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыхаВ памятке для родителей выпускника детского сада , говорится о том, что будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день, После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха
Памятка для родителей выпускника детского сада
Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу
улыбку.
Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.
Пожелайте ребенку удачи, подбодрите у него впереди трудный день.
После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте
расслабиться.
Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку
«взбучку». Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с
выводами.
После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо дватри часа
отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для
восстановления сил.
Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 1520 минут
занятий необходимы 1015 минутные "переменки", лучше, если они будут
подвижными.
Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать
самому.
Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком,
Если что то не получается, посоветуйтесь с учителем.
Будьте внимательны к жалобам ребенка.
Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему
не растеряться в обществе.
Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
Приучайте ребёнка к самостоятельности.
Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его
любознательность.
Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В
ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени
года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц;
овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг,
квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая левая
сторона, верх низ и т.д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный
рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 610 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные
линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с
опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом,
не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20.
Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать
простейшие математические записи.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь