Памятка для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте». Содержание материала в виде коротких тезисов, в доступной и понятной форме, поможет донести до родителей значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений и другими. Желаю успехов!Памятки для родителей
«Значение сюжетноролевой игры в дошкольном возрасте»
Памятка для родителей
Cюжетноролевые игры являются основным видом деятельности
Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации
дошкольника.
осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции,
включаться в разнообразные события. Сюжетноролевая игра – это
изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при
котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это
способ его самореализации и самовыражения.
Через сюжетноролевую игру ребенок овладевает духовными
ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок
получает навыки коллективного мышления. Сюжетноролевая игра – наиболее
доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из
окружающего мира впечатлений, знаний.
Особенно актуален вопрос проблемы сюжетноролевой игры, ее
организации в семье. Педагоги и психологи отмечают, что игровая
деятельность претерпевает существенные изменения: занимает все меньше
времени в жизнедеятельности дошкольника, вытесняется другими видами
деятельности – просмотром ТВ, компьютерными играми, подготовкой к
школе и др.
Основой сюжетноролевой игры является мнимая или воображаемая
ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль
взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. В
сюжетноролевой игре формируются все стороны личности ребенка,
происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие
переход к новой более высокой стадии развитии. Основное условие для
развития сюжетноролевой игры это совместные игры взрослого и ребенка.
Пусть девизом всех взрослых в дошкольном детстве малышей,
станут слова: «Играй малыш! Расти в игре! Я помогу играть тебе!»Памятка для родителей по сюжетноролевой игре
Ваш ребёнок становится взрослее, его интересует всё окружающее, он
Уважительно относитесь к его
не перестаёт задавать вопросы.
любознательности, отвечайте ему вниманием. Взрослый, умеющий ответить на
любой вопрос ребёнка, возвышается в его глазах.
Старайтесь, как можно больше общаться с малышом.
Ваш малыш в этом возрасте особенно интересуется опытами,
экспериментами с предметами. Его волнуют разные вопросы: «почему мяч
побывал в воде, но не промок?», «Почему асфальт летним вечером ещё
тёплый?», «Где пчёлы берут мёд?» и многое другое. Ответы на детские
вопросы ищите в различных источниках информации: справочниках,
энциклопедиях, художественной литературе.
Используйте возможность узнать, что заинтересовало вашего малыша в
рассказе, попросите его нарисовать свои впечатления об услышанном.
Помогите ребёнку отобразить заинтересовавший его сюжет в игре. Поставьте
по знакомому сюжету домашний спектакль в виде игры, где роли скорее
«проживаются», чем репетируются.
Отведите малышу специальный ящик или коробку для различного
материала: оставшихся от старых конструкторов и игрушек колёсиков,
пластин, кубиков, брусков, палочек, а также шишек, камешков, пуговиц.
Если вы видите, что ребёнок, вдохновлённый какими–то своими
идеями и эмоциями, занят игрой, постарайтесь не отвлекать его, попробуйте
понаблюдать, в какие игры и как он играет. Если малыш играет с
удовольствием, обустраивает игровое поле, то это значит, что его идеи в игре
не иссякли; если проигрывает один и тот же сюжет, а действия однообразны,
то ему необходима помощь.
Рассказывайте ребёнку о профессиях, читайте ему соответствующую
литературу, показывайте профессию « в действии»: как парикмахер общается
с клиентом, как продавец взаимодействует с покупателем и др.
Поощряйте совместные игры ребёнка со сверстниками.