Памятка для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»

  • Игры
  • Памятки
  • Работа с родителями
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Памятка для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте». Содержание материала в виде коротких тезисов, в доступной и понятной форме, поможет донести до родителей значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений и другими. Желаю успехов!Памятки для родителей
Иконка файла материала памятки для родит - копия.docx
«Значение сюжетно­ролевой игры в дошкольном возрасте» Памятка для родителей Cюжетно­ролевые   игры   являются   основным   видом   деятельности   Они   позволяют   ребенку   в   воображаемой   ситуации дошкольника. осуществлять   любые   привлекающие   его   ролевые   действия,   функции,  включаться   в   разнообразные   события.   Сюжетно­ролевая   игра   –   это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором   ребенок   исполняет   главенствующую   роль   субъекта   творца,   это способ его самореализации и самовыражения.  Через      сюжетно­ролевую      игру        ребенок      овладевает духовными ценностями,   усваивает   предшествующий   социальный   опыт.   В   ней   ребенок получает навыки коллективного мышления. Сюжетно­ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Особенно   актуален   вопрос   проблемы   сюжетно­ролевой   игры,   ее организации   в   семье.   Педагоги   и   психологи   отмечают,   что   игровая деятельность   претерпевает   существенные   изменения:   занимает   все   меньше времени   в   жизнедеятельности   дошкольника,   вытесняется   другими   видами деятельности   –   просмотром   ТВ,   компьютерными   играми,   подготовкой   к школе и др. Основой   сюжетно­ролевой   игры   является   мнимая   или   воображаемая ситуация,   которая   заключается   в   том,   что   ребенок   берет   на   себя   роль взрослого   и   выполняет   ее   в   созданной   им   самим   игровой   обстановке.   В сюжетно­ролевой   игре   формируются   все   стороны   личности   ребенка, происходят   значительные   изменения   в   его   психике,   подготавливающие переход   к   новой   более   высокой   стадии   развитии.   Основное   условие   для развития сюжетно­ролевой игры ­ это совместные игры взрослого и ребенка. Пусть девизом всех взрослых в дошкольном детстве малышей, станут слова: «Играй малыш! Расти в игре! Я помогу играть тебе!»Памятка для родителей по сюжетно­ролевой игре ­ Ваш ребёнок становится взрослее, его интересует всё окружающее, он   Уважительно   относитесь   к   его не   перестаёт   задавать   вопросы. любознательности, отвечайте ему вниманием. Взрослый, умеющий ответить на любой вопрос ребёнка, возвышается в его глазах. ­ Старайтесь, как можно больше общаться с малышом. ­   Ваш   малыш   в   этом   возрасте   особенно   интересуется   опытами, экспериментами с предметами. Его волнуют разные вопросы: «почему мяч побывал   в   воде,   но   не   промок?»,   «Почему   асфальт   летним   вечером   ещё тёплый?», «Где  пчёлы  берут  мёд?» ­  и многое  другое. Ответы  на детские вопросы   ищите   в   различных   источниках   информации:   справочниках, энциклопедиях, художественной литературе. ­ Используйте возможность узнать, что заинтересовало вашего малыша в рассказе,   попросите   его   нарисовать   свои   впечатления   об   услышанном. Помогите ребёнку отобразить заинтересовавший его сюжет в игре. Поставьте по   знакомому   сюжету   домашний   спектакль   в   виде   игры,   где   роли   скорее «проживаются», чем репетируются.  ­   Отведите   малышу   специальный   ящик   или   коробку   для   различного материала:   оставшихся   от   старых   конструкторов   и   игрушек   колёсиков, пластин, кубиков, брусков, палочек, а также шишек, камешков, пуговиц. ­   Если   вы   видите,   что   ребёнок,   вдохновлённый   какими–то   своими идеями и эмоциями, занят игрой, постарайтесь не отвлекать его, попробуйте понаблюдать,   в   какие   игры   и   как   он   играет.   Если   малыш   играет   с удовольствием, обустраивает игровое поле, то это значит, что его идеи в игре не иссякли; если проигрывает один и тот же сюжет, а действия однообразны, то ему необходима помощь.  ­ Рассказывайте ребёнку о профессиях, читайте ему соответствующую литературу, показывайте профессию « в действии»: как парикмахер общается с клиентом, как продавец взаимодействует с покупателем и др.  ­ Поощряйте совместные игры ребёнка со сверстниками.