В памятке для воспитателей описаны признаки насилия над детьми дошкольного возраста. Так как в последнее время насилие над детьми со стороны родителей, к сожалению, стало неотъемлемой чертой современной семьи. Памятка поможет воспитателям более точно определить признаки насилия над детьми в семье и оказать своевременную помощь.В памятке для воспитателей описаны признаки насилия над детьми дошкольного возраста. Памятка поможет воспитателям более точно определить признаки насилия над детьми в семье и оказать своевременную помощь.
ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ.doc
ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ
Физическое насилие
Внешний вид ребенка и характер травм:
• Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, следы
ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или заживающие);
• Задержка физического развития (отставание в весе и росте);
• Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь)
Психическое состояние и поведение ребенка…
В возрасте 1, 5 – 3 года:
• Боязнь взрослых;
• Редкие проявления радости, плаксивость;
• Реакция испуга на плач других детей;
• Крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности;
В возрасте 3 – 6 лет:
• Примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
• Пассивная реакция на боль;
• Болезненное отношение к замечаниям, критике;
• Заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
• Псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
• Негативизм, агрессивность;
• Жестокое обращение к животным;
• Лживость, воровство;
• Склонность к поджогам.
Поведение родителей или попечителей:
• Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в
произошедшее;
• Несвоевременное обращение за медицинской помощью;
• Инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
• Обвинение в травмах самого ребенка;
• Неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению
или преуменьшению;
• Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
• Невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком,
обеспокоенность собственными проблемами, не относящиеся к здоровью ребенка;
• Рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в поведении
или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.)
Психическое насилие
Психическое состояние и физическое развитие ребенка:
• Задержка физического и умственного развития;
• Нервный тик;
• Энурез;
• Печальный вид;
• Различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка,
кожные заболевания, аллергическая патология) .
Поведение ребенка:
• Беспокойство или тревожность;
• Нарушение сна;
• Длительно сохраняющееся подавленное состояние;
• Агрессивность;
• Склонность к уединению; • Чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;
• Угрозы или попытки самоубийства;
• Неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;
• Плохая успеваемость;
• Нарушение аппетита.
Поведение взрослых:
• Нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;
• Оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;
• Постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;
• Негативная характеристика ребенка;
• Отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;
• Перекладывание на него ответственности за свои неудачи;
• Открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.
Пренебрежение нуждами ребенка
Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и
поведение ребенка:
• Утомленный, сонный вид, опухшие веки;
• Санитарногигиеническая запущенность, педикулез;
• Низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во
время пребывания в больнице или приюте);
• Задержка роста или общее отставание в физическом развитии;
• Задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении
заботы о ребенке;
• Мастурбация;
• Частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни;
• Многократная госпитализация в отделения неотложной скорой помощи;
• Повторные случайные травмы или отравления;
• Постоянный голод и (или) жажда;
• Кража пищи;
• Стремление любым способом, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе
внимание взрослых;
• Требование ласки и внимания;
• Подавленное настроение, апатия;
• Агрессивность и импульсивность;
• Деликатное (антиобщественное) поведение, вплоть до вандализма;
• Неумение общаться с людьми, дружить;
• Неразборчивое дружелюбие;
• Регрессивное поведение;
• Трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний;
• Низкая самооценка. Материал подготовлен педагогомпсихологом д/с «Золотой ключик» Е. М. Бондарь
ПАМЯТКА для воспитателей: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ
ПАМЯТКА для воспитателей: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ
ПАМЯТКА для воспитателей: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.