ПАМЯТКА для воспитателей: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ
Оценка 4.8

ПАМЯТКА для воспитателей: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ

Оценка 4.8
Памятки
doc
психологическая работа +1
Детсад
21.02.2018
ПАМЯТКА для воспитателей: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ
В памятке для воспитателей описаны признаки насилия над детьми дошкольного возраста. Так как в последнее время насилие над детьми со стороны родителей, к сожалению, стало неотъемлемой чертой современной семьи. Памятка поможет воспитателям более точно определить признаки насилия над детьми в семье и оказать своевременную помощь.В памятке для воспитателей описаны признаки насилия над детьми дошкольного возраста. Памятка поможет воспитателям более точно определить признаки насилия над детьми в семье и оказать своевременную помощь.
ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ.doc
ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ Физическое насилие Внешний вид ребенка и характер травм: •  Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или заживающие); • Задержка физического развития (отставание в весе и росте); • Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь)  Психическое состояние и поведение ребенка… В возрасте 1, 5 – 3 года: • Боязнь взрослых; • Редкие проявления радости, плаксивость; • Реакция испуга на плач других детей; • Крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности; В возрасте 3 – 6 лет: • Примирение со случившимся, отсутствие сопротивления; • Пассивная реакция на боль; • Болезненное отношение к замечаниям, критике; • Заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость; • Псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых); • Негативизм, агрессивность; • Жестокое обращение к животным; • Лживость, воровство; • Склонность к поджогам. Поведение родителей или попечителей: • Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее; • Несвоевременное обращение за медицинской помощью; • Инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица; • Обвинение в травмах самого ребенка; • Неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению или преуменьшению; • Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка; •  Невнимание,   отсутствие   ласки   и   эмоциональной   поддержки   в   обращении   с   ребенком, обеспокоенность собственными проблемами, не относящиеся к здоровью ребенка; • Рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.) Психическое насилие Психическое состояние и физическое развитие ребенка: • Задержка физического и умственного развития; • Нервный тик; • Энурез; • Печальный вид; •  Различные   соматические   заболевания   (ожирение,   резкая   потеря   массы   тела,   язва   желудка, кожные заболевания, аллергическая патология) . Поведение ребенка: • Беспокойство или тревожность; • Нарушение сна; • Длительно сохраняющееся подавленное состояние; • Агрессивность; • Склонность к уединению; • Чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение; • Угрозы или попытки самоубийства; • Неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников; • Плохая успеваемость; • Нарушение аппетита. Поведение взрослых: • Нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается; • Оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка; • Постоянное чрезмерное критичное отношение к нему; • Негативная характеристика ребенка; • Отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником; • Перекладывание на него ответственности за свои неудачи; • Открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку. Пренебрежение нуждами ребенка Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка: • Утомленный, сонный вид, опухшие веки; • Санитарно­гигиеническая запущенность, педикулез; •  Низкая   масса   тела,   увеличивающаяся   при  регулярном   достаточном  питании   (например,   во время пребывания в больнице или приюте); • Задержка роста или общее отставание в физическом развитии; •  Задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенке; • Мастурбация; • Частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни; • Многократная госпитализация в отделения неотложной скорой помощи; • Повторные случайные травмы или отравления; • Постоянный голод и (или) жажда; • Кража пищи; •  Стремление   любым   способом,   вплоть   до   нанесения   самоповреждений,   привлечь   к   себе внимание взрослых; • Требование ласки и внимания; • Подавленное настроение, апатия; • Агрессивность и импульсивность; • Деликатное (антиобщественное) поведение, вплоть до вандализма; • Неумение общаться с людьми, дружить; • Неразборчивое дружелюбие; • Регрессивное поведение; • Трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний; • Низкая самооценка. Материал подготовлен педагогом­психологом  д/с «Золотой ключик» ­ Е. М. Бондарь

ПАМЯТКА для воспитателей: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ

ПАМЯТКА для воспитателей: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ

ПАМЯТКА для воспитателей: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ

ПАМЯТКА для воспитателей: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ

ПАМЯТКА для воспитателей: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ

ПАМЯТКА для воспитателей: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018
Посмотрите также: