Памятка как воспитать у ребенка самостоятельность

  • Памятки
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке как воспитать у ребенка самостоятельность, говорится о том, что необходимо постоянно обогащать знания и умения детей, совместное посещение магазинов, кинотеатров, ярмарок выставок музеев и обсуждение. Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки. Станьте «почемучками». Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.В памятке как воспитать у ребенка самостоятельность, говорится о том, что необходимо постоянно обогащать знания и умения детей, совместное посещение магазинов, кинотеатров, ярмарок выставок музеев и обсуждение. Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки. Станьте «почемучками». Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
Иконка файла материала Памятка как воспитать у ребенка самостоятельность.doc
Памятка как воспитать у ребенка самостоятельность   1.    Постоянно обогащать знания   и   умения   детей, совместное посещение магазинов, кинотеатров, ярмарок   выставок   музеев   и обсуждение.  2.   Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания   и   навыки.   Станьте «почемучками». 3.      Воспитывать   интерес   к         самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания. 4.      Постоянно менять тактику руководства  деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание), просьба научить вас. 5.      Поддерживать желание увидеть результат, каким получится? Доводить дело до конца. 6.      Ориентировать ребенка на получение хорошего результата. 7.      Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним   новые   возможности,   показывать   рост   его   достижений,   связывать   растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения. 8.      Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия. О психологической зрелости. Педагог­психолог предлагает родителям: упражнение «Чудо­дерево» Цель:  сплочение   коллектива   родителей,   формирование   портрета идеального   школьника,   идеального   учителя,   идеального   родителя,   анализ качеств личности детей и взрослых. Родителям   детей     предлагается   выбрать   по   одному   листочку(   на   выбор предлагается   3   цвета).   Родители   делятся   на   3   команды:   представители воспитанника, представители педагога, представители родителей. Психологическая зрелость является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье. Первым условием успешности, являются наличие у ребенка соответствующих мотивов,  отношение     к   продуктивной   деятельности   как   важному   делу,   стойкое желание   обучаться.       При   получении   продукта   деятельности,   подтверждённое одобрением взрослого,   у  детей формируется положительная стойкая мотивация к обучению,   которая   будет   являться   фундаментом   для   формирования   учебной деятельности.   Нужно   научить   ребенка   принимать   для   себя   новую   социальнозначимую позицию ­ позицию школьника,   принимать новые правила поведения в обществе.                                                                                                                   Чтобы ребенок хорошо адаптировался к коллективу, успешно учился, нужно развивать   определенный   уровень   зрелости   тех   функций,   которые   специалисты называют «школьно значимыми», познавательными функциями. Они обеспечивают готовность   и   способность   ребенка   заниматься   учебной   деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагога. Один из главных показателей такой готовности ­ организация деятельности или умение произвольно управлять собой, т.е. волевая готовность к деятельности, к работе.   К   моменту   поступления   ребенка   в   школу   происходит   формирование основных элементов волевого действия — умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результат своих действий.  Долгое время под интеллектуальным развитием ребенка понимали наличие  определенных умений и знаний.   Сегодня интеллектуальная готовность понимается как достаточный  уровень развития высших психических функций: памяти, внимания,  мышления, восприятия, связной речи.  Таким образом, психологическая зрелость  представляет собой комплекс  взаимосвязанных направлений развития ребенка: •                   мотивационная готовность; •                   волевая готовность; •                   интеллектуальная готовность; •                   социальная готовность. Педагог­психолог предлагает родителям ознакомиться с буклетами, где на детских  рисунках: «Моя семья», «Дядя» распечатаны памятки для родителей.                 Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь