Памятка по предупреждению профессионального выгорания педагогов
Оценка 4.9

Памятка по предупреждению профессионального выгорания педагогов

Оценка 4.9
Памятки
docx
психологическая работа +1
Взрослым
20.03.2019
Памятка по предупреждению профессионального выгорания педагогов
В памятке отмечены три группы симптомов профессионального выгорания педагогов : -Психофизические симптомы; - Социально-психологические симптомы; - Поведенческие симптомы. Кроме того, выделены стадии профессионального выгорания. Даны советы по профилактике профессионального выгорания. Отмечены качества, помогающие педагогу избежать профессионального выгорания. Материал полезен как начинающим педагогам, так и педагогам со стажем
памятка.docx
Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека. Стадии профессионального выгорания: Первая стадия:  Приглушение эмоций, сглаживание остроты чувств и свежести переживаний;  Исчезают положительные эмоции, появляется отстраненность в отношениях с членами семьи;  Возникает состояние тревожности, неудовлетворенности. Вторая стадия:  Возникают недоразумения с коллегами;  Появляется антипатия, а затем и вспышка раздражения по отношению к коллегам. Третья стадия:  Притупляются представления о профессионального Симптомы выгорания: ПЕРВАЯ ГРУППА Психофизические симптомы:  чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);  ощущение эмоционального и физического истощения;  снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию);  общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии);  частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно- кишечного тракта;  резкая потеря или резкое увеличение  полная или частичная бессонница;  постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;  одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке;  заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания. ВТОРАЯ ГРУППА Социально-психологические симптомы:  безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный веса;  постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность);  чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что- то не так, как надо»);  чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь»;  общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»). ТРЕТЬЯ ГРУППА Поведенческие симптомы:  ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее;  сотрудник заметно меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы);  постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает;  чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;  невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру, человек становится равнодушным ко всему; Безразличие ко всему. помогающие педагогу профессионального Качества, избежать выгорания: Во-первых:  хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни).  высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях. Во-вторых:  опыт успешного преодоления профессионального стресса;  способность конструктивно меняться в напряженных условиях;  высокая мобильность;  открытость;  общительность;  самостоятельность;  стремление опираться на собственные силы. В-третьих:  способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и тонус, чувство подавленности);  повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;  частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева , злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств). Профилактика профессионального выгорания:  НЕ скрывайте свои чувства. Проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их вместе с вами.  НЕ избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.  НЕ позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь.  НЕ ожидайте, что тяжелые состояния, характерные для выгорания, уйдут сами по себе.  Если не предпринимать мер, они будут посещать вас в течение длительного времени.  Выделяйте достаточное время выполнение автоматических и элементарных действий;  дистанцированность от коллег, повышение неадекватной критичности; а Профилактик эмоционально го выгорания и поддержка психического здоровья педагогов. Илюшина О.А. Учитель начальных классов ценности — как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще. для сна, отдыха, размышлений.  Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на работе.  Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно. 2014 год

Памятка по предупреждению профессионального выгорания педагогов

Памятка по предупреждению профессионального выгорания педагогов

Памятка по предупреждению профессионального выгорания педагогов

Памятка по предупреждению профессионального выгорания педагогов

Памятка по предупреждению профессионального выгорания педагогов

Памятка по предупреждению профессионального выгорания педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019