план по созданию проектов в начальной школе поможет преподавателям подготовить и создавать проекты в начальной школе.
1-й этап. Разработка проекта (Ставятся цели и задачи проекта)
2-й этап. Выполнение проекта (совместно с учителем)
3-й этап. Защита проекта (можно в форме презентации)
предназначается для учащихся начальных классов
проектная деятельность новое.docx
Последовательность работы над проектом
Технологический (творческий) проект
1й этап. Разработка проекта
Для чего и кому
нужен проект?
1. Сделать подарок.
2. Подготовиться к празднику.
3. Чтото другое…
1. Обсуждаем и выбираем изделие(я).
2. Определяем конструкцию изделия.
Что будем делать?
3. Подбираем подходящие материалы.
4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.
5. Выбираем лучший вариант.
1. Подбираем технологию выполнения.
Как делать?
2. Продумываем возможные конструкторско
технологические проблемы и их решение.
3. Подбираем инструменты.
2й этап. Выполнение проекта
Воплощаем замысел
1. Распределяем роли или обязанности (в
коллективном и групповом проекте).
2. Изготавливаем изделие.
3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).
3й этап. Защита проекта
1. Что решили делать и для чего.
2. Как рождался образ объекта.
Что делали и как?
3. Какие проблемы возникали.
4. Как решались проблемы.
5. Достигнут ли результат.
Примерные темы проектов (внеурочная деятельность)
I. Мир техники и искусства
Волшебный мир космоса.
Космонавты рисуют космос (например, творчество Леонова).
Лунный город.
Компьютеры в моём доме.
Компьютеры вокруг нас (в магазине, аптеке, на автозаводе, в метро и т.п.).
Человек поднялся в воздух.
Я изобретатель (разработка или доработка несложного доступного объекта,
том числе технического).
Художник и будущее.
Ателье «Дюймовочка» (разработка необычных костюмов, использование
необычных материалов).
Сказка подводного мира.
Что подсказала природа мастеру, художнику.
Культура древнего жилища (крестьянской избы, юрты, чума, иглу и др.).
и другие.
II. Мир профессий
Кем работают мои родные.
Профессии моего рода.
Кем я хочу быть?
Опасные профессии. Добрые профессии.
Сладкие профессии.
Строгие профессии.
Музыкальные профессии.
Людям каких профессий нужны краски?
Поэты о труде крестьянина.
Кто делает города (села, деревни) красивыми?
Что произойдёт, если исчезнет профессия …(название профессии)?
Есть ли в профессии хлебороба (или другой) красота и поэзия.
История моей рубашки (брюк, носков, репродукции, …)
и другие.
III.
Из истории техники и технологий
История пуговицы (лампочки, кисточки, красок и т.п.).
История происхождения любого предмета из детского окружения.
Какие бывают часы? (о декоративном оформлении или о видах часов)
История телевизора (радио, видео)
и другие.
IV.
Великие изобретатели и ученые
Тульский мастер Левша.
О чём мечтал К.Э. Циолковский.
С.П. Королёв и освоение космоса.
Кто изобрёл радио?
Кто изобрёл компьютер? И т.п.
Великие произведения и изобретения Леонардо да Винчи.
Открытия М. Ломоносова.
Архитекторы, создавшие исторический облик моего города.
Изобретения Архимеда в нашем доме и в современной технике.
и другие.
V. Праздники и традиции
Традиции мастерства (об истории местных ремёсел, производств).
Бабушкин сундучок (истории семейных реликвий).
История нашего Кремля (городской крепости).
Исторические здания моего города.
Исторический костюм (костюмы разных эпох, народные костюмы).
День рождения в нашем классе.
Новогодняя мастерская.
День защитника Отечества.
8 Марта.
Масленица.
День Победы.
и другие.
VI.
Социальные проекты Направления деятельности:
Спектакли для малышей.
Шефская помощь малышам (дом малютки, детский дом).
Участие в праздниках детских садов.
Посильная помощь старикам, инвалидам, живущим по соседству.
Подготовка и проведение праздников для пенсионеров и инвалидов
(изготовление подарков, концерты).
Участие в благоустройстве территории школы, жилых дворов
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса «Проектно исследовательская деятельность»
Предметные УУД
Освоения учащимися содержания программы по формированию умения
проектировать свою деятельности являются следующие умения:
Использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций,
аудио объектов;
Создавать рисунки в графическом редакторе;
Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;
Использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации.
Программа предусматривает достижение следующих результатов:
Предполагает приобретение учащимися новых знаний, опыта решения
проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности,
умении поэтапно решать проектные задачи.
Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в
частности к образованию и самообразованию.
Результат проявляется в активном использовании школьниками метода
проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении
опыта самостоятельного поиска,
систематизации и оформлении
интересующей информации.
Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта.
Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по
самостоятельно выбранному направлению.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации
проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям,
выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего
образования по формированию умения проектировать свою деятельность
являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать
средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоциональнояркой форме в
процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные УУД
Освоения обучащимися содержания программы по формированию умения
проектировать свою деятельность являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными
ситуациями;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Учащиеся научатся:
— осознавать свою принадлежность народу, испытывать чувство уважения к
народным художественным традициям России;
— выражать эмоционально ценностное отношение к произведениям искусства,
к народному творчеству;
— различать произведения декоративно прикладного искусства и знать о роли
этого искусства в жизни людей.
оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения
собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми
нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях,
отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие
или плохие;
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, изделий декоративноприкладного характера, уважительно
относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и
высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические
знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или
собственного замысла.
Метапредметные УУД
Освоения учащимися содержания программы по формированию умения
проектировать свою деятельность являются следующие умения:
Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний.
Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения
поставленной задачи?
Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия,
привлекая знания из различных областей
Умение самостоятельно находить недостающую информацию в
информационном поле Умение находить несколько вариантов решения проблемы
Умение устанавливать причинноследственные связи
Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
Умения и навыки работы в сотрудничестве:
Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
Умение выдвигать гипотезы
Регулятивные УУД
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять
известное и неизвестное;
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;
осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с
помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных
инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,
задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные
доработки (средством формирования этих действий служит технология
продуктивной художественнотворческой деятельности);
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит
технология оценки учебных успехов).
— организовывать
(изобразительную, декоративную и конструктивную);
самостоятельную
творческую
деятельность
— выдвигать идеи проекта, ставить цели и задачи; — решать творческие задачи, используя известные средства.
— анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной
работы.
Познавательные УУД
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники
информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная
карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений
материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать
факты и явления; определять причинноследственные связи изучаемых
явлений, событий;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,
таблицы, схемы (в информационных проектах).
— использовать при выполнении декоративных работ выразительные средства
(цвет, линию, объём, пятно, пропорции т.д.), для создания орнаментальных
композиций — компьютерную графику;
— понимать и использовать выразительные возможности художественных
материалов;
— уметь подбирать информационный, иллюстративный материал, используя
сайты в Интернете, посвящённые творчеству народных мастеров.
Коммуникативные УУД
донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться
еѐ обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит
технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
(средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Памятка по проектной деятельности
Памятка по проектной деятельности
Памятка по проектной деятельности
Памятка по проектной деятельности
Памятка по проектной деятельности
Памятка по проектной деятельности
Памятка по проектной деятельности
Памятка по проектной деятельности
Памятка по проектной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.