Памятка по выполнению задания 40 раздела «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку
Оценка 5
Памятки
doc
английский язык
11 кл
30.04.2019
Памятка поможет выпускникам набрать максимально возможное количество баллов при выполнения задания 40 - развернутое письменное высказывание на ЕГЭ по английскому языку. В материалах содержится необходимая информация по выбору темы, распределении времени, объему высказывания; описывается содержание задания и стратегии выполнения каждого шага. Приводятся вводные слова и фразы, схема написания эссе, которые можно использовать при выполнении задания. Критерии оценивания задания помогут акцентировать внимание обучающихся на необходимость выполнить коммуникативную задачу в полном объеме.
задание 40.doc
Памятка по выполнению задания 40
раздела «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку
Нурбекьян Елена Степановна – учитель английского языка МБОУ СОШ № 3
им. П.М. Однобокова г. Георгиевска
Во втором задании раздела «Письмо» (задание 40) надо создать развёрнутое
письменное высказывание с элементами рассуждения «Моё мнение» по
предложенной теме. В задании 40 ЕГЭ 2019 г. предлагаются на выбор две темы
развёрнутого письменного высказывания.
С целью качественной подготовки
обучающихся к ЕГЭ по английскому языку заранее знакомлю их содержанием и
стратегией выполнения задания. Считаю необходимым поэтапную отработку с
учащимися данного типа задания для получения максимального балла за его
выполнение.
Тип задания – с развернутым ответом.
Цель задания – написать развернутое высказывание объемом 200250 слов
(вам предлагаются на выбор две темы развёрнутого письменного высказывания. Вы
должны выбрать одну из них).
Задание 40 — высокого уровня сложности.
На выполнение задания 40 отводится 60 минут.
Максимальное количество баллов – 14.
Выполнение данного задания оценивается по трем критериям:
решение коммуникативной задачи (максимальный балл – 3);
организация текста (максимальный балл – 3);
языковое оформление текста:
лексика (максимальный балл – 3);
грамматика (максимальный балл – 3);
орфография и пунктуация (максимальный балл – 2)
Содержание задания
создать письменное высказывание объёмом 200—250 слов в соответствии с по
ставленной коммуникативной задачей;
высказать своё мнение и мнение оппонента полно, точно, развёрнуто и привести
аргументы и контраргументы, доказательства, примеры;
сделать вывод в конце сочинения;
последовательно и логически правильно строить своё высказывание;
использовать соответствующие средства логической связи;
употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и
правильно. Диапазон отклонения от требуемого количества слов: не менее 180 и не
более 275.
Менее 180 работа автоматически оценивается в 0 баллов, более 275 слов –
эксперт проверяет первые 250 слов.
При определении соответствия объёма представленной работы считаются
все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы,
предлоги, артикли, частицы.
При этом как одно слово считаются:
стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т. п.;
числительные, выраженные цифрами, т. е. 1, 25, 2009, 126 и т. п.; s
числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов,
т. е. 25%, 100% и т. п.;
сложные слова, например: goodlooking, wellbred, Englishspeaking,
twentyfive; % сокращения, например: USA, email, TV, CDrom.
Числительные, написанные словами, считаются как разные слова!
Как определиться с выбором темы?
На выбор темы определено не более 23 минут. Рекомендуется обдумать,
какая тема вам понятней и ближе, по какой теме вам легче определиться со своим
мнением и найти аргументы в его поддержку, к какой теме вы сможете
сформулировать противоположное мнение с аргументами. Оцените свой
словарный запас. Сделав свой выбор и начав писать, не надо мысленно
возвращаться к другой теме и метаться между ними.
Рекомендуется распределить 60 минут, отведенные на выполнение задания
40, следующим образом:
•57 минут на анализ предложенных утверждений и выбор одного из них (анализ
смысла всего утверждения, скрытой в нём проблематики и обдумывание
собственно содержания вашей работы: ваших суждений, выдвигаемых тезисов,
аргументов и контраргументов и всего остального, что прописано в плане);
•58 минут на продумывание ключевых фраз каждого абзаца, подбор ключевых
слов и выражений к каждому предложенному в инструкции пункту плана (на
английском языке, ни в коем случае не порусски). Рекомендуется на черновике
подготовить (написать) развёрнутый план вашей работы, в котором будут
уточнены пять пунктов стандартного, данного в инструкции плана (например,
там, где в стандартном плане стоит пункт «Аргументы», вы для себя
перечисляете их и добавляете слова и выражения, которые используете для
доказательства). Завершив эту работу, проверьте себя: все ли требуемые пункты
раскрыты, логично ли построена работа, раскрыто ли содержание темы;
•40 минут на написание текста;
•45 минут на проверку написанного. Рассмотрим задание 40.
Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний (40.1 или
40.2), укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и выразите своё мнение по
предложенной проблеме согласно данному плану.
Comment on one of the following statements.
40.1 Science is the first thing to be financed in the modern world.
40.2 An early choice of a career path is the key to success.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
− make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
− explain why you do not agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position
Внимательно прочитаем инструкцию перед заданием.
Решаем коммуникативную задачу. Критерии выделяют 6 аспектов:
Аспект 1. Вступление — постановка проблемы.
Важно не повторять тему, а перефразировать её, показав проблемный
характер.
Аспект 2. Мнение автора с 23 аргументами.
Во втором абзаце необходимо выразить свою точку зрения и привести 23
развёрнутых аргумента в защиту своей точки зрения. Автор вначале обозначает
тезис, а затем даёт пояснения к нему.
Аспект 3. Противоположная точка зрения с 12 аргументами.
В третьем абзаце автор приводит мнение других людей и дает полный и
точный аргумент на противоположную точку зрения.
Аспект 4. Контраргументы и объяснение, почему автор не согласен с
противоположной точкой зрения.
В четвёртом абзаце обосновывается несогласие автора с противоположной
точкой зрения. Важно: в четвёртом абзаце вы должны привести аргументы именно вашего
несогласия с точкой зрения, изложенной в третьем абзаце.
Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора.
В последнем абзаце автор чётко излагает свою точку зрения, которую он раз
вёрнуто представил во втором и четвёртом абзацах. Важно: помните, что в за
ключении необходимо ясно представить ещё раз (другими словами) свою точку
зрения, следуя предложенному плану в конце задания 40.
Аспект 6. Стилистическое оформление необходимо выбрать правильно:
соблюдать нейтральный стиль.
Вывод: за решение коммуникативной задачи работа может максимально
получить 3 балла из 3 возможных.
Важно также обратить внимание на организацию текста, лексику,
грамматику, орфографию и пунктуацию.
Для получения максимального балла по данным критериям необходимо,
чтобы работа соответствовала требованиям, представленным ниже.
Требования к организации текста:
соблюдение логики изложения(ясно и последовательно в соответствии с
приложенным к заданию планом излагаются аргументы и контаргументы, делается
грамотное вступлениепроблема, в третьем абзаце чётко показывается
противоположная точку зрения, делается вывод restating his/her opinion);
корректное деление текста на абзацы;
использование средств логической связи.
Средства логической связи грамотно употребляются в речи и используются
как в начале каждого абзаца, так и внутри них.
Вывод: за организацию текста работа может получить 3 балла из 3
возможных.
Каждый из оставшихся критериев — лексика, грамматика, орфография и
пунктуация — оценивается отдельно (по 3 балла за лексику и грамматику и 2 бал
ла за орфографию и пунктуацию).
Обратите внимание на:
правильное употребление распространённых лексикограмматических соче
таний (е. g. high hopes, to work long hours, фразовые глаголы, предлоги со зна
менательными частями речи, идиоматические выражения);
правильное употребление определённого и неопределённого артиклей;
правильное употребление видовременных форм глагола;
порядок слов при построении сложных предложений, предложений с эм фазой и инверсией;
орфографические и пунктуационные ошибки.
Вывод: максимально работа может быть оценена экспертами в 14 из 14
баллов (3 балла решение коммуникативной задачи, 3 балла организация текста,
по 3 балла лексика и грамматика, 2 балла орфография и пунктуация).
Рекомендации по выполнению задания 40.
Шаг 1. Внимательно прочитайте задание 40. Подумайте, как вы относитесь к
указанной в задании проблеме. Сформулируйте свою точку зрения и точку зрения
предполагаемого оппонента. Продумайте аргументы за и против.
Шаг 2. При планировании письменного высказывания сначала продумайте
ключевые фразы каждого абзаца.
Шаг 3. Начните создавать свой текст, сверяясь с предложенным планом.
Шаг 3.1. Начинать письменное высказывание следует с общего
представления темы и предложения, отображающего её проблемный характер. Во
введении перефразируйте тему/проблему, данную в задании, не повторяя её
дословно.
Шаг 3.2. В основной части выскажите своё мнение и приведите 23
аргумента (первый абзац), затем представьте другие точки зрения и приведите 12
аргумента в их пользу (второй абзац) и объясните, почему вы с ними не согласны
(третий абзац).
Шаг 3.3. В заключительном абзаце (заключении) ещё раз укажите на
проблемный характер темы. Ваша задача показать, что, хотя у вас есть
собственное мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее своя
кажется вам более убедительной.
В первом предложении каждого абзаца рекомендуется выразить его
основную мысль и далее развивать её, подкреплять примерами, аргументами и т.д.
Приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно
выражать Ф свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать такие
приёмы, как перифраз и синонимия.
Шаг 4. Проверьте своё письменное высказывание:
текст должен быть разделён на абзацы, которые отражают его логическую и
содержательную структуру;
введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объёму;
в основной части должно быть как минимум три абзаца, приблизительно
одинаковых по размеру;
общий объём основной части не должен быть меньше общего объёма вве дения и заключения;
особое внимание нужно уделять средствам логической связи текста, как
внутри предложений, так и между предложениями.
Useful Vocabulary (Opinion Essays)
Вводные фразы,
выражающие ваше мнение
Фразы, перечисляющие
точки зрения и аспекты
обсуждаемой проблемы в
порядке их значимости
Фразы, добавляющие
новые факты к обсуждае
мой проблеме
Фразы, выражающие
причины, уточняющие
высказывание
Фразы, подчёркивающие
контраст, связывающие
различающиеся идеи
Фразы, приводящие при
мер, доказательство,
аргументацию
Заключительные фразы
I think... I believe... In my opinion... In my view...
The way I see it...
It seems to me (that)... As I see it... I doubt whether...
In the first place... First of all... To start / begin with...
Secondly..., Thirdly..., Finally... Last, but not least...
Furthermore / Moreover / What is more... In addition to
this / that...
Besides / Also... Apart from this / that... Not to mention
the fact that...
Because... The reason why... is that... What I like /
dislike about... is... This would mean...
By doing this... As a result of this...
It is argued that... People argue that... There are people
who oppose...
Contrary to what most people believe... Opponents of
this way say...
However, On the other hand...
In spite of / Despite...
Even though / Although... Nevertheless, Otherwise,
Yet...
For example / For instance... Such as, Like, Especially,
In particular
In conclusion / On the whole, To sum up, All in all, All
things considered, To put it in a nutshell, Taking
everything into account...
План написания развернутого письменного высказывания с элементами
рассуждения «Мое мнение»
Make an introduction (state the problem; 3 sentences)
1.
2. Some people strongly believe / think / consider / argue that .
It goes without saying that people have different opinions about
. 3. Others suppose / consider / think / argue that
Express your personal opinion (23 reasons for your opinion)
.
/ I am
4. From my point of view, / In my opinion, / To my mind, / It seems to me that
inclined to believe that _________________/ As far as I am concerned,
/ To my way
of thinking, ________________________/ It is my firm belief / view / conviction /
opinion that.
5. Firstly, / First of all, / First and foremost, / To begin with, / To start with,
6. For example, / For instance, / If we look at the statistics,
7. Secondly, / Second of all, / Furthermore, / Moreover, / What is more, / Besides, /
Similarly, / A further convincing argument / Another positive / negative aspect of .
8. For example, / For instance, / If we look at the statistics,
9. Finally, / Fastly,____.
10. For example, / For instance, / If we look at the statistics,
.
.
.
Express an opposing opinion (12 reasons for this opposing opinion)
11. However, other people believe that / There is another side to the issue / question of /
There are people who have the opposite opinion that …
12. Supporting sentence.
13. Moreover, / Furthermore,
14. Supporting sentence.
.
Express why you don’t agree with the opposing opinion
15. Nonetheless, I cannot agree with them because / due to the fact that / for the reason
that / on the grounds that ______
16._ Also,
.
.
Make a conclusion restating your position.
17. To sum up, / In conclusion, I am completely convinced that______because
.
Схема оформления развернутого письменного высказывания с элементами
рассуждения «Мое мнение»
It goes without saying that people have different opinions about. Some people
strongly believe that____________________________________.
Others suppose that____________________________________.
From my point of view,___________________________________________________.
Firstly,___________________. For example,_____________. Secondly,_____________
________________. For instance,___________________________________________. Finally,_______________________________________________________________.
If we look at the statistics,_________________________________________________
However, other people believe that
Nonetheless, I cannot agree with them
because
. Also,
In conclusion, I am completely
convinced that ____________because
. Moreover,
Памятка по выполнению задания 40 раздела «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку
Памятка по выполнению задания 40 раздела «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку
Памятка по выполнению задания 40 раздела «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку
Памятка по выполнению задания 40 раздела «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку
Памятка по выполнению задания 40 раздела «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку
Памятка по выполнению задания 40 раздела «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку
Памятка по выполнению задания 40 раздела «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку
Памятка по выполнению задания 40 раздела «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.