Памятка "Правила конструктивного взаимодействия педагога с родителями"
Оценка 4.6
Памятки
docx
психологическая работа +1
Детсад
15.02.2019
Уникальность психологического влияния с помощью общения заключается в том, что каждый человек умеет влиять на настроение, поступки и мысли окружающих его людей.
У всех есть свои способы воздействия на других: у родителей – на детей, у детей – на родителей и других взрослых, у педагогов - на родителей и детей и т. д.
Общение само по себе – деятельность. В детском саду общение персонала и семьи осуществляется по поводу воспитания и образования детей.
Памятка Правила взаимодействия.docx
ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Педагогпсихолог Шапуленкова И.Н.
Если перед педагогом стоит задача привлечь родителей к сотрудничеству, активному
участию в педагогическом процессе ДОУ, то целесообразно придерживаться таких
правил:
1. Говорите с родителями только о том, судить, о чём вы имеете право, основываясь
на собственных знаниях и жизненном опыте.
2. Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на
ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и
обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель
вынужден вас выслушать.
3. Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините, можно
с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всётаки…».
4. Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если
всётаки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый
родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития
своего ребёнка; если в первые 1015 минут разговора он ничего конкретного и
убедительного не услышал о своём ребёнке, он постарается закончить разговор.
5. Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не
только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет
воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идёт к
педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел.
6. Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им,
что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите: блеснуть
своими знаниями или помочь ребёнку? не старайтесь демонстрировать родителям
своё превосходство, употребляя в речи сложные психологопедагогические термины.
Родитель будет вам благодарен за конкретные советы, простые и реально
выполнимые рекомендации.
7. Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со
всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания.
Памятка "Правила конструктивного взаимодействия педагога с родителями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.