Памятка "Правила конструктивного взаимодействия педагога с родителями"
Оценка 4.6

Памятка "Правила конструктивного взаимодействия педагога с родителями"

Оценка 4.6
Памятки
docx
психологическая работа +1
Детсад
15.02.2019
Памятка "Правила конструктивного взаимодействия педагога с родителями"
Уникальность психологического влияния с помощью общения заключается в том, что каждый человек умеет влиять на настроение, поступки и мысли окружающих его людей. У всех есть свои способы воздействия на других: у родителей – на детей, у детей – на родителей и других взрослых, у педагогов - на родителей и детей и т. д. Общение само по себе – деятельность. В детском саду общение персонала и семьи осуществляется по поводу воспитания и образования детей.
Памятка Правила взаимодействия.docx
ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Педагог­психолог Шапуленкова И.Н. Если перед педагогом стоит задача привлечь родителей к сотрудничеству, активному участию в педагогическом процессе ДОУ, то целесообразно придерживаться таких правил: 1. Говорите с родителями только о том, судить, о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте. 2. Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу,   на   лестнице,   в   детской   раздевалке,   а   пригласите   их   пройти   в   группу   и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать. 3. Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините, можно с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё­таки…». 4. Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если всё­таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель   хочет   слышать   в  первую   очередь   о   достижениях   и   проблемах   развития своего   ребёнка;   если   в   первые   10­15   минут   разговора   он   ничего   конкретного   и убедительного не услышал о своём ребёнке, он постарается закончить разговор. 5. Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только   проблему,   но   и   несколько   вариантов   её   решения.   Тогда   родитель   будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел. 6. Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что   вы   считаете   себя   умнее   их.   Не   забывайте,   какую   цель   вы   ставите:   блеснуть своими знаниями или помочь ребёнку? не старайтесь демонстрировать родителям своё превосходство, употребляя в речи сложные психолого­педагогические термины. Родитель   будет   вам   благодарен   за   конкретные   советы,   простые   и   реально выполнимые рекомендации. 7. Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания.

Памятка "Правила конструктивного взаимодействия педагога с родителями"

Памятка "Правила конструктивного взаимодействия педагога с родителями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019