Памятка работы с задачами по геннетики

  • Памятки
  • docx
  • 20.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Небольшая памятка - подсказка, направленная на небольшую помощь ученикам в разборе генетических задач. Можно перед уроком раздать как дидактический материал или распечатать и повесить ,как плакат подсказку. Можно раздать детям, как помощь " шпаргалку" . Пригодится для 9, 10, 11 классов.
Иконка файла материала algoritm_resheniya_zadach_po_genetike.docx
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ  1.Внимательно прочитав условие задачи, записать его,  выделив доминантные и рецессивные признаки и используя  принятую генетическую символику и сокращения (фенотипы  записать обязательно!).  2. Внести в условие известные гены: там, где проявляется доминантный признак – один ген (А_), а где рецессивный – оба (аа).  3. Уточнить генотипы членов семьи, на основании знаний о  том, что генотип родителей формируется из генов,  полученных ими от родителей.  4. Зная генотипы родителей, выяснить, какие гаметы они дают.   В гаплоидной гамете находится по одному гену из каждой пары аллелей.  5. Заполнить решетку Пеннета, найти в ней интересующие  нас генотипы или фенотипы и вычислить в процентах  вероятность их появления.6. Дать ответ на вопрос задачи.