Небольшая памятка - подсказка, направленная на небольшую помощь ученикам в разборе генетических задач. Можно перед уроком раздать как дидактический материал или распечатать и повесить ,как плакат подсказку. Можно раздать детям, как помощь " шпаргалку" . Пригодится для 9, 10, 11 классов.
algoritm_resheniya_zadach_po_genetike.docx
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ
1.Внимательно прочитав условие задачи, записать его,
выделив доминантные и рецессивные признаки и используя
принятую генетическую символику и сокращения (фенотипы
записать обязательно!).
2. Внести в условие известные гены: там, где проявляется
доминантный признак – один ген (А_), а где рецессивный –
оба (аа).
3. Уточнить генотипы членов семьи, на основании знаний о
том, что генотип родителей формируется из генов,
полученных ими от родителей.
4. Зная генотипы родителей, выяснить, какие гаметы они
дают.
В гаплоидной гамете находится по одному гену из каждой
пары аллелей.
5. Заполнить решетку Пеннета, найти в ней интересующие
нас генотипы или фенотипы и вычислить в процентах
вероятность их появления.6. Дать ответ на вопрос задачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.