Памятка "Развитие мелкой моторики рук у учащихся начальных классов"
Оценка 4.8

Памятка "Развитие мелкой моторики рук у учащихся начальных классов"

Оценка 4.8
Памятки
docx
чистописание
1 кл—4 кл
08.01.2017
Памятка "Развитие мелкой моторики рук у учащихся начальных классов"
Рука – это способ передачи информации. В самом начале развития цивилизации у человека всегда существовала потребность в передачи информации. Человек пользовался изображениями, пиктограммами, иероглифами, лишь потом возник алфавит. Моя задача, как учителя начальных классов, заключается в том, чтобы я научила детей передавать информацию посредством руки, и информация должна быть качественной, а для этого мелкая моторика рук учащихся должна быть развита на высоком уровне.
Буклет выступление.docx

«Рука является вышедшим наружу мозгом»                                               Кант

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев»                                                              

                                 В.А.Сухомлинский

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.

 

Развитие мелкой моторики рук

в начальной школе

1. Пальчиковые игры

 

Самомассаж рук

1. «Ручки греем» -упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

2. «Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтоб стало горячо.

3. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.

4. «Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.

5. «Гуси» - пощипывание руки вдоль предплечья от кисти к локтю.

6. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

7.  «Человечки» - указательным и средними пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечью(человечки–«маршируют», «прыгают», «бегут»).

 

 

Развитие моторики рук с помощью массажного мяча.

 

2. Пальчиковые игры

Игры на развитие тактильных ощущений

 

 

Пальчиковый театр

 

 

3. Творческие задания

Рисование различными способами

 

 

Рисование по трафаретам, шаблонам, фигурным линейкам

  

 

Лепка

 

Аппликации и конструирование из бумаги

  

 

Вышивание

 

 

4. Весёлый карандашик

 «ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами.

   

 «ДОГОНЯЛОЧКА»

      Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук.

    Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга.

     Пальчики бегут вперёд,

     И никто не отстаёт.

 

Графические упражнения, диктанты

 

           

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №23

Копейского городского округа

 

 

 

                       

 

 

 

Выполнила:

                          учитель начальных классов                            

                         Попкова Ольга Михайловна

 

 


 

Рука является вышедшим наружу мозгом»

Рука является вышедшим наружу мозгом»

Творческие задания Рисование различными способами

Творческие задания Рисование различными способами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017