Памятка "Ребёнок идёт в школу. Что нужно знать родителям."
Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
Детсад
14.04.2018
Поступление ребёнка в школу изменяет социальную ситуацию его развития. Важно, чтобы этот переход был тщательно подготовлен. В свою очередь, готовность ребёнка к обучению во многом определяется уровнем развития познавательной деятельности, содержательностью и возможностями языкового общения с окружающими.
У определённой части детей, поступающих в школу, имеются выраженные недостатки речи, которые затрагивают не только произносительную сторону речи, но и слуховую дифференцировку фонем. В результате возникают трудности в различении близких по звучанию фонем, в овладении звуковым анализом и синтезом. Всё это снижает возможности полноценного овладения навыками письма и чтения.
Трудности в овладении звуковым составом слова в обыденном общении редко улавливаются взрослыми. Они возникают на первом году обучения ребёнка в школе, когда усложняют усвоение письма и чтения. Анализ письменных работ неуспевающих учащихся позволил выявить ряд специфических ошибок на письме.
Ребёнок идёт в школу.doc
Ребёнок идёт в школу. Что нужно
знать родителям.
Поступление ребёнка в школу изменяет социальную ситуацию его развития.
Важно, чтобы этот переход был тщательно подготовлен. В свою очередь,
готовность ребёнка к обучению во многом определяется уровнем развития
познавательной деятельности, содержательностью и возможностями
языкового общения с окружающими.
У определённой части детей, поступающих в школу, имеются выраженные
недостатки речи, которые затрагивают не только произносительную сторону
речи, но и слуховую дифференцировку фонем. В результате возникают
трудности в различении близких по звучанию фонем, в овладении звуковым
анализом и синтезом. Всё это снижает возможности полноценного овладения
навыками письма и чтения.
Трудности в овладении звуковым составом слова в обыденном общении
редко улавливаются взрослыми. Они возникают на первом году обучения
ребёнка в школе, когда усложняют усвоение письма и чтения. Анализ
письменных работ неуспевающих учащихся позволил выявить ряд
специфических ошибок на письме.
Фонетические ошибки, выражающиеся в заменах и смешениях букв,
касающиеся определённых фонетических групп. Наиболее
распространённые ошибки касаются свистящих и шипящих, звонких и
глухих, сонорных звуков.
Например:
Лалиса идёт на работу – Лариса идёт на работу.
Ошибки, связанные с пропусками, перестановками букв, слогов. Чаще
это касается безударного слога или согласных букв при стечении.
Например:
крошун – коршун
кошоладка - шоколадка
осипед - велосипед
Прямая взаимосвязь между трудностями в обучении грамоте и отставанием
в речевом развитии прослеживается в работах многих авторов: так, А. И.
Спирова приводит интересные данные, указывающие, что школьники с
нарушением фонетико-фонематического характера в среднем делают в 2-5
раз больше ошибок, чем учащиеся с нормальной речью. У детей с
недостатками произношения отличают те же виды ошибок, но в большем
количестве, чем у детей, нормально говорящих. Ошибки на пропуски гласных букв в среднем у них встречаются в 2,5 раза чаще, на пропуски слогов - в 4
раза, добавления - в 2 раза.
Наряду с отставанием в усвоении письма дети с фонетико-фонематическим
недоразвитием не овладевают в полном объёме и навыками чтения.
Взаимосвязь между обучением чтению и всем ходом предшествующего
речевого развития ребёнка достаточно подробно раскрыта в методической
логопедической литературе. При разном уровне звукового анализа слов дети
могут или совсем не овладевать чтением, или при внешнем неплохом чтении
допускать ошибки типа: угадывающего или побуквенного чтения (земля -
змея), замены и перестановки букв (марашки - ромашки) и т.д.
Все выше перечисленные трудности приводят к тому, что данная категория
детей становится хронически неуспевающей и пополняет ряды
второгодников.
Опираясь на принцип предупредительного подхода к детям дошкольного
возраста, проф. Р. Е. Левина доказала необходимость раннего исправления
речевых дефектов до поступления в школу. И в качестве необходимого
условия всестороннего развития детей рассматривается формирование и
совершенствование речи в различных её формах, а также активизация
мыслительной деятельности детей, развитие внимания и памяти.
Памятка "Ребёнок идёт в школу. Что нужно знать родителям."
Памятка "Ребёнок идёт в школу. Что нужно знать родителям."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.