Памятка-рекомендации для родителей
Оценка 5

Памятка-рекомендации для родителей

Оценка 5
Памятки
doc
родителям
1 кл
10.12.2018
Памятка-рекомендации для родителей
В памятке рассматриваются рекомендации для родителей детей -первоклассников: как помочь ребенку адаптироваться в школе,основные психологические особенности первоклассника, влияющие на процесс адаптации к обучению в школе (развитие памяти, внимания, организации произвольной деятельности), а также даются рекомендации успешной адаптации первоклассника к обучению.
в семье - первоклассник.doc
множеством     жизни   Поступление в школу  кардинально меняет весь   Свойственные образ ребенка. дошкольникам   беспечность,   беззаботность, погруженность   в   игру   сменяются   жизнью, наполненной требований, обязанностей и ограничений. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его:   он   гордится   тем,   что   стал   взрослым,   ему приятно   его   новое   положение.   Переживание ребенком   своего   нового   социального   статуса связано   с   появлением «внутренней   позиции школьника».    Наличие   «внутренней   позиции школьника»   имеет   для   первоклассника   большое значение.   Именно   она   помогает   маленькому ученику   преодолевать   превратности   школьной жизни,   В поддержании   у   первоклассника   «внутренней неоценимая роль позиции принадлежит Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание   к его  успехам   и неудачам,  терпение, обязательное   поощрение   стараний   и   усилий, эмоциональная помогают первокласснику   почувствовать   значимость   своей деятельности, повышению самооценки   ребенка,   его   уверенности   в   себе   и тем   самым   успешной   адаптироваться   к школе.   выполнять   новые   обязанности.   школьника» способствуют поддержка   родителям.                 говорится   Многое Психологическая   поддержка   во   время школьного   обучения   —   проблема   важная   и большая. о психологической готовности ребенка к школе, отодвигая   или   считая   само   собой разумеющимся фактор готовности родителей к   новому,   школьному   этапу   жизни   их ребенка.  Главная забота родителей — поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Например,   вы   встречаете   ребенка   после окончания   уроков   вопросом:   «Что   было интересного в школе?» «Ничего интересного», — отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что­ то   новое,   чему­то   удивился,   что­то   тебя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспомнит какой­то эпизод урока или прочитанное   в   учебнике,   а   может   быть, опишет   забавную   сценку,   случившуюся   на перемене.  Ваше   участие   и   ваш   интерес   положительно скажутся   на   развитии   познавательных способностей ребенка. И эти способности вы также   сможете   ненавязчиво   направлять   и укреплять в дальнейшем. Памятка для родителей В семье ­ первоклассник! Как помочь ребенку адаптироваться в школе            Подготовила: педагог­психолог        Резниченко Анастасия Анатольевна Основные психологические особенности первоклассника, влияющие на процесс адаптации к обучению в школе. Период   адаптации к   школе,   связанный   с приспособлением   к   ее   основным   требованиям, существует   у   всех   первоклассников.   Только   у одних   он   длится   один   месяц,   у   других   —  одну четверть,   у   третьих   —   растягивается   на   весь первый   учебный   год.   Многое   зависит   здесь   от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся   у   него   предпосылок   овладения учебной деятельностью. Включение   в   новую   социальную   среду,   начало освоения   учебной   деятельности   требуют   от ребенка   качественно   нового   уровня   развития   и организации памяти, внимания, мышления. Развитие   внимания   и   памяти –   необходимый компонент   успешного   обучения.   Неустойчивое внимание, трудности переключения или, наоборот, постоянное   отвлечение,   низкие   объем   и устойчивость   памяти,   трудности   произвольного запоминания могут осложнить процесс обучения. Мышление –   аспект   подготовки,   которому уделяется   много   внимания.   Современные   дети много видят, слышат, им читают, с ними активно занимаются. Важно, чтобы ребенок не только имел определенный   запас   знаний,   но   и   умел   им воспользоваться   –   умел   рассуждать,   делать элементарные   выводы,   выделять   общие   и отличительные   признаки   предметов,   явлений, событий.   преимущественно Мышление первоклассников наглядно­образное.   что   для совершения   мыслительных   операций   сравнения, обобщения,   анализа,   логического   вывода   детям необходимо   опираться   на   наглядный   материал.   Это   значит, Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще   с   трудом   по   причине   недостаточно сформированного внутреннего плана действий. Самоорганизация (организация   произвольной деятельности)   ­   ее   особенности   определяют эффективность   работы   ребенка   в   процессе учебных занятий, его способность выполнить все необходимые   задания,   возможность   внимательно слушать   учителя,   усваивать   новые   знания   и   т.п. Несформированность   организации   деятельности встречается у детей 6­7 лет достаточно часто  и способна  серьезно   осложнить   процесс   обучения. Если у ребенка не сформированы все компоненты организации деятельности, возможно, это связано с неблагоприятным развитием нервной системы – неврозоподобными   расстройствами  (беспокойный сон,   страхи,   навязчивые   движения,   нарушение темпа   речи   и   т.п.).   Нельзя   исключить   влияние тяжелых и частых заболеваний. Причиной может быть   и   неблагоприятная   семейная   обстановка (пьянство,   конфликты   в   семье   и   т.п.).   При несформированности   организации   деятельности возможны  комплексные   трудности  при  обучении письму,   чтению,   математике.   Такого   ребенка часто считают не «неспособным», а не желающем учиться.   В   этих   случаях   часто   упрекают:   «Не старается». Действительно, такой ребенок может хорошо   работать,   но   его   внимание   необходимо организовать,   сложную   инструкцию   (задание) разбить на части и повторить несколько раз. Все действия при этом должны выполняться поэтапно. Придется   довольно   много   времени   уделить приготовлению домашних заданий, так как многое из того, чему ребенка учили в классе, окажется незнакомым. Как правило, у таких детей снижены показатели памяти и внимания. Предпочтительна индивидуальная работа. Рекомендации родителям для успешной адаптации первоклассника 1.За уроки нужно садиться через час­полтора после возвращения   из   школы,  когда   ребенок   уже   слегка отдохнул,   но   еще   не   успел   перевозбудиться   от домашних игр и развлечений. 2.Контроль деятельности.  Лучший вариант – сидеть рядом   с   ребенком,   наблюдать   за   его   работой,   быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень. 3.  Между   выполнением   уроков   следует   делать перерывы. 15­20 минут занятий – 5 минут отдыха. 4.  Начинайте   приготовление   уроков   с   наиболее легких   и   интересных   для   ребенка   заданий, постепенно переходя на более сложные задания. 5.Очень     к   приучить   ребенка самоконтролю. После выполнения  задания  попросите ребенка  проверить   написанное.  Если  он   сам   нашел  и исправил ошибку – обязательно похвалите!  6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность   в   его   успехе.   Не   ругайте   за   ошибки,   не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять   пишешь   неправильно!»   Лучше   удивитесь:   «Ой! Как же это получилось?» 7.Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в   нем   положительные   впечатления   и   не акцентировать  внимание   на  негативных. Поставьте вопрос так: «Что  сегодня  было хорошего?  Что  было самое интересное?» 8.После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь важно его   успехам   и   новым   знаниям:   «Неужели   ты   уже знаешь, как решать такие сложные задачи?» 9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная   родительская   уверенность   в   его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями. Удачи Вам!

Памятка-рекомендации для родителей

Памятка-рекомендации для родителей

Памятка-рекомендации для родителей

Памятка-рекомендации для родителей

Памятка-рекомендации для родителей

Памятка-рекомендации для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018