В памятке рассматриваются рекомендации для родителей детей -первоклассников: как помочь ребенку адаптироваться в школе,основные психологические особенности первоклассника, влияющие на процесс адаптации к обучению в школе (развитие памяти, внимания, организации произвольной деятельности), а также даются рекомендации успешной адаптации первоклассника к обучению.
в семье - первоклассник.doc
множеством
жизни
Поступление в школу кардинально меняет весь
Свойственные
образ
ребенка.
дошкольникам беспечность,
беззаботность,
погруженность в игру сменяются жизнью,
наполненной
требований,
обязанностей и ограничений.
Свое новое положение ребенок не всегда хорошо
осознает, но обязательно чувствует и переживает
его: он гордится тем, что стал взрослым, ему
приятно его новое положение. Переживание
ребенком своего нового социального статуса
связано с появлением «внутренней позиции
школьника».
Наличие «внутренней позиции
школьника» имеет для первоклассника большое
значение. Именно она помогает маленькому
ученику преодолевать превратности школьной
жизни,
В
поддержании у первоклассника «внутренней
неоценимая роль
позиции
принадлежит
Их
серьезное отношение к школьной жизни ребенка,
внимание к его успехам и неудачам, терпение,
обязательное поощрение стараний и усилий,
эмоциональная
помогают
первокласснику почувствовать значимость своей
деятельности,
повышению
самооценки ребенка, его уверенности в себе и
тем самым успешной адаптироваться к
школе.
выполнять новые обязанности.
школьника»
способствуют
поддержка
родителям.
говорится
Многое
Психологическая поддержка во время
школьного обучения — проблема важная и
большая.
о
психологической готовности ребенка к школе,
отодвигая или считая само собой
разумеющимся фактор готовности родителей
к новому, школьному этапу жизни их
ребенка.
Главная забота родителей — поддержание и
развитие стремления учиться, узнавать новое.
Например, вы встречаете ребенка после
окончания уроков вопросом: «Что было
интересного в школе?» «Ничего интересного»,
— отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что
то новое, чемуто удивился, чтото тебя
поразило». Ребенок напрягается, вспоминает,
что же интересного было, и, может быть, не
сразу, но вспомнит какойто эпизод урока или
прочитанное в учебнике, а может быть,
опишет забавную сценку, случившуюся на
перемене.
Ваше участие и ваш интерес положительно
скажутся на развитии познавательных
способностей ребенка. И эти способности вы
также сможете ненавязчиво направлять и
укреплять в дальнейшем.
Памятка для родителей
В семье
первоклассник!
Как помочь ребенку
адаптироваться в школе
Подготовила: педагогпсихолог
Резниченко Анастасия Анатольевна Основные психологические особенности
первоклассника, влияющие на процесс
адаптации к обучению в школе.
Период адаптации к школе,
связанный с
приспособлением к ее основным требованиям,
существует у всех первоклассников. Только у
одних он длится один месяц, у других — одну
четверть, у третьих — растягивается на весь
первый учебный год. Многое зависит здесь от
индивидуальных особенностей самого ребенка, от
имеющихся у него предпосылок овладения
учебной деятельностью.
Включение в новую социальную среду, начало
освоения учебной деятельности требуют от
ребенка качественно нового уровня развития и
организации памяти, внимания, мышления.
Развитие внимания и памяти – необходимый
компонент успешного обучения. Неустойчивое
внимание, трудности переключения или, наоборот,
постоянное отвлечение,
низкие объем и
устойчивость памяти, трудности произвольного
запоминания могут осложнить процесс обучения.
Мышление – аспект подготовки,
которому
уделяется много внимания. Современные дети
много видят, слышат, им читают, с ними активно
занимаются. Важно, чтобы ребенок не только имел
определенный запас знаний, но и умел им
воспользоваться – умел рассуждать, делать
элементарные выводы,
выделять общие и
отличительные признаки предметов, явлений,
событий.
преимущественно
Мышление первоклассников
нагляднообразное.
что для
совершения мыслительных операций сравнения,
обобщения, анализа, логического вывода детям
необходимо опираться на наглядный материал.
Это значит,
Действия «в уме» даются первоклассникам пока
еще с трудом по причине недостаточно
сформированного внутреннего плана действий.
Самоорганизация (организация произвольной
деятельности) ее особенности определяют
эффективность работы ребенка в процессе
учебных занятий, его способность выполнить все
необходимые задания, возможность внимательно
слушать учителя, усваивать новые знания и т.п.
Несформированность организации деятельности
встречается у детей 67 лет достаточно часто и
способна серьезно осложнить процесс обучения.
Если у ребенка не сформированы все компоненты
организации деятельности, возможно, это связано
с неблагоприятным развитием нервной системы –
неврозоподобными расстройствами (беспокойный
сон, страхи, навязчивые движения, нарушение
темпа речи и т.п.). Нельзя исключить влияние
тяжелых и частых заболеваний. Причиной может
быть и неблагоприятная семейная обстановка
(пьянство, конфликты в семье и т.п.). При
несформированности организации деятельности
возможны комплексные трудности при обучении
письму, чтению, математике. Такого ребенка
часто считают не «неспособным», а не желающем
учиться. В этих случаях часто упрекают: «Не
старается». Действительно, такой ребенок может
хорошо работать, но его внимание необходимо
организовать, сложную инструкцию (задание)
разбить на части и повторить несколько раз. Все
действия при этом должны выполняться поэтапно.
Придется довольно много времени уделить
приготовлению домашних заданий, так как многое
из того, чему ребенка учили в классе, окажется
незнакомым. Как правило, у таких детей снижены
показатели памяти и внимания. Предпочтительна
индивидуальная работа.
Рекомендации родителям для успешной
адаптации первоклассника
1.За уроки нужно садиться через часполтора после
возвращения из школы, когда ребенок уже слегка
отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от
домашних игр и развлечений.
2.Контроль деятельности. Лучший вариант – сидеть
рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть
готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы.
После выполнения задания спокойно спросите ребенка,
доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а
что – не очень.
3. Между выполнением уроков следует делать
перерывы. 1520 минут занятий – 5 минут отдыха.
4. Начинайте приготовление уроков с наиболее
легких и интересных для ребенка заданий,
постепенно переходя на более сложные задания.
5.Очень
к
приучить ребенка
самоконтролю. После выполнения задания попросите
ребенка проверить написанное. Если он сам нашел и
исправил ошибку – обязательно похвалите!
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они
должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу
уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не
восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты
опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой!
Как же это получилось?»
7.Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить
в нем положительные впечатления и не
акцентировать внимание на негативных. Поставьте
вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было
самое интересное?»
8.После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты
сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь
важно его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже
знаешь, как решать такие сложные задачи?»
9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и
спокойная родительская уверенность в его
возможностях. С такой поддержкой ребенок будет
чувствовать себя в безопасности и легче справится с
любыми сложностями.
Удачи Вам!
Памятка-рекомендации для родителей
Памятка-рекомендации для родителей
Памятка-рекомендации для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.