ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА
Оценка 4.9

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
25.02.2018
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА
В памятке для родителей от ребенка говорится о том, что обращаясь с ребенком, не давайте обещаний, которые вы не сможете исполнить, это ослабит веру в вас, не делайте за ребенка то, что он сам может выполнить, не защищайте ребенка от последствий ошибок.В памятке для родителей от ребенка говорится о том, что обращаясь с ребенком, не давайте обещаний, которые вы не сможете исполнить, это ослабит веру в вас, не делайте за ребенка то, что он сам может выполнить, не защищайте ребенка от последствий ошибок.
- Памятка для родителей первоклассника.doc
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. Не   бойтесь   быть   твердым   со   мной,   я   предпочитаю   именно   такой   подход.   Это позволяет мне определить свое место. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучает меня к тому, что считаться нужно только с силой. Не давайте обещаний. Которые вы не сможете исполнить. Это ослабит мою веру в вас. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Иначе я стану «плаксой» и «нытиком». Не   делайте   для   меня   и   за   меня   то,   что   я   в   состоянии   сделать   сам.   Я   могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо больше внимания на ваши замечания, если вы говорите мне все спокойно с глазу на глаз. Не   пытайтесь   обсуждать   мое   поведение   в   самый   разгар   конфликта.   Мой   слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом позже. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Это мой способ познавать мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне много внимания. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне. Никогда   даже   не   намекайте,   что   вы   совершенны   и   непогрешимы.   Это   делает тщетным мои попытки сравняться с вами. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без вашего внимания и ободрения. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.  И самое главное, Я ВАС ТАК СИЛЬНО ЛЮБЛЮ! Пожалуйста, ответьте мне тем же.                                     Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Только   вместе   со   школой   можно   добиться   желаемых   результатов   в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи.   Советуйтесь   с   ним,   поддерживайте   его   авторитет.   Замечания   о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей. 2. Обязательно  посещайте   все  занятия   и  собрания   для   родителей.  Если   не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка. 3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», «Как прошел урок, участвовал ли ты в уроке, отвечал ли?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из­за каждой неудачи, постигшей вашего ребенка, вникните в его неудачу, посочувствуйте ему. 4. Регулярно   контролируйте   выполнение   домашних   заданий   и   оказывайте разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка. Главное – возбуждать интерес к учению. 5. Проверяя  домашнее  задание, нацеливайте ребенка  на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по­другому?» 6. Содействуйте   тому,   чтобы   ребенок   участвовал   во   всех   касающихся   его мероприятиях, проводимых в классе, в школе. 7. Старайтесь   выслушать   рассказы   ребенка   (о   себе,   товарищах,   школе)   до конца.   Поделиться   своими   переживаниями   –   естественная   потребность детей. 8. Старайтесь заинтересовать ребенка художественной литературой, внушая истину «много будешь читать – много будешь знать». 9. Обязательно оказывайте посильную помощь школе. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЮ О РЕБЕНКЕ,  КОТОРЫЙ ИДЕТ В ШКОЛУ.  Ребенок не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить 1. «надо» и «ты обязан»; Его работоспособность 15­20 минут, затем нужен отдых или переключение 2. на другой вид деятельности; Ему непривычно будет «быть одним из многих»; 3. 4. Он будет более подвержен заболеваниям; Ему обязательно будут нужны свежий воздух после занятий и движение; 5. 6. Для того, чтобы ему спокойнее было первое время учиться, вы будете нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встретить, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять и т.д.; 7. Старайтесь сделать в выходные что­то интересное вместе с ребенком и для ребенка; Ребенку нужны положительные эмоции; 8. 9. Не забывайте заглядывать в портфель своего ребенка; 10. Постарайтесь   заранее   научить   ребенка   открывать   дверной   замок, предупредив об осторожности; 11. Заранее   научите   аккуратно   вешать   школьную   одежду   на   вешалку   и переодеваться в домашнюю; 12. Берегите психику ребенка; 13. Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребенок придет из школы чрезмерно возбужденным, надо спокойно выяснить что произошло; 14. Не забывайте о школьных праздниках, ребенку будет обидно, если вы вдруг не оденете его празднично, не придумаете новогодний костюм; 15. Ребенок ждет от вас похвалы, даже в мелочах, старайтесь разделить вместе с ним его радости; 16. Дайте возможность ребенку почувствовать себя счастливым и умеющим; 17. Самое главное для ребенка­школьника – это понимание, любовь, доверие,     забота.        Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь СОВЕТЫ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ Дети – Львы – им движет самолюбие. Если он убежден, что хорошая учеба – это способ выдвинуться, он будет стараться делать уроки как можно лучше. Дети   –   Скорпионы  –   тем   увлеченнее   выполняют   домашние   задания,   чем больше   тайн   и   недосказанностей   содержит   выполняемый   предмет.   Дома   у Скорпионов должны быть свой уголок и своя книжная полка, ибо он большой собственник   и   не   любит,   когда   посторонние   роятся   в   его   бумагах   или подсматривают в его тетрадь из­за спины. Дети   –   Водолеи  любят   оттягивать   выполнение   домашнего   задания   до последнего,   отчего   зачастую   отхватывают   кусочек   времени   от   сна,   что, конечно, не идет им на пользу. Поэтому Водолеям нужен четкий режим дня – время для игр и время для уроков. Детей   –   Близнецов  необходимо   приучать   к   усидчивости.   Обладая   гибким умом и широким кругозором, Близнецы способны ответить на пятерку, едва успев   перед   уроком   просмотреть   материал.   Знания   при   этом   получаются поверхностные, что в будущем может сильно навредить Близнецам. Дети – Девы сидят над уроками до последнего, запоминая каждую мелочь. Их нужно   приучать   отделять   главное   от   второстепенного   и   больше   внимания уделять при подготовке домашнего задания на основной материал. Дети – Рыбы очень неорганизованны и на солидную подготовку им просто не хватает   времени.   Родителям   необходимо   прививать   своим   рыбкам дисциплинированность и собранность, умение не отвлекаться от начатого дела на каждый пустяк. Дети Овны – очень активны и любят пробовать все новое. Часто из этого знака выходят   лидеры.  Они   хорошо   усваивают   только   тот   материал,   который   им интересен. Овны интересуются всем новым, еще не донца разгаданным. Они не любят   сразу   после   школы   садиться   за   уроки,   а   вырвавшись   на   улицу, увлекаются играми до изнеможения. Поэтому после разумного перерыва  их следует почти принудительно засаживать за книжки.            Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих   отпрысков   в   гимназии   только   в   9   лет,   когда   нервная   система   уже сформировалась.   Однако   серьезных   срывов   и   болезней   можно   избежать   и сегодня, если соблюдать самые простые правила. Правило 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую­то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для   6–7­летних   детей.   Если   малыш   не   будет   иметь   возможности   гулять, отдыхать,   делать   уроки   без   спешки,   у   него   могут   возникнуть   проблемы   со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса. Правило 2. Помните,   что   ребенок   может   концентрировать   внимание   не   более   10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете   просто   попросить   его   попрыгать   на   месте   10   раз,   побегать   или потанцевать   под   музыку   несколько   минут.   Начинать   выполнение   домашних заданий   лучше   с   письма.   Можно   чередовать   письменные   задания   с   устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Правило 3. Компьютер,   телевизор   и   любые   занятия,   требующие   большой   зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день —  так  считают  врачи­ офтальмологи и невропатологи во всех странах мира. Правило 4    . Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке.   Он   не   только   формирует   свои   отношения   с   одноклассниками   и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто­то хочет дружить, а  кто­то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя. Несколько коротких правил  Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его  достижения.    Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.  Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы  ребенка.  Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим  ребенком.  Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими  сверстниками, но и со взрослыми.  Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.  Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.  Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.  Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.  Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант  нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу  разрушения личности ребенка.  Признавайте права ребенка на ошибки.  Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.  Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.   И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет  понятнее, как вести себя с ним.                Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь 10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА. 1.Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребенок маленький.    Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: « Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверять тебе помыть посуду» (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.). 2.Определите общие интересы.    Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные ( обсуждение семейных проблем). 3.Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.     Постепенно   приучайте   его   сравнивать   цены,   ориентироваться   в   семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе. 4.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних. 5.Уважайте чувства и мнения ребенка.    На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». 6.Научите ребенка делиться  своими проблемами.     Обсуждайте   с   ним   конфликтные   ситуации,   возникшие   со       сверстниками   и взрослыми.   Искренне   интересуйтесь   его   мнением,   только   так   Вы   сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. 7.Постоянно говорите с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что Вам это действительно интересно. 8.Отвечайте на каждый вопрос ребенка.   Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. 9.Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим малышом.   На жалобы о том, что что­то не получается, отвечайте: « Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть­чуть ему помочь. Валите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. 10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.     Согласитесь,   что   они   не   всегда   разумны.   Всегда   объясняйте   причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если…, то…» («Если уберёшь свои вещи, разрешу смотреть телевизор»), это пагубно влияет на воспитание личности – ребёнок начинает принимать позицию «ты­ мне, я – тебе».             Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018