Памятка родителям - Приёмы развития эмоционального интеллекта ребёнка, которые могут использовать родители

  • Памятки
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей - Приёмы развития эмоционального интеллекта ребёнка, которые могут использовать родители, говорится о том, что создавайте положительный эмоциональный фон в семье. Это способствует хорошему самочувствию ребёнка. Если он плохо себя чувствует, он не может думать о других. Побеседуйте с ребёнком: спросите о том, что сегодня с ним происходило в детском саду или во дворе, как он воспринимал различные ситуации, какие у него возникли эмоции. Обсудите, какие варианты поведения были возможны, как воспринимали окружающие его поступки и как они бы реагировали на другое поведение.В памятке для родителей - Приёмы развития эмоционального интеллекта ребёнка, которые могут использовать родители, говорится о том, что создавайте положительный эмоциональный фон в семье. Это способствует хорошему самочувствию ребёнка. Если он плохо себя чувствует, он не может думать о других. Побеседуйте с ребёнком: спросите о том, что сегодня с ним происходило в детском саду или во дворе, как он воспринимал различные ситуации, какие у него возникли эмоции. Обсудите, какие варианты поведения были возможны, как воспринимали окружающие его поступки и как они бы реагировали на другое поведение.
Иконка файла материала ==Памятка родителям -Приёмы развития эмоционального интеллекта ребёнка,.docx
Памятка родителям Приёмы развития эмоционального интеллекта ребёнка, которые могут использовать родители  Создавайте положительный эмоциональный фон в семье. Это способствует хорошему самочувствию ребёнка. Если он плохо себя чувствует, он не может думать о других.  Побеседуйте с ребёнком: спросите о том, что сегодня с ним происходило в детском саду дворе, как он воспринимал различные ситуации, какие у него возникли эмоции. Обсудите, какие варианты поведения были возможны, как воспринимали окружающие его поступки и как они бы реагировали на другое поведение. Дайте ребёнку возможность высказать всё, что он думает, а затем вместе с ним выберите самый подходящий способ поведения. или во   Не забывайте, что вы пример для своего ребёнка. Дети учатся, подражая действиям  окружающих людей, и в первую очередь своих родителей.  Поощряйте игру своего ребёнка с другими детьми. Именно в совместной  деятельности ребёнок приобретает коммуникативные навыки.  Помогайте ребёнку распознавать эмоциональные состояния по рисункам и  фотографиям, которые можно найти в журналах и газетах.  Читайте ребёнку рассказы и стихи, «насыщенные» эмоциями. Обсудите с ним  поведение персонажей и возможные варианты поведения. Предложите внести  изменения в сюжет или придумать другую концовку.  Помните, что дети, открыто проявляющие свои эмоции, получают возможность  творчески использовать их в своей жизни. При этом важно разговаривать об эмоциях  и чувствах, поскольку при проговаривании, назывании этих психических состояний  ребёнок осмысливает эмоциональный опыт. А вот регулярное подавление эмоций  влечет за собой появление страхов и неуверенности в себе, снижение способности к  обучению.  Поговорите с ребёнком на, казалось бы, обычные темы: почему мы должны помогать  друг другу, как другой человек почувствует себя, если мы ему поможем, и если нет;  что мы чувствуем, когда ругаемся, и когда стараемся спокойно поговорить друг с  другом; что делать, если друг грустит или радуется; что делать, если самому скучно;  что нужно делать, если у тебя есть пирог, а у друга нет... Во всех этих ситуациях  старайтесь показать ребенку, насколько важна ориентация на других людей.  Снимайте стресс у ребёнка с помощью двигательных упражнений.       Материал подготовлен – педагогом­психологом – Е.М. Бондарь