В памятке для родителей - Приёмы развития эмоционального интеллекта ребёнка, которые могут использовать родители, говорится о том, что создавайте положительный эмоциональный фон в семье. Это способствует хорошему самочувствию ребёнка. Если он плохо себя чувствует, он не может думать о других. Побеседуйте с ребёнком: спросите о том, что сегодня с ним происходило в детском саду или во дворе, как он воспринимал различные ситуации, какие у него возникли эмоции. Обсудите, какие варианты поведения были возможны, как воспринимали окружающие его поступки и как они бы реагировали на другое поведение.В памятке для родителей - Приёмы развития эмоционального интеллекта ребёнка, которые могут использовать родители, говорится о том, что создавайте положительный эмоциональный фон в семье. Это способствует хорошему самочувствию ребёнка. Если он плохо себя чувствует, он не может думать о других. Побеседуйте с ребёнком: спросите о том, что сегодня с ним происходило в детском саду или во дворе, как он воспринимал различные ситуации, какие у него возникли эмоции. Обсудите, какие варианты поведения были возможны, как воспринимали окружающие его поступки и как они бы реагировали на другое поведение.
Памятка родителям
Приёмы развития эмоционального интеллекта ребёнка,
которые могут использовать родители
Создавайте положительный эмоциональный фон в семье. Это способствует хорошему
самочувствию ребёнка. Если он плохо себя чувствует, он не может думать о других.
Побеседуйте с ребёнком: спросите о том, что
сегодня с ним происходило в детском саду
дворе, как он воспринимал различные
ситуации, какие у него возникли эмоции.
Обсудите, какие варианты поведения были
возможны, как воспринимали окружающие его
поступки и как они бы реагировали на другое
поведение. Дайте ребёнку возможность высказать всё, что он думает, а затем вместе с
ним выберите самый подходящий способ поведения.
или во
Не забывайте, что вы пример для своего ребёнка. Дети учатся, подражая действиям
окружающих людей, и в первую очередь своих родителей.
Поощряйте игру своего ребёнка с другими детьми. Именно в совместной
деятельности ребёнок приобретает коммуникативные навыки.
Помогайте ребёнку распознавать эмоциональные состояния по рисункам и
фотографиям, которые можно найти в журналах и газетах.
Читайте ребёнку рассказы и стихи, «насыщенные» эмоциями. Обсудите с ним
поведение персонажей и возможные варианты поведения. Предложите внести
изменения в сюжет или придумать другую концовку.
Помните, что дети, открыто проявляющие свои эмоции, получают возможность
творчески использовать их в своей жизни. При этом важно разговаривать об эмоциях
и чувствах, поскольку при проговаривании, назывании этих психических состояний
ребёнок осмысливает эмоциональный опыт. А вот регулярное подавление эмоций
влечет за собой появление страхов и неуверенности в себе, снижение способности к
обучению.
Поговорите с ребёнком на, казалось бы, обычные темы: почему мы должны помогать
друг другу, как другой человек почувствует себя, если мы ему поможем, и если нет;
что мы чувствуем, когда ругаемся, и когда стараемся спокойно поговорить друг с
другом; что делать, если друг грустит или радуется; что делать, если самому скучно;
что нужно делать, если у тебя есть пирог, а у друга нет... Во всех этих ситуациях
старайтесь показать ребенку, насколько важна ориентация на других людей.
Снимайте стресс у ребёнка с помощью двигательных упражнений.
Материал подготовлен – педагогомпсихологом – Е.М. Бондарь