Во втором полугодии в 4-х классах педагогам начальной и средней школы знакомить учащихся с перечнем предметов, которые они будут изучать в 5-м классе. Преподавателям-предметникам целесообразно в интересной для ребят манере представить будущие предметы, рассказывать об особенностях обучения в средней школе в эмоционально-благоприятном тоне для того, чтобы снять тревожность школьников, сохранить познавательные мотивы учебной деятельности. Проводить экскурсии по школе, знакомить с кабинетами.Во втором полугодии в 4-х классах педагогам начальной и средней школы знакомить учащихся с перечнем предметов, которые они будут изучать в 5-м классе. Преподавателям-предметникам целесообразно в интересной для ребят манере представить будущие предметы, рассказывать об особенностях обучения в средней школе в эмоционально-благоприятном тоне для того, чтобы снять тревожность школьников, сохранить познавательные мотивы учебной деятельности. Проводить экскурсии по школе, знакомить с кабинетами.
памятка учителям 4-5 классов.docx
Особенности учебной мотивации и
эмоциональных переживаний
младших школьников в условиях
адаптации ко второй ступени
обучения Преподавателям постоянно анализировать свою
деятельность, стремиться обновлять методы и приемы
обучения с целью осуществления личностно
ориентированного подхода к каждому школьнику.
Во втором полугодии в 4х классах педагогам
начальной и средней школы знакомить учащихся с
перечнем предметов, которые они будут изучать в 5м
классе. Преподавателямпредметникам целесообразно
в интересной для ребят манере представить будущие
предметы, рассказывать об особенностях обучения в
средней школе в эмоциональноблагоприятном тоне
для того, чтобы снять тревожность школьников,
сохранить
мотивы учебной
деятельности. Проводить экскурсии по школе,
знакомить с кабинетами.
познавательные
руководителям
учащихся
Преподавателямпредметникам 5х классов, будущим
с
классным
характеристиками
классов,
особенностями классных коллективов, их традициями,
а также стилем общения педагога, который работал в
начальной школе.
знакомиться
4х
На первом этапе обучения в 5м классе целесообразно
оценочную деятельность строить в авансирующем
ключе, подробно объяснять школьникам, за что они
получили ту или иную оценку. Оценочная деятельность
должна носить стимулирующий и поддерживающий
характер.
Уделять больше внимания формированию учебных
умений и навыков, способам самостоятельной,
контрольнооценочной деятельности, учить работать в
умственном плане действий. На первом этапе обучения
в 5м классе при организации взаимодействия
преподавателям учитывать стиль общения педагога
начальной школы, учить рациональному планированию
деятельности, строить режим дня.
Преподавателям учитывать, что в средней школе
падают познавательные мотивы учебной деятельности,
на смену ведущей деятельности ребенка учебе
приходит новая ведущая деятельность общение. Для
поддержания мотивации к учебе больше использовать
возможности сотрудничества школьников на уроке,
поддерживать авторитет в классе.
При организации воспитательной работы использовать
возможности включения 5классников в подготовку и
организацию совместных со старшеклассниками
мероприятий, праздников, спортивных соревнований.
Использовать
возможности
воспитательной работы; ученикам, имеющим низкую
самооценку, проблемы в учебе давать поручения, в
ходе выполнения которых они заведомо бы имели
успех.
компенсаторные
Памятка учителям 4-5 классов
Памятка учителям 4-5 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.