Памятки родителям младших школьников.
Оценка 4.8

Памятки родителям младших школьников.

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитание
03.02.2020
Памятки родителям младших школьников.
Памятки разработаны для родителей младших школьников.
памятки родителям.docx

Памятки для родителей младших школьников

Памятка для родителей по развитию внимания у детей

Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов, который является весомой составной частью результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание.

1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

2. Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процесс и явлениям, связанным с этими увлечениями.

3. Используйте для тренировки внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.

4. Не фиксируйте неудачи ребенка, де­лайте акцент на достигнутые успехи.

5. Стимулируйте интерес к развитию внимания собствен­ным примером и примерами из жизни других людей.

6. В семейном кругу демонстрируйте даже малые дости­жения ребенка по развитию внимания.

7. Наберитесь терпения и не ждите немедленных успе­хов.

8. Используйте специальную литературу по тренировке внимания детей.

 

 

Памятка для родителей, у которых ребенок левша

Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главные условия его достижений в учебной деятельности, пом­ните об этом!

1. Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок левша.

2. Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с нега­тивной позиции посторонним и незнакомым людям.

3. Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он левша.

4. Преодолевайте неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут школьнику спра­виться с учебными проблемами: откройте для своего ре­бенка мир лепки и рисования, вязания и плетения мак­раме.

5. Писать левой рукой непросто. Помогите ребенку избе­жать перегрузки и переутомления.

6. Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-нибудь не так. Лучше поддержите его и отметьте успехи.

7. Демонстрируйте ребенку положительные достижения леворуких людей.

8. Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в этом случае вы только усугубляете его проблемы.

9. Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоян­но их тренируя.

Помните! Леворукость ребенка не патология, а один из вариантов нормы! Среди леворуких людей достаточ­но талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок – один из них.

У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.

1. Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.

2. Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывно­го письма.

3. При письме и рисовании свет должен падать справа.

4. При выполнении домашнего задания по письму необ­ходимо определить вместе с ребенком траекторию движе­ния руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повто­рить и только потом приступать к письму.

Важно помнить, что леворукие дети переживают адапта­цию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверст­ники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще боль­ше – негативной оценки взрослыми их деятельности. Родители должны терпел и во относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям. Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие мелкой моторики рук. Очень хорошее упражне­ние – вырезание букв крупного формата из газет. Ребе­нок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает контуры. Еще одно упражне­ние – лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.

Родители, помните: несмотря на праворукость нашего об­щества, блоху смог подковать только Левша!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»

1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не по­лучается, он начинает врать и изворачиваться.

2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что ва­жен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневно­го, упорного труда.

3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспо­сабливаться ради положительного результата в виде вы­сокой отметки.

5.Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомне­ний по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения – идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.

6.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

7.Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень зна­чительных) победах над собой, над своей ленью.

8.Устраивайте праздники по случаю получения отлич­ной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хоро­шую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

9.Демонстрируйте положительные результаты своего тру­да, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей «Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»

1. Посидите рядом со своим ребенком на первых порах. Это для него очень важно. Оттого, насколько спокойны­ми и уверенными будут его первые школьные шаги, зави­сят его будущие школьные успехи.

2. У вашего ребенка еще не сформирована привычка де­лать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, тер­пеливо, мягко напоминая о необходимости заняться до­машним заданием.

3. Оформите ребенку рабочее место: поставьте удоб­ный стол, купите красивую настольную лампу. Повесь­те на стену над столом расписание уроков, интересные стихи – пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке.

4. Объясните ребенку главное правило учебной работы: учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое ра­бочее место.

5. Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему труд­но это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного времени, и маленький ученик будет без напоминаний убирать свое рабочее место.

6. Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, попро­сите его сформулировать, что он должен сделать. Это успо­каивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

7. Если ребенок что-либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для не­го пока кажется таинственным и трудным.

8. Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на приготовление уроков.

9. При выполнении письменных заданий обращайте вни­мание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее за­дание. Это подорвет интерес к школе и учению.

10. Старайтесь как можно раньше приучить ребенка де­лать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

11.Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раз­дражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Внимательно прочтите эту памятку. Вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые не касаются воспитательной систе­мы вашей семьи. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой. После анализа подумайте над тем, что нужно изменить, что­бы вычеркнуть из списка еще несколько пунктов. Пока еще не поздно!

Агрессивность ребенка проявляется, если:

ребенка бьют;

над ребенком издеваются;

над ребенком зло шутят;

ребенка заставляют испытывать чувство незаслу­женного стыда;

родители заведомо лгут;

родители пьют и устраивают дебоши;

родители воспитывают ребенка двойной моралью;

родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

родители не умеют одинаково любить своих детей;

родители настраивают детей друг против друга;

родители не общаются со своим ребенком;

вход в дом закрыт для друзей ребенка;

родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят, что он лишний.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогичес­ком арсенале родители должны иметь: внимание, сочувс­твие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердеч­ность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

Уважаемые родители!

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу от­крытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было усло­вий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ре­бенка.

5. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ре­бенку в угоду чему-либо или кому-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не стройте свои отношения с ребенком в зависимости от его учебных успехов.

Помните, что ребенок — это воплощенная возможность. Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была ре­ализована в полной мере!

 

 

Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье»

1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ре­бенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и ког­да играет со своими игрушками.

2.Поощряйте ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы вовремя приго­товления уроков, а папа одобрительно обнимет и пож­мет руку.

3.Словесно выражайте радость по поводу даже малень­ких успехов своего ребенка.

4.Используйте чаще выражения: «Ты прав», «Мы согласны с твоим мнением» – это формирует в ребенке самоува­жение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5.Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите пра­вильно их принимать.

6.Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощре­ния ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрприз и т. д.

7.Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внима­ния, проявленные к нему (независимо от цены подарка).

8.Дарите подарки ребенку не только с учетом его же­ланий, но и с учетом возможностей своей семьи (при­чем ребенок должен иметь представление об этих воз­можностях).

9.Для поощрения ребенка используйте не только по­дарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии, возможно, станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: гра­моты собственного изготовления, стихи, газеты, дружес­кие шаржи...

10.Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ре­бенок учился разумно распоряжаться ими. Вы должны знать, каким образом он распорядился деньгами, и обсу­дить целесообразность таких расходов.

11.  Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребен­ком и вами.

12.Учите своего ребенка понимать и ценить поощре­ния.

Помните, ваше внимание, любовь и ласка, дружеское учас­тие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!


 

Скачано с www.znanio.ru

Памятки для родителей младших школьников

Памятки для родителей младших школьников

Памятка для родителей, у которых ребенок левша

Памятка для родителей, у которых ребенок левша

Помните! Леворукость ребенка не патология, а один из вариантов нормы!

Помните! Леворукость ребенка не патология, а один из вариантов нормы!

Еще одно упражне­ние – лепка букв и цифр

Еще одно упражне­ние – лепка букв и цифр

Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка» 1

Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка» 1

Демонстрируйте положительные результаты своего тру­да, чтобы ребенку хотелось вам подражать

Демонстрируйте положительные результаты своего тру­да, чтобы ребенку хотелось вам подражать

Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять

Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять

Для преодоления детской агрессии в своем педагогичес­ком арсенале родители должны иметь: внимание, сочувс­твие, терпение, требовательность,

Для преодоления детской агрессии в своем педагогичес­ком арсенале родители должны иметь: внимание, сочувс­твие, терпение, требовательность,

Уважаемые родители! 1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу от­крытости и доверия

Уважаемые родители! 1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу от­крытости и доверия

Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье» 1

Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье» 1

Для поощрения ребенка используйте не только по­дарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии, возможно, станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка:…

Для поощрения ребенка используйте не только по­дарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии, возможно, станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка:…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020