Памятки по русскому языку для 3-4 класса.
Оценка 4.7

Памятки по русскому языку для 3-4 класса.

Оценка 4.7
Памятки
doc
русский язык
3 кл—4 кл
24.08.2018
Памятки по русскому языку для 3-4 класса.
1.Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву. Зажглась первая звезда. 2.Пропуск букв. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Звонок, ученик. 3.Слог. Запиши слово. Подчеркни гласные. Раздели слово на слоги. У/чи/тель – 3 сл. Ка/сса- 2 сл. Пой/дёт – 2 сл. 4.Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса всеми возможными способами. Ма-шина, маши-на. Май-ка. Суб-бота, суббо-та. Ко-ньки, конь-ки. 5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни Ь и согласную перед ним. Собрались, пеньки, стулья, умываться, ткань, октябрь.
памятки к урокам русского языка.doc
Памятки по русскому языку для 3­4 класса. 1.Большая буква в начале предложения. Выпиши  предложение правильно. Подчеркни заглавную букву. Зажглась первая звезда. 2.Пропуск букв. Выпиши слово. Подчеркни в нём  пропущенную букву. Звонок, ученик. 3.Слог. Запиши слово. Подчеркни гласные. Раздели  слово на слоги. У/чи/тель – 3 сл. Ка/сса­ 2 сл. Пой/дёт – 2 сл. 4.Перенос слова. Раздели слово на слоги для  переноса всеми возможными способами. Ма­шина,  маши­на. Май­ка. Суб­бота, суббо­та. Ко­ньки,  конь­ки. 5.Мягкий знак, обозначающий мягкость  согласных. Подчеркни Ь и согласную перед ним.  Собрались, пеньки, стулья, умываться, ткань,  октябрь. 6. Гласные после шипящих. Выпиши слово  правильно. Подчеркни сочетание букв. Шишка,  расчудесно, этажи, чашка, щучки, щавель. 7.Сочетания чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово  правильно. Подчеркни сочетание букв.  Дочка,  точно, мощный, солнечный. 8. Безударная гласная в корне, проверяемая  ударением. Выпиши слово. Подбери проверочное и  запиши рядом. Обозначь орфограмму.  Золотой –  золото, позолоченный. 9.Безударная гласная в корне, не проверяемая  ударением. Выпиши слово 3 раза. Подчеркни  гласную и запомни её написание. Ягода, ягода,  ягода. 10.Парные звонкие и глухие согласные.  Запиши  слово, в котором ошибся. Рядом запиши  проверочное. Выдели орфограмму. Ягодка – ягода.  Жираф – жирафы. Бант – бантик. Погрузка –  погрузить. 11. Большая буква в имени собственном. Выпиши  слово правильно. Подчеркни заглавную букву.   Петрова Дарья Ивановна, Москва, река Яуза. 12.Непроизносимые согласные. Запиши слово  правильно. Подбери и запиши проверочное.  Орфограмму выдели. Солнце – солнышко, сердце –  сердечко, радостный – радости, капустный –  капуста, пастбище – пасти, хрустнуть – хрустеть. 13.Разделительный Ъ. Выпиши слово правильно.  Подчеркни сочетание букв. Съезд, объезд,  объявление, подъезд, объяснить. 14.Пробел между предлогом и словом.  Выпиши  слово вместе с предлогом. Вставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. К_берегу, к  крутому берегу. 15.Гласные и согласные в приставках. Запиши  слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова с  такой же приставкой. Перелезать, переехал,  переход. Приехал, пришёл, приблизиться. 16.Правописание падежных окончаний имён  существительных. Выпиши существительное.  Поставь его в начальную форму. Определи тип  склонения и падеж. Выдели окончание и проверь с  помощью слов­помощников. На опушке – опушка, 1  скл. П.п. (на земле). 1 склонение Ж.р. и м.р. ­а, ­я Дядя , папа ,  поляна , земля 2 склонение М.р. ­ Ср.р. –о, ­е Поле, село,  конь  дом 3 склонение Ж.р. – (с Ь на конце) Мышь, степь Склонение имен существительных Падеж вопрос И.п. Р.п. 1 скл. ­а, ­я ­ы, ­и 2 скл. ­0, ­о, ­е ­а, ­я 3 скл. Ь0 ­и ­и Ь0 Кто? Что? Кого?  Чего? Кому?  Чему? Кого? Что? Д.п. В.п. ­е ­у, ­ю ­у, ­ю ­а, ­я ­о, ­е, ­0 Т.п. П.п. Кем? Чем? О ком? О  чём? ­ой, ­ей ­е ­ом, ­ем ­е ью ­и 17. Безударные окончания имён прилагательных.  Выпиши прилагательное с существительным, к  которому оно относится. Запиши вопрос. В (каком?)  тёмном лесу, (какая?) зимняя  дальняя дорога,  (какого?) ясного синего неба. 18. Не с глаголом. Запиши слово правильно. Пробел  подчеркни. Не_стой, не_выучил, не_знаю.  19. Слова с удвоенной буквой согласного в корне.   Выпиши слово правильно. Орфограмму выдели. Ссора,  аллея, жужжит. 20. Мягкий знак после букв шипящих в  существительных мужского и женского рода.  Запиши слово правильно. Определи род.  Луч_­ м.р., ночь –  ж.р.  21. Безударные окончания глаголов. Запиши глагол правильно. По личному окончанию или по  инфинитиву этого глагола определи спряжение.  Несу, несешь, несет, несем, несете, несут – 1 спр.; сижу, сидишь, сидит, сидим, сидите, сидят – 2  спр.; вялить, готовить – 2 спр. Исключения: брить  (брею, бреешь, бреет, бреем, бреете, бреют),  стелить ­ имеют окончания I спряжения; глаголы на  ать (аться): гнать, держать, дышать, слышать и  глаголы на еть (еться): видеть, вертеть, зависеть,  ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть ­ имеют  окончания II спряжения. Как определить спряжение глагола с безударным  личным окончанием: 1. Поставить глагол в неопределенную форму:  пилит – (что делать?) пилить.  2. Определить, какая гласная стоит перед –ть. 2 спряжение Глаголы на –ить (кроме  брить, стелить): пилить, клеить + глаголы­ исключения: гнать,  дышать, держать, зависеть,видеть,слышат 1 спряжение Все остальные глаголы,  например: паять,  краснеть, открыть,  таять, бороться,  сеять, танцевать +  брить, стелить. ь и обидеть, а ещё  терпеть, вертеть,  ненавидеть и смотреть. Глаголы хотеть, бежать ­ разноспрягаемые Морозец – сущ., морозец, нариц., неодуш., м.р., 2  скл., им.п., ед.ч., подлежащее. Лужицу – сущ., лужица, нариц., неодуш., ж.р., 1  скл., в.п., ед.ч., дополнение. Фонетический разбор слова. 1. Сколько в слове слогов, какой по счёту  ударный? 2. Гласные звуки: ударные, безударные. Какими буквами обозначены? 3. Согласные звуки: парные и непарные, глухие  и звонкие, твёрдые и мягкие. Какими  буквами обозначены? 4. Количество звуков и букв в слове? Пример: Мо/рковь – 2 слога, 7 б., 6 зв. м ­  м  ­ согл., непарн. звонк., тв. о  ­  а  ­ гласн., безударн. р  ­  р  ­ согл., непарн. звонк., тв. к  ­  к  ­ согл., парн. глух., тв. о  ­  о – гласн., ударн. в  ­  ф  – согл., парн. глух., мягк. ь ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 7 букв, 6 звуков Морфологический разбор имени существительного. 1. Часть речи. 2. Начальная форма (им.п., ед.ч.). 3. Постоянные признаки: ­ собственное или нарицательное; ­ одушевлённое или неодушевлённое; ­ род; ­ склонение. 4. Непостоянные признаки: ­ падеж; ­ число. 5. Роль в предложении. Пример: Лёгкий морозец покрывает лужицу  тонким ледком. Морфологический разбор имени  прилагательного. 1. Часть речи. 2. Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.). 3. Непостоянные признаки: ­ число; ­ род (только в ед.ч.); ­ падеж. 4. Роль в предложении. Пример: Я вышел из душной комнаты. (из) душной (комнаты) – прилаг., душный, ед.ч., в ед.ч., ж.р., в род.п., опред. Разбор глагола как части речи (морфологический разбор). 1. Часть речи. 2. Начальная форма. 3. Постоянные признаки: ­ спряжение; 4. Изменяемые признаки: ­ число; ­ время; ­ лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем  времени); ­ род (есть у глаголов в прошедшем времени в  единственном числе). 5. Роль в предложении. Пример: Мы уходим всё дольше и дальше в лес. уходим – глаг., неопр.ф.­ уходить, 2 спр., во  мн.ч., в наст.вр., в 1 лице, сказуемое. Морфологический разбор местоимения. 1. Часть речи. 2. Начальная форма (им.п.). 3. Лицо. 4. Число. 5. Род (только в 3 лице ед.ч.). 6. Падеж. 7. Роль в предложении. Пример: Пёс бежит за ней, ласкаясь. (за) ней – местоимение, она, 3 лицо, ед.ч., ж.р.,  тв.п., дополнение. Порядок разбора слова по составу. 1. Прочитай слово. Измени его по вопросам.  Выдели окончание. 2. Выдели основу слова. 3. Подбери несколько родственных слов.  Выдели корень. 4. Укажи приставку. Назови еще слова с такой  приставкой. 5. Укажи суффикс. Подбери несколько слов с  таким суффиксом. П р и м е р:   з а м о р о з к и .                             Разбор предложения. 1. Какое предложение по цели высказывания? 2. Какое предложение по интонации? 3. Распространенное оно или  нераспространенное? 4. О ком или о чем говорится в предложении?  Подчеркни подлежащее. 5. Что говорится о подлежащем? Подчеркни  сказуемое. 6. Разбираем группу подлежащего. Ставим  вопрос от подлежащего к словам, связанным  с ним по смыслу. 7. Разбираем группу сказуемого. Ставим  вопрос от сказуемого к словам, которые его  поясняют. 8. Ставим вопрос от главного члена к  второстепенному, его поясняющему. П р и м е р:    После теплых дождей в лесу пошли  грибы. ( Повествоват., невосклиц., распростр.)       Что? Грибы ­ это подлежащее. Грибы (что сделали?) пошли. Это сказуемое. От подлежащего вопрос задать нельзя. Задаем вопрос от сказуемого. Пошли  (где?)  в   лесу  –   это   обстоятельство   места. Выражено именем существительным с предлогом. Пошли (когда?) после дождей – это обстоятельство времени.   Выражено   именем   существительным   с предлогом. После дождей (каких?)  теплых – это определение. Выражено именем прилагательным.

Памятки по русскому языку для 3-4 класса.

Памятки по русскому языку для 3-4 класса.

Памятки по русскому языку для 3-4 класса.

Памятки по русскому языку для 3-4 класса.

Памятки по русскому языку для 3-4 класса.

Памятки по русскому языку для 3-4 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2018