Памятки взрывоопасный предмет, телефонный звонок, пожар.

  • Памятки
  • docx
  • 20.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной памятке приводятся правила поведения при обнаружении неизвестного, подозрительного предмета, действия при получении телефонного звонка о заминировании помещения, правила поведения при взрыве и пожаре. Данный материал может использоваться при проведении инструктажей или оформления классного уголка, стенда безопасности в школе.Памятки взрывоопасный предмет, телефонный звонок, пожар.
Иконка файла материала Памятки взрывоопасный предмет, телефонный звонок, пожар.docx
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПАМЯТКА ПРЕДМЕТА В   случае   обнаружения   взрывоопасного   предмета   или   внешне   схожего   с   ним предмета, необходимо: немедленно сообщить об опасной находке ближайшему должностному лицу, по телефону «02» или в отделение полиции; хорошо запомнить место обнаружения предмета; установить   предупредительные   знаки   или   использовать   различные подручные материалы — жерди, колья, верёвки, куски материи, камни, грунт и т.п. При   обнаружении   взрывоопасного   предмета   категорически   запрещается предпринимать любые действия с ними.  Необходимо   не   допускать   самим   и   удерживать   других   от   нарушения   правил поведения при обнаружении взрывоопасного предмета.    При обнаружении взрывоопасного предмета категорически запрещается:      наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой); прикасаться, поднимать, переносить или перекатывать с места на место; закапывать в землю или бросать в водоём; предпринимать попытки к разборке или распиливанию; бросать в костёр или разводить огонь вблизи него. ПАМЯТКА ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТЕЛЕФОННОГО СООБЩЕНИЯ О ЗАМИНИРОВАНИИ ИЛИ ИНОМ ГОТОВЯЩЕМСЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ АКТЕ При получении телефонного сообщения о заминировании или ином готовящемся террористическом акте, необходимо:                                                   спокойно и без паники выслушать поступающую информацию; обязательно уточнить место и время проведения теракта;  попытаться  вызвать звонившего на продолжение разговора и, в тоже время, не вызывая подозрения у звонившего, попросить (обязательно закрыв микрофон рукой), а можно   и  письменно   коллег   по  работе   быстро   позвонить  в   УВД   по   телефону   «02»   с просьбой определить номер телефона звонившего;  поддерживая   разговор,   попытаться   в   доброжелательной,   но   ненавязчивой форме   выяснить:   мотивы   угрозы,   кто   звонит   (Ф.И.О.),   откуда   звонит   (адрес,   номер телефона) и иные сведения о личности звонившего;    по окончании телефонного разговора незамедлительно передать полученную информацию в УВД по указанному выше телефону.«ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ, ВЗРЫВЕ В ШКОЛЕ» ПАМЯТКА вызвать пожарную охрану по телефону «01»; не входить в зону задымления, если видимость менее 10 м; в     сильно   задымленном   помещении   необходимо   двигаться   ползком или пригнувшись, органы дыхания закрыть увлажненной тканью; прежде чем войти в горящее помещение, накрыться с головой мокрым куском плотной ткани, пальто, плащом и т.п.; дверь в задымленное помещение открывать следует осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха; если на вас загорелась одежда, необходимо лечь на пол (землю) и, перекатываясь, сбить огонь или набросить на себя пальто, плащ и плотно прижать, чтобы прекратить приток воздуха к огню; при   тушении   пожара   использовать   огнетушители,   пожарные   краны, воду, песок и другие подручные средства;         если горит вертикальная поверхность, воду подавать в верхнюю ее часть;  огнегасящие вещества направлять не в места наиболее интенсивного горения и не на пламя, а на горящую поверхность;   при   неизбежности   взрыва   быстро   лечь   на   пол   и   прикрыть   голову руками (при этом положении воздействие ударной волны уменьшается примерно в 6 раз); не паниковать, быть бдительным и внимательным. Опасаться падения штукатурки,   строительных   конструкций.   Держаться   дальше   от   окон,   зеркал, светильников; постараться как можно быстрее выйти на улицу и отойти подальше от здания.   При   покидании   здания   использовать   запасные   выходы,   наружные   и приставные лестницы.  Безопасные места в здании при взрыве:  места соединения несущих конструкций (пола и стены);  дверные проемы в несущих стенах. ● ● Опасные места в здании при взрыве:  лифт;  лестничные марши;  нависшие строительные конструкции;  подвесные потолки, антресоли;  перекрытия с большими трещинами;  застекленная поверхность (окна, лоджии, зеркала, шкафы, двери). ● ● ● ● ● ● Алгоритм действий при пожаре в школе: ● ● ●  тревога (оповещение);  вызов пожарных­спасателей («01»);  эвакуация (покинуть здание);● ●  сбор (заранее согласованное место);  перекличка (проверка по классному журналу). Ты не должен  паниковать и в одиночку бороться с огнем, прыгать из окна и Помни!!! прятаться! тревогу) и спасения жизни! Ты   должен  сохранять   спокойствие   и   принять   меры   для   оповещения   (поднять