В данной памятке приводятся правила поведения при обнаружении неизвестного, подозрительного предмета, действия при получении телефонного звонка о заминировании помещения, правила поведения при взрыве и пожаре. Данный материал может использоваться при проведении инструктажей или оформления классного уголка, стенда безопасности в школе.Памятки взрывоопасный предмет, телефонный звонок, пожар.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО
ПАМЯТКА
ПРЕДМЕТА
В случае обнаружения взрывоопасного предмета или внешне схожего с ним
предмета, необходимо:
немедленно сообщить об опасной находке ближайшему должностному лицу,
по телефону «02» или в отделение полиции;
хорошо запомнить место обнаружения предмета;
установить предупредительные знаки или использовать различные
подручные материалы — жерди, колья, верёвки, куски материи, камни, грунт и т.п.
При обнаружении взрывоопасного предмета категорически запрещается
предпринимать любые действия с ними.
Необходимо не допускать самим и удерживать других от нарушения правил
поведения при обнаружении взрывоопасного предмета.
При обнаружении взрывоопасного предмета категорически запрещается:
наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой);
прикасаться, поднимать, переносить или перекатывать с места на место;
закапывать в землю или бросать в водоём;
предпринимать попытки к разборке или распиливанию;
бросать в костёр или разводить огонь вблизи него.
ПАМЯТКА
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТЕЛЕФОННОГО
СООБЩЕНИЯ О ЗАМИНИРОВАНИИ ИЛИ ИНОМ ГОТОВЯЩЕМСЯ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ АКТЕ
При получении телефонного сообщения о заминировании или ином готовящемся
террористическом акте, необходимо:
спокойно и без паники выслушать поступающую информацию;
обязательно уточнить место и время проведения теракта;
попытаться вызвать звонившего на продолжение разговора и, в тоже время,
не вызывая подозрения у звонившего, попросить (обязательно закрыв микрофон рукой), а
можно и письменно коллег по работе быстро позвонить в УВД по телефону «02» с
просьбой определить номер телефона звонившего;
поддерживая разговор, попытаться в доброжелательной, но ненавязчивой
форме выяснить: мотивы угрозы, кто звонит (Ф.И.О.), откуда звонит (адрес, номер
телефона) и иные сведения о личности звонившего;
по окончании телефонного разговора незамедлительно передать полученную
информацию в УВД по указанному выше телефону.«ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ, ВЗРЫВЕ В ШКОЛЕ»
ПАМЯТКА
вызвать пожарную охрану по телефону «01»;
не входить в зону задымления, если видимость менее 10 м;
в сильно задымленном помещении необходимо двигаться ползком
или пригнувшись, органы дыхания закрыть увлажненной тканью;
прежде чем войти в горящее помещение, накрыться с головой мокрым
куском плотной ткани, пальто, плащом и т.п.;
дверь в задымленное помещение открывать следует осторожно, чтобы
избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха;
если на вас загорелась одежда, необходимо лечь на пол (землю) и,
перекатываясь, сбить огонь или набросить на себя пальто, плащ и плотно прижать,
чтобы прекратить приток воздуха к огню;
при тушении пожара использовать огнетушители, пожарные краны,
воду, песок и другие подручные средства;
если горит вертикальная поверхность, воду подавать в верхнюю ее
часть;
огнегасящие вещества направлять не в места наиболее интенсивного
горения и не на пламя, а на горящую поверхность;
при неизбежности взрыва быстро лечь на пол и прикрыть голову
руками (при этом положении воздействие ударной волны уменьшается примерно в
6 раз);
не паниковать, быть бдительным и внимательным. Опасаться падения
штукатурки, строительных конструкций. Держаться дальше от окон, зеркал,
светильников;
постараться как можно быстрее выйти на улицу и отойти подальше от
здания. При покидании здания использовать запасные выходы, наружные и
приставные лестницы.
Безопасные места в здании при взрыве:
места соединения несущих конструкций (пола и стены);
дверные проемы в несущих стенах.
●
●
Опасные места в здании при взрыве:
лифт;
лестничные марши;
нависшие строительные конструкции;
подвесные потолки, антресоли;
перекрытия с большими трещинами;
застекленная поверхность (окна, лоджии, зеркала, шкафы, двери).
●
●
●
●
●
●
Алгоритм действий при пожаре в школе:
●
●
●
тревога (оповещение);
вызов пожарныхспасателей («01»);
эвакуация (покинуть здание);●
●
сбор (заранее согласованное место);
перекличка (проверка по классному журналу).
Ты не должен паниковать и в одиночку бороться с огнем, прыгать из окна и
Помни!!!
прятаться!
тревогу) и спасения жизни!
Ты должен сохранять спокойствие и принять меры для оповещения (поднять