Памятники международного значения
Оценка 4.9

Памятники международного значения

Оценка 4.9
Семинары
docx
МХК
10 кл
07.12.2018
Памятники международного значения
Постоянная работа преподавателей различных гуманитарных дисциплин образовательных учреждений по знакомству с историческими и культурными памятниками, как с историческим наследием нашего государства. Формировать знание о законах, которые защищают исторические и культурные памятники, а так же ответственность за разрушение и причинение порчи памятникам культуры.
«Памятники международного значения».docx
Ф.И.О.  Ступаченко  Елена Олеговна  Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №4      Тема: «Памятники международного значения» Цель  постоянная работа преподавателей различных гуманитарных дисциплин  образовательных учреждений по знакомству с историческими и культурными  памятниками, как с историческим наследием нашего государства.  Формировать знание о   законах, которые защищают исторические и  культурные памятники, а так же ответственность за разрушение и причинение порчи памятникам культуры. Задачи Расширить и углубить знания обучающихся о знаменитых памятниках  культуры, имеющих международное значение.  Формировать ценностные ориентации и убеждения обучающихся, на основе  постижения опыта по истории культуре.  Развивать личностные качества (умение адекватно себя оценивать,  принимать решения и реализовывать эти решения).  Расширить культурно­исторический кругозор.  Воспитывать патриотические чувства у подростков.  Предполагаемый результат  Духовный  и интеллектуальный рост подростков, формирование активной  жизненной позиции, гордости за  историческое наследие достижениями наших  предков, защита исторических и культурных памятников. Предварительная работа Класс делится на три группы, которые готовят проекты: 1. А – об истории памятника ансамбля Мамаев курган. 2. Б – статьи Конституции РФ и Уголовного Кодекса РФ об охране и защите  культурно­исторических памятников. 3. В – проявление вандализма к памятникам в наши дни. Задания для групп вывешиваются в классный уголок за 2­3 недели, проекты  могут быть представлены в форме презентации, путеводителя, журнала , на  выступление каждой группы отводится по 15 минут 1. Вступительное слово классного руководителя. Учитель: По определению Энциклопедического словаря: «Памятник — произведение  искусства, созданное для увековечивания людей или исторических событий,  скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом или надписью,  триумфальная арка, колонна, обелиск, гробница, надгробие и т.д. Наиболее  развитый вид памятника— мемориальные сооружения». Первоначально страсть к увековечению, особенно сильно владевшая правителями  древних государств, реализовалась в основном в создании гробниц и похоронных  сооружений. Они были различными. Для египетского — пирамида. Для  славянского вождя — насыпной курган. Для европейского короля или  могущественного феодала — построенный на его средства собор или костел, где  устанавливали его саркофаг. Но существовала в то время и другая традиция. В демократической Греции  увековечивали героев­победителей Олимпийских игр. В их честь создавали статуи. Правда, то были не портреты реальных спортсменов, а скорее именно статуи в  честь победителей в беге, метании копья, стрельбе из лука, борьбе. Греки же  оставили потомкам и первые изображения воинов, героев своих мифов, а заодно и  своих выдающихся государственных деятелей, правителей, философов —  Перикла, Сократа и многих других. Статуи работы знаменитых греческих ваятелей — Лисиппа, Мирона, Праксителя — украшали храмы, форумы, общественные  здания, городские площади. В античном мире родилась и еще одна традиция — увековечивать события. Как  правило, этого удостаивались знаменитые походы, победы, завоевания, особенно  те, которые приводили к захвату большого количества пленных, обращаемых в  рабство. В честь таких побед стали воздвигать специальные сооружения —  триумфальные арки и колонны. В 1622 году был сооружен первый в Европе памятник не военному лицу и не  венценосцу, а гражданскому деятелю, писателю и философу Эразму  Роттердамскому, автору знаменитой «Похвалы Глупости» (скульптор — Хендрик  де Кейзер). А позже памятники поэтам и писателям начали постепенно, но  неуклонно и настойчиво теснить монументы монархам. В России первыми писателями, кому были поставлены памятники, стали Н.М.  Карамзин, Г.Р. Державин, И.А. Крылов. Вслед за поэтами появились на  пьедесталах композиторы, ученые, путешественники, врачи. Постепенно стали  увековечивать не только писателей, но и героев их книг. Начиная с Петра I в России появляется большое количество различных  памятников, в том числе и самому царю. А в допетровскую эпоху в нашей стране  не было скульптурных памятников. И не потому, что не было великих людей, достойных увековечения, а просто в канонах православного христианства было не  принято ставить памятники. Зато существовал обычай увековечивать не людей, а  события, в основном, конечно, связанные с победами. Для этой цели строили  храмы или часовни. Однако гуманистическое наследие античной культуры все шире распространялось  в XIX и XX веках по всем странам и континентам. Сегодня мы богаты культурно­ историческим наследием наших предков, мы имеем огромное количество  памятников культуры. Наша задача сохранить их для будущего потомства. 2.  Защита проектов  Награждение победителей. Проекты  были выполнены в разной форме:  презентация и путеводитель, в виде рекламного буклета, презентации и рекламного буклета. 3.  Конкурс  С помощью  фотографий определить памятники международного значения. 1.  Европа – «Воин­Освободитель» – Евгений Вучетич  (Берлин) 2.  Белоруссия – Мемориал Хатынь – С Селиханов, В. Занкович (Минск) 3.  Россия – Мемориала «Солдатское поле» –   А.Е.Криволапов  (Волгоград) 4.  «Стоять насмерть» – Евгений  Вучетич (Волгоград) 5.  «Родина­Мать» – Евгений  Вучетич (Волгоград) 6.  Зал Воинской славы – Евгений  Вучетич (Волгоград) 7.  Монумент В.И.Ленина у Волго­Донского судоходного канала –  Евгений     Вучетич (Волгоград).  Монумент В.И.Ленина занесен в Книгу рекордов     Гиннеса как самый большой в мире памятник, установленный  реально     жившему  человеку. 8.  «Медный всадник» – Этьен Морис Фальконе (С­Петербург), 9.  Памятник Минину и Пожарскому – Этьен Морис Фальконе (Москва). 10. США –    Статуя Свободы –  Бартольди. 11. Египет – большой Сфинкс в Гизе. Результат классного часа. Дети заинтересовались   историческими и  культурными памятниками, как международными, так и нашего государства  почувствовали гордость за своих предков. Задумались о своем вкладе в  преумножении и сохранении исторических и культурных памятников Родины.

Памятники международного значения

Памятники международного значения

Памятники международного значения

Памятники международного значения

Памятники международного значения

Памятники международного значения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018