Рабочая программа по МХК для 10 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
МХК
10 кл
27.07.2018
Рабочая программа по МХК для 10 класса
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена в помощь учителю. Она конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.
0000518b-d48b08f5.docx
1 СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26  корп.1      тел./факс:(495)734­79­60; email:[email protected] ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» «Утверждаю» Заместитель директора по УР ________ / В.И.Ковригина/          «___» ________2014г. «Согласовано» Начальник УМО ________ / Е.Н.Скворцова/ «____» _________ 2014г. «Рассмотрено» Руководитель МО ________ /                   / Протокол № от «____» _________2014г. Рабочая программа по МХК для 10 класса Турчиной Натальи Вадимовны 2 Москва 2014г. 3                                                                              Пояснительная записка.         Представленная   программа   по   мировой   художественной   культуре   составлена   на   основе   федерального   компонента   государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.      Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт  распределение учебных часов   по   разделам   курса   и   рекомендуемую   последовательность   изучения   тем   и   разделов   учебного   предмета   с   учётом межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных   особенностей   учащихся,   определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.  Рабочая программа составлена на основе: 1. Программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5­11 кл. Составитель Данилова  Г.И..­ М.:Дрофа, 2009.  2.Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.( приказ Мо РФ от 18.07.2003г. № 2783). 3. Концепции художественного образования ( приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. №1403). 4.«О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства  образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03­255). Особенности художественно­эстетического образования определяются в следующих документах: 5.«Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ      от 25.08.2008 г. № 1244­р); 6.Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).  Общая характеристика учебного предмета. Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении,  реализующего   программы   начального   и  основного   общего   образования   на   уроках   изобразительного   искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры 4 развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной   и   мировой   художественной   культуры   как   обобщённого   опыта   всего   человечества   предоставляет   учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Развивающий   потенциал   курса   мировой   художественной   культуры   напрямую   связан   с   мировоззренческим   характером самого   предмета,   на   материале   которого   моделируются   разные   исторические   и   региональные   системы   мировосприятия, запечатлённые   в   ярких   образах.   Принимая   во   внимание   специфику   предмета,   его   непосредственный   выход   на   творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию ­ исполнитель) учащихся на основе   актуализации   их   личного   эмоционального,   эстетического   и   социокультурного   опыта   и   усвоения   ими   элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры   первобытного   мира   до   культуры   ХХ   века).   В   целях   оптимизации   нагрузки   программа   строится   на   принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного ­ двух произведений или комплексов показаны   характерные   черты   целых   эпох   и   культурных   ареалов.   Отечественная   (русская)   культура   рассматривается   в неразрывной   связи   с   культурой   мировой,   что   даёт   возможность   по   достоинству   оценить   её   масштаб   и   общекультурную значимость.  В курс 10 класса входят темы: «Художественная культура Возрождения», «Художественная культура Нового времени». Образовательные цели и задачи курса:  Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:  развитие чувств, эмоций, образно­ассоциативного мышления и художественно­творческих способностей;  воспитание художественно­эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;  освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах  художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;  овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них  собственное суждение; 5  использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной  культурной среды.   изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно­исторические эпохи, постижение  характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;  формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших  закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;  осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение  вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;  постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;  освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального   и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение; знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;  интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их  взаимодействия. Воспитательные цели задачи курса:  помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении  всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно­ценностные ориентиры;  способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и  суррогатов массовой культуры;  подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением  искусства;  развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах  искусства;  создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках,  внеклассных занятиях и краеведческой работе. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. 6      Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности   и   ключевых   компетенций.   В   этом   отношении   приоритетными   для   учебного   предмета   «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:  ­ умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; ­ устанавливать несложные реальные связи и зависимости; ­ оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; ­ осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе ­ «языки» разных видов искусств); ­ использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; ­ владеть основными формами публичных выступлений; ­ понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; ­ определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; ­ осознавать свою культурную и национальную принадлежность.      Результаты обучения Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников»,   который   полностью   соответствует   стандарту.   Требования   направлены   на   реализацию   личностно ориентированного,   деятельностного   и   практикоориентированного   подходов;   освоение   учащимися   интеллектуальной   и практической   деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями,   востребованными   в   повседневной   жизни,   позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. В   результате   освоения   курса   мировой   и   отечественной   художественной   культуры   формируются   основы   эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма   необходимо   для   успешной   адаптации   в   современном   мире,   выбора   индивидуального   направления   культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. 7 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ. В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен: Знать / понимать:  основные виды и жанры искусства;  изученные направления и стили мировой художественной культуры;  шедевры мировой художественной культуры;  особенности языка различных видов искусства. Уметь:  узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.  устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;  пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;  выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения). Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:  выбора путей своего культурного развития;  организации личного и коллективного досуга;  выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;  самостоятельного художественного творчества. 8 №  п/п 1. 2. Учебно­тематический план Раздел, тема Количество часов Тема 1  Художественная культура   Возрождения Тема 2  Художественная культура   Нового времени 19 16 Программа Учебник Учебно­методические пособия для учителя Дидактические материалы Учебно­методический комплекс Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура»  5­11 классы .Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2009год. «Мировая художественная культура 10 класс»  Москва «Дрофа» 2009 год. Автор :  Данилова Г. И. Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва  «Дрофа»2004год . Автор : Данилова Г.И., « Мировая художественная культура» ЗАО  « ИНФОСТУДИЯ  ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические  рекомендации преподавателям. Главный консультант Данилова Г.И.  (эл. пособие.) Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,  « Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры  русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних  веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и  скульптуры» Список  цифровых образовательных ресурсов: 9 ЭСУН «История искусства» 10­11 класс ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы» ЦОР Кирилл и Мефодий  «Шедевры русской живописи» ЦОР «Мировая художественная культура» Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,  « Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»                                                                                                 « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку».                                                                                                                    Критерии оценки устных ответов. Оценка «5» ставится, если ученики: 1) обстоятельно, с достаточной полнотой излагают подготовленный материал, демонстрируют владение темой, соблюдая её границы; 2) обнаруживают полное понимание содержания материала, могут обосновать свои суждения развёрнутой аргументацией, привести необходимые примеры; 3) излагают материал  последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка и речевой культуры. Оценка «4» ставится, если ученики дают ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускают 1 – 2 ошибки, которые сами же и исправляют после замечаний учителя или других учеников, и единичные погрешности в последовательности и языковом оформлении ответа. Оценка «3» ставится, если ученики обнаруживают знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагают материал неполно и допускают неточности в определении понятий или формулировке сообщаемой информации; 2)   не   умеют   достаточно   глубоко   и   основательно   обосновать   и   аргументировать   свои   суждения   и   привести   примеры,   к   высказываниям   других относятся невнимательно. 10 Оценка «2» ставится, если ученики обнаруживают незнание большей части обсуждаемого материала, допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагают материал. На вспомогательные вопросы учителя ответы не даются и ошибки не исправляются.  Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате. 80% от максимальной суммы баллов – оценка «5» 60­80%                                                        ­ оценка «4» 40­60%                                                        ­ оценка «3» 0­40%                                                          ­ оценка «2»                                            СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26  корп.1      тел./факс:(495)734­79­60; email:[email protected] ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» «Утверждаю» Заместитель директора по УР ________ / В.И.Ковригина/          «___» ________2014г. «Согласовано» Начальник УМО ________ / Е.Н.Скворцова/ «____» _________ 2014г. «Рассмотрено» Руководитель МО ________ /                   / Протокол № от «____» _________2014г. Календарно­тематическое планирование 11 по МХК на 2014­2015 учебный год  Класс 10 Учитель: Турчина Н.В. Количество часов: 35 В неделю: 1 Календарно­тематическое планирование разработано на основе  Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5­11 классы. Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2009год.  Учебно­методический комплекс  включает:  учебник «Мировая художественная культура»10 класс. Москва «Дрофа» 2014 год. Автор : Данилова Г. И. Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2004год . Автор : Данилова Г.И.,  Москва 2014г. 12      VII. Календарно­тематическое планирование  по мировой художественной культуре  в 10 классе № Дата по плану Дата по факт у Тема урока Содержание урока, ЗУН, изучаемые на уроке (УУД, развиваемые на  уроке) Планируемые результаты, освоение материала Виды и формы контроля  1 2­ 3 4 5 6 7 8 I четверть 01.09.14 ­ 07.11.14 (10 недель, 10 часов) Тема 1.  Художественная культура   Возрождения. Ведение  в предмет  «Мировая  художественная  культура»  Художественная   культура   Возрождения. Живопись  Проторенессанса и  Раннего  Возрождения В мире образов   Боттичелли Скульптурные  шедевры Донателло. Архитектура   итальянского   Возрождения. «Золотой век»  Возрождения. Знать  виды искусств.  Эстетика   итальянского    Возрождения.    Мастера проторенессанса:   Джотто, Паоло Учелло. Жанр  портрета Обращение к сюжетам  античной мифологии,  Традиции античной и  средневековой скульптуры. Воплощение   идеалов    Ренессанса   в   архитектуре    Флоренции. Универсальность творческих  гениев эпохи. Евангельские  Знать особенности языка различных  видов искусств. Уметь узнавать изученные произведения  и соотносить их с определенной эпохой. Идеалы гуманизма в искусстве  итальянского Возрождения. Знать основные произведения мастеров  проторенессанса и раннего Возрождения Доклады. Знать лучшие  произведения   Боттичелли. Знать скульптурные шедевры мастера. Знать великих архитекторов эпохи   Возрождения. Контроль­ ный тест   Уметь узнавать изученные произведения  и соотносить их с определенной эпохой. Художественный  мир  Леонардо да  Винчи Бунтующий гений   Микеланджело. сюжеты. Судьба Леонардо да Винчи и  основные этапы его творческой деятельности. Прославленные  шедевры художника Вера в безграничные  возможности человека, в силу  его воли и разума. Знать лучшие произведения  титана  Возрождения. Знать основные направления в   творчестве гения. Тест. II четверть 17.11.14 ­ 28.12.14 (6 недель, 6 часов) 13 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Рафаэль – « первый  среди  великих»  Мастера  Венецианской    живописи Творчество   Веронезе и  Тинторетто Ренессанс в  архитектуре  Северной  Европы. Живопись  нидерландских и  немецких мастеров. Музыка эпохи  Возрождения Воплощение женского идеала в совершенных образах  Мадонны.  Основные вехи творческой  биографии Тициана.  Мифологическая и библейская тематика мастеров Позднего  Возрождения. Эстетика Северного  Возрождения.  Взаимоотношения Бога и  человека.  Судьба художника,  основные этапы его  творчества. Рафаэль — певец женской  красоты.  Следование традициям предшествующих эпох, парадность и красочность  собственного стиля.  Знать  лучшие произведения   художников Позднего Возрождения. Эстетика Северного Возрождения.  Ренессанс в архитектуре Северной  Европы.  Знать шедевры искусства  Северного  Возрождения. Доклады. Тест. Гармонический склад музыки   Ренессанса Знать характерные особенности музыки  Возрождения. III четверть 12.01.15 ­21.03.15 (10 недель, 10 часов) Театр эпохи  Возрождения. Итальянская комедия дель  арте. Знать особенности Традиции  средневекового фарса в итальянской 14 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Театр Шекспира Особый вклад в развитие   мирового сценического  искусства. Контрольная работа по изученным  темам. комедии дель арте. Знать особенности театра Возрождения.   Доклады. Тема  2   Художественная культура  Нового времени. Искусство Нового  времени Художественная  культура барокко. Стилевое разнообразие  искусства  Нового времени. Изменение мировосприятия в  эпоху барокко. Характерные черты  барочной  архитектуры. Нарышкинское  барокко. Архитектура   Петербурга и его  окрестностей. Изобразительное  искусство барокко. Скульптурные  шедевры  Бернини. Архитектурные ансамбли  Рима. Своеобразие и неповторимость нарышкинского стиля в  русской архитектуре. Вклад Ф.Б. Растрелли в  развитие архитектуры в  России. Творчество Рубенса. Особое воздействие  скульптуры  Бернини на   чувства зрителей. Контроль­ ная работа. Роль искусства барокко в разрешении  жизненных противоречий и трагических  конфликтов эпохи. Знать шедевры итальянского барокко.   Знать шедевры нарышкинского барокко. Знать шедевры русского барокко. Доклады. Знать характерные черты живописи  барокко. Знать выдающиеся  произведения  мастера. IVчетверть 01.04.15 ­ 30.05.15 (9 недель, 9 часов) 15 27 28 29 30 31 32 33 34 Реалистические  тенденции в  живописи   Голландии. Творчество  Рембрандта. Музыкальная  культура барокко. Расцвет свободной  полифонии в    творчестве Баха. Великие мастера голландской  живописи. Жанры портрета и натюрморта, бытовая  и пейзажная живопись. Тест. Глубочайший  психологизм и  сильнейший накал страстей и  чувств  в творчестве  Рембрандта.  Трагическое мироощущение ,  пристальное внимание   композиторов к чувствам и  эмоциям человека. Сочетание искусства  полифонии гомофонного стиля итальянской оперы и  французской танцевальной  музыки в  произведениях Баха. Воплощение принципа интроспекции в  автопортретах  мастера. Знать характерные черты  музыкальной  культуры барокко. Знать выдающиеся произведения   композитора. Русская музыка  барокко. Творчество Д.С.  Бортнянского. Знать характерные черты  русской  барочной музыки. Контрольная работа   Подведение итогов. Обобщающий урок   года Вопросы по курсу  МХК 16 35 Резервный урок

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Рабочая программа по МХК для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018