Рабочая программа "Звонкие голоса"
Оценка 5

Рабочая программа "Звонкие голоса"

Оценка 5
Компьютерные программы +2
docx
музыка +1
19.05.2024
Рабочая программа "Звонкие голоса"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетическую направленности вокально – хорового пения "Звонкие голоса" Возраст обучающихся - 7-16 лет Срок реализации – 1 год Уровень – стартовый (ознакомительный), базовый
Вокально-хоровой кружок _Звонкие голоса_.docx

Управление образования Администрации

Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

Таймырское муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение

«Дудинская средняя школа №1»

 

 

Рекомендована к реализации                               Утверждаю:

педагогическим советом                                      Директор

ТМК ОУ «Дудинской средней школой №1»      ТМК ОУ «Дудинской средней школой №1»

от _______________ 20___г.                                 ________________ Терникова М.В.

Протокол № _____________                                 «___»_____________ 20___г.

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

 художественно-эстетическую  направленности

вокально – хорового пения

"Звонкие голоса"

Возраст обучающихся - 7-16 лет

Срок реализации – 1 год

Уровень – стартовый (ознакомительный), базовый

 

 

 

 

Автор или составитель:

педагог дополнительного образования,

Бондарчук Дарья Николаевна

 

 

 

 

 

Дудинка - 2021

Пояснительная записка.                                                

Рабочая  программа дополнительного образования вокально-хорового пения «Звонкие голоса» составлена  в соответствии с  требованиями  ФГОС НОО.

Программа базируется на основных нормативных документах:

• Письмо Минобрнауки РФ т 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03» (вместе с "СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования)

• Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Рабочая  программа дополнительного образования вокально-хорового пения «Звонкие голоса» имеет художественно-эстетическую направленность и общекультурный уровень освоения. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребёнка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении. Одной из важнейших задач данного кружка является не только обучение детей профессиональным творческим навыкам, но и развитие их творческих способностей, возможностей воспринимать музыку во всём богатстве её форм и жанров.

Новизна программы

В ТМК ОУ «Дудинской средней школы  №1» создана вокальная студия, в которой занимаются учащиеся в возрасте от 7 до 16 лет. Особенность программы вокально-хорового пения «Звонкие голоса» в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. В данных условиях программа вокально-хорового пения «Звонкие голоса»  - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы педагога дополнительного образования по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приёмы воспитания вокалистов. Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся.

Актуальность предлагаемой рабочей  программы дополнительного образования вокально-хорового пения «Звонкие голоса» заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к музыкальной культуре, раскрытии в детях разносторонних способностей. Данная программа особенно актуальна на сегодняшний день, т.к. базируется на анализе педагогического опыта и на анализе детского и родительского спроса на дополнительные образовательные услуги в школе.

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе обучения дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Именно для того, чтобы ребёнок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей вокально-хорового пения «Звонкие голоса» , направленная на духовное развитие обучающихся.

Отличительная особенность программы вокально-хорового пения «Звонкие голоса», заключается в её основной идее – познакомить с основами эстрадного вокала и подготовить вокально-эстрадные номера к выступлениям на мероприятиях.

Адресат программы - программы вокально-хорового пения «Звонкие голоса» предназначена для детей 7-16 лет. В кружок вокально-хорового пения «Звонкие голоса» принимаются дети от 7 до 16 лет на свободной основе, (в данном возрастном диапазоне) при наличии у них достаточно выраженных голосовых данных, музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма и желания заниматься сольным и вокальным пением.

Срок реализации учебного предмета    

Рабочая программа для вокально-хорового пения «Звонкие голоса» предусмотрена на 1 года, продолжительность учебных занятий составляет: в начальных классах – 72 часа в год, в средних и старших классах - 72 часа в год.                                                 

Объём учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета                   

Учебный план  вокально-хорового пения «Звонкие голоса» составляет 144 часа. Занятия проводятся 2 раз в неделю, продолжительностью 45 мин в каждой группе. Группы делятся на две возрастные категории: первая группа – учащиеся младших классов, вторая группа – учащиеся средних и старших классов.

  Количество обучающихся в группе от 4 до 10  человек. 

Форма проведения аудиторных  занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам или индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.

Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов.

Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие – концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – посещение выставок, концертов, праздников, фестивалей.         

Участники вокально-хорового пения «Звонкие голоса» – постоянно действующий коллектив, «артисты» нашей школы, которые принимают участие во всей музыкальной школьной деятельности и создают поистине творческую атмосферу.

Данные требования  задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: 

1. Личностные результаты:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

- коммуникативное развитие.

2. Предметные результаты:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.

3. Метапредметные результаты:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.                   

Методы и подходы обучения

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.

Стилевой подход: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

Творческий метод: используется в данной программе как важнейший художественно - педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.

Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации.

В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.

Системный подход: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

Метод импровизации и сценического движения: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощённость перед зрителями и слушателями. Всё это даёт нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

А также и другие методы:

Методы формирования сознания учащегося:

Показ;

Объяснение;

Инструктаж;

Разъяснение;

 Методы формирования деятельности и поведения учащегося:

Самостоятельная работа;

Иллюстрация;

 Методы стимулирования познания и деятельности:

Поощрение;

Контроль;

Самоконтроль;

Оценка;

Самооценка;

Вручение подарка;

Одобрение словом;

 Методы поощрения:

Благодарность;

Благодарственное письмо родителям;

Устное одобрение.

 Коррекционные методы:

Проговаривание отдельных музыкальных фраз, напевов;

Работа над дикцией, ударением.                                                                                     

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета                                                                                                              

Основу школьного вокального кружка составляют:

специализированный кабинет;

компьютер;

синтезатор;

музыкальные произведения;

таблицы, плакаты с текстами песен;

портреты композиторов;

Целью программы вокально-хорового пения «Звонкие голоса» является - приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в составе вокальной группы, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

 В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

· сформировать навыки певческой установки обучающихся;

· сформировать знания о строении голосового аппарата и охране певческого голоса;

· сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;

· сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса. 

 Развивающие:

· развить гармонический и мелодический слух;

· совершенствовать речевой аппарат;

·  развить вокальный слух;

· развить певческое дыхание;

·  развить преодоление мышечных зажимов;

· развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;

· расширить диапазон голоса;

·  развить умение держаться на сцене.

 Воспитательные:

· воспитать эстетический вкус учащихся;  

· воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;

·  воспитать чувство коллективизма;

· способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;

· воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;

· воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.

 

Учебно-тематический план

Наименование (разделов, модулей) темы

Количество часов

1.

«Пение как вид музыкальной деятельности»

17

2.

«Формирование детского голоса»

17

3.

«Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен»

20

4.

«Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры»        

18

Итого

 

72

Содержание программы

1. Пение как вид музыкальной деятельности (17 часов). Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете), хоровом пении. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете), хоровом пении. Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников. Объяснение целей и задач вокальной студии. Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое строение голоса. Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса. Предмутационный, мутационный и постмутационный периоды развития голоса у девочек и мальчиков. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар; неправильная техника пения (использование приёмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определённого возраста), большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений, пение в неподходящих помещениях. Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.

2. Формирование детского голоса (17 часов).  Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием. Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии. (по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков. Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия. Концентрический метод обучения пению. Его основные положения. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в нюансе mf для избегания форсирования звука.

3. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен (20 часов). Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического языка. Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанрами изучаемых песен. Пение оригинальных народных песен без сопровождения. Пение обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента. Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем. Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения и т.д. Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов. Устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции, развитие интонационного эмоционального и звуковысотного слуха, способности.

4. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры (18 часов).  Обсуждение своих впечатлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами. Сбор материалов для архива студии.

Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также индивидуальное собственное исполнение). Обсуждение, анализ и умозаключение в ходе прослушивания аудио- и видеозаписей. Обсуждение своих впечатлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами. Сбор материалов для архива студии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое, поурочное планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.


 

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика

деятельности

учащихся

«Пение как вид музыкальной деятельности» (17 часов)

1-3

Понятие о сольном и ансамблевом пении.

3

Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете), хоровом пении. Организация занятий с певцами-солистами и вокальным ансамблем. Правила набора голосов в партии ансамбля. Понятие об ансамблевом пении. Разновидности ансамбля как музыкальной категории (общий, частный, динамический, тембровый, дикционный). Ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении

Ученик научится

Понимать:  правила  пения.

Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку.

Владеть первоначальными певческими навыками,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Ученик получит возможность научиться

Участвовать в коллективном пении.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в ин-формационном материале.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

4-6

Диагностика. Прослушивание детских голосов.

3

Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников.. Объяснение целей и задач вокальной студии. Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.

7-9

Строение голосового аппарата.

3

Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое строение голоса.

10-13

Правила охраны детского голоса.

4

Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса. Предмутационный, мутационный и постмутационный периоды развития голоса у девочек и мальчиков. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар; неправильная техника пения (использование приёмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определённого возраста), большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений, пение в неподходящих помещениях.

14-17

Вокально-певческая установка.

4

Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.

 

Формирование детского голоса (17 часов).

18-21

Звукообразование.

4

Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.

Ученик научится использовать упражнения на укрепление певческого дыхания

Ученик получит возможность научиться

Раскрыть  творческое  воображение фантазии,

Формировать высокой певческой форман дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе

22-25

Певческое дыхание.

4

Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание.

26-28

Дикция и артикуляция.

3

Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии

29-31

Речевые игры и упражнения.

3

(по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков. Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия

32-34

Вокальные упражнения.

3

Концентрический метод обучения пению. Его основные положения. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в нюансе mf для избегания форсирования звука

Слушание музыкальных произведений, разучивание

и исполнение песен (20 часов).

35-39

Народная песня.

5

Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического языка. Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанрами изучаемых песен. Пение оригинальных народных песен без сопровождения. Пение обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента. Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем.

Ученик научится

Освоение жанра народной песни, её особенностей

Ученик получит возможность научиться

Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем

Освоение классического вокального репертуара.

Регулятивные: ставить новые вокальные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

40-44

Произведениями русских композиторов  классиков.

5

Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения и т.д

45-49

Произведения современных отечественных композиторов.

5

Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов.

50-54

Сольное пение.

5

Устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции, развитие интонационного эмоционального и звуковысотного слуха, способности

Расширение музыкального кругозора и формирование

 музыкальной культуры (18 часов).

55-63

Путь к успеху

9

Обсуждение своих впечатлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами. Сбор материалов для архива студии.

Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также индивидуальное собственное исполнение). Обсуждение, анализ и умозаключение в ходе прослушивания аудио- и видеозаписей

Ученик научится

Формировать вокальный  слух,  способность слышать достоинства и недостатки звучания голоса

Ученик получит возможность научиться

Анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также индивидуальное собственное исполнение).

Обсуждение, анализ и умозаключение в ходе прослушивания аудио- и видеозаписей

Регулятивные: формировать и удерживать музыкальную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

64-72

Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов.

9

Обсуждение своих впечатлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами. Сбор материалов для архива студии.

Итого 72

 

Годовые требования

1.Овладение основами техники нижнерёберно - диафрагмального дыхания.

2.Овладение основной динамикой (Р, F).

3.Овладение (посильное) правильной дикцией, артикуляцией.

4.Начало овладения основами музыкальной грамоты и сольфеджио.

5.Овладение основами культуры поведения на сцене.

6.Исполнение песен в унисон (вокальной группой) и индивидуальное.

7.Умение  анализировать исполнение вокального произведения.

8.Воспитывать чувство прекрасного, музыкальный вкус, сопереживание выбранному образу.

9.Воспитывать активного участника  в творческой жизни коллектива (концерты, фестивали, конкурсы и т.д.)

Условия реализации программы:

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

·        Музыкальный центр

·        Акустическая система (колонки, микрофоны, микшерный пульт)

·        Ноутбук

·        Экран

·        Мультимедиа проектор

·        Синтезатор

 

 

 

Методическое обеспечение учебного процесса

1.        Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

2.        Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»;  Издательство «Планета музыки», 2007.

3.        Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.

4.        Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.

5.        Полякова О.И. Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии // Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.

6.        Риггз С.  Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер 2007.

Аудиоматериалы

1.        «Детский праздник» - фонограммы песен для прослушивания, разучивания и исполнения «Здравствуй, осень золотая».

2.        «Детский праздник» - фонограммы песен для прослушивания, разучивания и исполнения «Мамочка моя».

3.        «Детский праздник» - фонограммы песен для прослушивания, разучивания и исполнения «Новый год».

4.        «Игрушечные песенки» - Лидия Раздобарина.

Электронные ресурсы

1.        http://www.mp3sort.com/

2.        http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

3.        http://forums.minus-fanera.com/index.php

4.        http://alekseev.numi.ru/

5.        http://talismanst.narod.ru/

6.        http://www.rodniki-studio.ru/

7.        http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

8.        http://www.lastbell.ru/pesni.html

9.        http://www.fonogramm.net/songs/14818

10.      http://www.vstudio.ru/muzik.htm

11.      http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

12.      http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

13.      http://www.notomania.ru/view.php?id=207

14.      http://notes.tarakanov.net/


 

Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Актуальность предлагаемой рабочей программы дополнительного образования вокально-хорового пения «Звонкие голоса» заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к музыкальной культуре, раскрытии в детях разносторонних способностей

Актуальность предлагаемой рабочей программы дополнительного образования вокально-хорового пения «Звонкие голоса» заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к музыкальной культуре, раскрытии в детях разносторонних способностей

Группы делятся на две возрастные категории: первая группа – учащиеся младших классов, вторая группа – учащиеся средних и старших классов

Группы делятся на две возрастные категории: первая группа – учащиеся младших классов, вторая группа – учащиеся средних и старших классов

Метапредметные результаты: - развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств; - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы,…

Метапредметные результаты: - развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств; - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы,…

Метод импровизации и сценического движения: это один из основных производных программы

Метод импровизации и сценического движения: это один из основных производных программы

Целью программы вокально-хорового пения «Звонкие голоса» является - приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в составе вокальной группы, развитие мотивации к творчеству; формирование…

Целью программы вокально-хорового пения «Звонкие голоса» является - приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в составе вокальной группы, развитие мотивации к творчеству; формирование…

Учебно-тематический план №

Учебно-тематический план №

Формирование детского голоса (17 часов)

Формирование детского голоса (17 часов)

Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры

Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры

Тематическое, поурочное планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Тематическое, поурочное планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в ин-формационном материале

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в ин-формационном материале

Формирование детского голоса (17 часов)

Формирование детского голоса (17 часов)

Певческое дыхание.4Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный)

Певческое дыхание.4Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный)

Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем

Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем

Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также индивидуальное…

Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также индивидуальное…

Путь к успеху 9 Обсуждение своих впечатлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами

Путь к успеху 9 Обсуждение своих впечатлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами

Методическое обеспечение учебного процесса 1

Методическое обеспечение учебного процесса 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024