МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБУ ДО ДШИ № 2)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО.01.УП.02
«ЖИВОПИСЬ»
Предметная область
ПО.02.УП.02. «История изобразительного искусства»
Разработала: преподаватель Соколова И. В.
Жигулёвск
Характеристика учебного предмета,
его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».
Знание истории культуры и искусства дает учащемуся возможность приобщиться к духовному опыту прошлых поколений, усвоить и понять общечеловеческие идеалы, выработать навыки самостоятельного постижения ценностей культуры. Культурно-воспитательная функция искусства расширяет духовное пространство, помогает познать культурный смысл творчества, способствуя выявлению творческого потенциала самого учащегося.
Цель и задачи учебного предмета
Цель: художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Задачами учебного предмета является формирование:
· знаний основных этапов развития изобразительного искусства;
· знаний основных понятий изобразительного искусства;
· знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;
· умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;
· умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;навыков анализа произведения изобразительного искусства.
Срок реализации учебного предмета
При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет, предмет «История изобразительного искусства» реализуется 5 лет, с 4 по 8 класс.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общая трудоемкость учебного предмета «История изобразительного искусства» при 8-летнем сроке обучения общая трудоемкость составляет 330 часов. Из них: 165 часов – аудиторные занятия, 165 – самостоятельная работа.
Сведения о затратах учебного времени
и графике промежуточной и итоговой аттестации
Срок освоения образовательной программы «Живопись» 8 лет
Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки |
Классы/Годы обучения
|
Всего часов |
|||||||||
|
4 класс 1 год обучения |
5 класс 2 год обучения
|
6 класс 3 год обучения
|
7 класс 4 год обучения
|
8 класс 5 год обучения
|
|
|||||
Полугодия |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Аудиторные занятия |
16 |
17 |
16 |
17 |
16 |
17 |
16 |
17 |
16 |
17 |
165 |
Самостоятельная работа |
16 |
17 |
16 |
17 |
16 |
17 |
16 |
17 |
16 |
17 |
165 |
Максимальная учебная нагрузка |
32 |
34 |
32 |
34 |
32 |
34 |
32 |
34 |
32 |
34 |
330 |
Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям |
|
зачет |
|
зачет |
|
зачет |
|
зачет |
|
Итоговая аттестация (экзамен) |
|
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК
Оценка качества реализации учебного предмета "История изобразительного искусства" включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.
Программа «История изобразительного искусства» предусматривает следующие формы контроля успеваемости обучающихся:
-текущий контроль;
-промежуточный контроль по полугодиям;
-итоговая аттестация.
В качестве средств текущего контроля успеваемости может использоваться тестирование, олимпиады, контрольные письменные работы.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Форму и время проведения промежуточной аттестации по истории изобразительного искусства образовательное учреждение устанавливает самостоятельно. Это могут быть контрольные уроки, зачеты, экзамены, проводимые в виде устных опросов, написания рефератов, тестирования.
Также мероприятия по проведению текущей и промежуточной аттестации могут проходить в других формах: в форме письменной работы на уроке, беседы, подготовке материалов для сообщения на какую-либо тему или письменной работы, интеллектуальных игр, что будет способствовать формированию навыков логического изложения материала.
Средства, виды, методы текущего и промежуточного контроля:
контрольные работы,
рефераты,
устные опросы,
письменные работы,
тестирование,
олимпиада.
Учебный план предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам.
Итоговая аттестация
По завершении изучения предмета "История изобразительного искусства" проводится итоговая аттестация в конце 8 (5) класса, выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением на основании ФГТ. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.
Критерии оценки
Проверка знаний по изученным разделам программы может осуществляться в виде тестовых заданий, устного опроса, подготовки творческого проекта (презентация, сообщение, сочинение, представление творческой композиции) и т.д.
Оценка работ учащихся ставится с учетом прописанных ниже критериев.
Оценка 5 «отлично»
1. Легко ориентируется в изученном материале.
2. Умеет сопоставлять различные взгляды на явление.
3. Высказывает и обосновывает свою точку зрения.
4. Показывает умение логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения, грамотно и литературно излагать ответ на поставленный вопрос.
5. Выполнены качественно и аккуратно все практические работы.
6. Записи в тетради ведутся аккуратно и последовательно.
Оценка 4 «хорошо»
1. Легко ориентируется в изученном материале.
2. Проявляет самостоятельность суждений.
3. Грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности, недостаточно полно освещает вопрос.
4. Выполнены практические работы не совсем удачно.
5. При ведении тетради имеются незначительные ошибки.
Оценка 3 «удовлетворительно»
1. Основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки, не проявляет способности логически мыслить.
2. Ответ носит в основном репродуктивный характер.
3. Практические работы выполнены неэстетично, небрежно, с ошибками.
4. Записи в тетради ведутся небрежно, несистематично.
Тестовые задания – задания с выбором ответа. Тест составляется из вопросов изученного курса на уровне «ученик должен знать» (см.
«Требования к уровню подготовки учащихся»). За выполнение тестовых заданий учащимся выставляются следующие оценки:
· «5» (отлично) – 90% - 100% правильных ответов;
· «4» (хорошо) – 70% - 80% правильных ответов;
· «3» (удовлетворительно) – 50% - 60% правильных ответов.
2. Устный опрос – проверка знаний в форме беседы, которая предполагает знание терминологии предмета, выразительных средств искусства, владение первичными навыками анализа произведений искусства. По результатам беседы учащимся выставляются следующие оценки:
· «5» (отлично) – учащийся правильно отвечает на вопросы преподавателя, ориентируется в пройденном материале;
· «4» (хорошо) – учащийся ориентируется в пройденном материале, но допустил 1-2 ошибки;
· «3» (удовлетворительно) – учащийся часто ошибался, ответил правильно только на половину вопросов.
3. Подготовка творческого проекта – форма проверки знаний и умений в виде выполнения творческого задания, например, подготовка презентации, сочинения, выполнение творческой композиции. За выполнение творческого задания учащимся выставляются следующие оценки:
· «5» (отлично) – учащийся демонстрирует высокий уровень владения материалом, тема проекта полностью раскрыта, оригинальна форма подачи проекта;
· «4» (хорошо) – учащийся ориентируется в пройденном материале, но недостаточно полно раскрыта тема проекта;
· «3» (удовлетворительно) – тема проекта раскрыта не полностью, форма подачи не отличается оригинальностью.
Тест для 5(8) класса в конце первого полугодия
1.В КАКОМ ГОДУ БЫЛА ОСНОВАНА ВИЗАНТИЯ?
2.КАКОЙ ВЫДАЮЩИЙСЯ АРХИТЕКТУРНЫЙ ПАМЯТНИК В ЦЕНТРЕ СТАМБУЛА С ДИАМЕТРОМ КУПОЛА31М.
3.ЧТО ТАКОЕ МОЗАЙКА?
4 КАК НАЗЫВАЛИСЬ СТРОГИЕ ПРАВИЛА ИЗОБРАЖЕНИЯ БИБЛНЙСКИХ СЦЕН
5.КАКАЯ ВИЗАНТИЙСКАЯ ИКОНА БЫЛА ПРЕВЕЗЕНА НА РУСЬ
6. ОСОБЕННОСТИ РАМАНСКОГО СТИЛЯ
7. ОСОБЕННОСТИ ГОТИЧЕСКОГО СТИЛЯ
8. КАКАЯ ЧАСТЬ ЗДАНИЯ НАЗЫВАКТСЯ ПОРТАЛ
9. КАКИЕ БЫЛИ ОКНА И АРКИ В ГОТИЧЕСКОМ СТИЛЕ
10. ЧТО ТАКОЕ НЕРВЮРЫ
ОТВЕТЫ Тест для 5(8) класса в конце первого полугодия
1.330
2.СВ.СОФИИ
3.ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЫЛОЖЕННОЕ ИЗ КУСОЧКОВ СМАЛЬТЫ
4.КАНОН
5.ВЛАДИМИРОВСКАЯ БОГАМАТЕРЬ
6.МОЩНЫЕ СТЕНЫ,ОТСУТСТВИЕ ДЕКОРА НА СТЕНАХ
7.ВОЗДУШНЫЙ. ОЖУРНЫЙ.СТРОИЛИ ХРАМЫ
8.ДВЕРЬ
9.СТРЕЛЬЧАТЫЕ
10.РЕБРА В КРЕСТОВЫХ СВОДАХ
Тест для 5(8) класса в конце второго полугодия
1. КТО ПОСТРОИЛ КУПОЛ СОБОРА САНТА МАРИИ ДЕЛЬ ФЬОРЕ ВО ФЛОРЕНЦИИ
2. КТО АВТОР ДЕСЯТЬ КНИГ ОБ ЗОТЧЕСТВЕ
3. ПРОЭКТ СОБОРА СВ.ПЕТРА В РИМЕ.АВТОР.
4. СКУЛЬПТОР ГОДЫ ЖИЗНИ 1378-1455 . БРОНЗОВЫЕ ДВЕРИ ВСТРЕЧА ЦАРЯ СОЛОМОНА С ЦАРЕЦЕЙ САВСКОЙ
5. СКУЛЬПТОР СТАТУЯ ДАВИДА И СВ. ГЕОРГИЯ
6.ИЗВЕСНАЯ РАБОТА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
7.ИЗВЕСНЫЕ РАБОТЫ РАФАЭЛЯ
8.САНДРА БОТТИЧЕЛИ ЕГО РАБОТЫ
9 ЯН ВАН ЭЙК ЕГО РАБОТЫ
10.ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫ ЭПОХЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ОТВЕТЫ Тест для 5(8) класса в конце второго полугодия
1. БРУННЕЛЕСКИ
2. ЛИОНА БОТИСТА АЛЬБЕРТИ
3. БРАМАНТЕ
4. ГИБЕРТИ
5. ДОНАТЕЛЛО
6. ТАЙНАЯ ВВЕЧЕРИЯ .ДЖАКОНДА
7. СИКСТИНСКАЯ МАДОННА.АФИНСКАЯ ШКОЛА
8. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ.ВЕСНА
9. ПОРТРЕТ ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНЫ
10. НА ОСНОВЕ АНТИЧНОСТИ
Тест для 7(8) класса в конце первого полугодия
1. Испанский живописец романтизм 1746-1828
![]() |
![]() |
пять букв фамилии?
3.
![]() |
4. Уильям Блейк в какой стране этот художник жил?
5.,,Дама с зонтиком,, ,,Каприче,, ,,Семья Карла IV,, кто автор художник этих картин?
6. Какие вы знаете картины Жак Луи Давида?
7. Кто написал картину ,,Смерть Марата,, и кому она была посвящена?
8. Картина ,,Клятва Горациев,, какая история в этой картине изображена?
9.Картина ,,Апофеоз Гомера,, кто художник?
10.Называть картины Уильяма Блейка?
ОТВЕТЫ НА Тест для 7(8) класса в конце первого полугодия
1.ГОЙЯ
2.ДАВИД
3.ЭНГР
4.АНГЛИЯ
5.ФРАНЦИСК ГОЙЯ
6.КЛЯТВА ГОРАЦИЕВ,СМЕРТЬ МАРАТА.НАПОЛЕОН НА ПРЕВАЛЕ.
7.ЖАК ЛУИ ДАВИДА.ПОСВЯЩЕНА ФРАНЦУСКОМУ РЕВОЛЮЦИОНЕРУ.
8.ИЗОБРАЖЕНИЕ РИМСКОЙ ЛЕГЕНДЫ КЛЯТВА ТРЕХ СЫНОВЕЙ ОТЦУ ЗАЩИЩАТЬ СВОЙ ГОРОД.
9.ЖАК -ОГЮСТ-ДОМИНИК ЭНГР.АПОФЕОЗ-В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ .
10.ТВОРЕЦ ВСЕЛЕННОЙ,НЬЮТОН,ЛЕСТНИЦА ИАКОВА
Тест для 7(8) класса в конце второго полугодия
Русские художники XIX века.
1. Поленов В. Д. «Христос и грешница». Рассказать притчу, изображённую на этой картине.
2. Крамской И. Н. «Христос в пустыне». Рассказать историю, изображённую на этой картине .
3. Нестеров Н. В. «Душа народа» (На Руси). Кто изображён на этой картине, перечислить.
4. Перечислить картины Ивана Ивановича Шишкина.
5. Репин И. Е. « Бурлаки на Волге». Сколько на картине изображено бурлаков?
6. Репин И. Е.« Не ждали». Какие портреты изображены на картине, которые висят на стене?
7. Основатель в России картиной галереи?
8. Репин И. Е. «Портрет Третьякова». На каком цветовом фоне изображён Третьяков?
9. Репин И. Е. «Стрекоза». Имя девочки которая изображёна на этой картине.
10. Крамской И. Н. « Неизвестная». На чём сидит дама, изображённая на этой картине?
11. Саврасов А. К. « Грачи прилетели». Какие деревья изображены на картине?
12. Серов В. А. « Девочка с персиками». Сколько персиков изображено на картине?
13.. Брюллов К. П. «Последний день Помпеи». Сколько падающих статуй изображено на картине?
14. Шишкин И.И.«Утро в сосновом лесу».Сколько медведей изображено на этой картине?
15. Брюллов К. П. «Всадница». Сколько животных изображено на этой картине?
16. Суриков В. И. « Боярыня Морозова». Что на руках у боярыни Морозовой ?
17. Суриков В. И. «Взятие снежного городка». Что изображено на переднем плане этой картины?
18. Назвать картины Архипа Ивановича Куинджи .
19. Как звали сына художника Василия Андреевича Тропинина?
20. Поленов В. Д. «Московский дворик». Сколько детей изобразил художник на этой картине?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.