Виды упражнений для подготовки написания изложений во 2 – 3 классах начальной школы.
Составитель:
Малышева В Н
Цель упражнений.
Подготовить учащихся к написанию изложений.
Повторить все изученные правила для правильного написания текста.
Развивать речь, память, внимание, орфографическую зоркость.
Упражнение 1.
Спишите предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Вставьте пропущенные буквы. Придумайте название рассказа.
Летом пастух прилёг на тр*ву. Это была зм*я. Вдруг что – то холодное коснулось его н*ги. От зм*и остались одни клочки. Жучка стрелой кинулась на неё.
Упражнение 2.
Составьте и напишите предложения из данных слов. Вставьте пропущенные буквы.
Под деревом, у лисы, нора.
В н*ре, л*сят, пятеро.
За добычей, л*са, пошла.
В н*ре, л*су, ждали, л*сята.
Упражнение 3.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Давно не было д*ждя. Стали вянуть цв*ты и тр*ва. Плохо р*сли хл*ба. Но вот туч*. Нач*лась гр*за. Полил дождь как из в*дра. Ожили п*ля, с*ды, л*са.
Упражнение 4.
Прочитайте рассказ. Спишите. Подчеркните прилагательные.
Светлячок.
Вечером Вася шёл по роще и увидел в траве маленький зелёный огонёк. Мальчик взял его в руки вместе с пучком травы. Дома он увидел, что в траве сидит маленький червячок. Вася выключил электрическое освещение. И в траве засветилась искорка зелёного цвета.
Упражнение 5.
Прочитайте рассказ. Озаглавьте его. Напишите ответы на вопросы.
Кошка играла со своим котёнком на молодой траве. Вдруг налетел орёл и схватил котёнка. Кошка мигом очутилась на спине у орла. Она собрала все силы и перекусила орлу горло.
***Что делала кошка с котёнком?
***Что случилось?
***Как кошка защитила котёнка?
Упражнение 6.
Прочитайте и озаглавьте рассказ. Напишите изложение рассказа по вопросам.
Над окном дома –гнездо ласточки. В гнезде жили птенцы. Вдруг один птенец упал на землю. Ласточки кружились , пищали, но помочь ему не могли. Мальчик взял птенчика и посадил его в гнездо. Птички весело защебетали.
***Где жили птенцы?
***Что случилось?
***Кто и как помог птенцам?
Упражнение 7.
Прочитайте и озаглавьте рассказ. Напишите изложение рассказа по вопросам. Подчеркните орфограммы. Подпишите части речи в тексте.
В огороде гусеницы напали на капусту. Андрейка принёс цыплят и пустил их на грядки. Цыплята стали клевать гусениц. Скоро они уничтожили всех вредителей.
***Кто напал на капусту?
***Кто защитил огород?
Упражнение 8.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Д*ревья в л*су.
В л*су д*ревья высокие. Гла*кие ств*лы тянутся к со*нцу. В т*ни нижние ветки с листьями опадают. Сосна и б*рёза выросли на опушке леса. Кроны с листьями у них ш*рокие, круглые. Со*нце освещ*ет их со всех сторон.
Упражнение 9.
Выполните задания к упражнению 8.
*** Подчеркните слова, обозначающие признаки предметов.
*** Поставьте ударение в последнем предложении.
*** Выпишите слова, обозначающие действия предметов.
*** Напишите вопросы к словам, обозначающим действия предметов.
*** Выпишите из текста 2-3 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением.
***Подчеркните в словах известные орфограммы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.