Мир художественной культуры
Оценка 4.8

Мир художественной культуры

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
МХК
6 кл—7 кл
28.09.2023
Мир художественной культуры
Программа внеурочной деятельности по
программа МХК.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

  «Мировая художественная культура»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы.

Данная рабочая программа разработана с учетом Государственного стандарта.

Цель программы: сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира и их соотнесенности с наследием русской художественной культуры.

Задачи курса: - раскрыть истоки и основные этапы развития художественной культуры народов мира;

- выявить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох;

- познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной;

- проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства (литературы, архитектуры, живописи, скульптуры и музыки) с позиции эстетической актуальности и духовно-нравственной ценности художественных образов.

В основу программы был положен принцип историзма, как способ «погружения в культуру» определенной исторической эпохи. имеющие актуальное значение для духовно-нравственного, эстетического и творческого воспитания учащихся МАОУ Школы  №118.

Структура курса: В программе для 6 - 7 классов учащиеся рассматривают мировую художественную культуру с позиции цивилизационного подхода.

Изучение «Мировой художественной культуры» направлено на формирование:

устойчивого интереса и знаний мировой художественной культуры; знания и понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства, национальных школ;

 на развитие художественно-эстетического вкуса и чувств; ассоциативно-образного мышления;

творческих способностей; адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства; толерантного отношения к культурным традициям и поведенческой мотивации различных народов.

 Изучение мировой художественной культуры предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.

 Воспитательный потенциал содержания предмета «Мировая художественная культура» связан прежде всего с его мировоззренческим характером, со спецификой искусства создавать целостную картину мира в ярких чувственных образах, напрямую обращённых к чувствам и эмоциям человека.

В результате освоения курса по мировой художественной культуре происходит приобщение учащихся к этическим и эстетическим ценностям национальной и мировой культуры, формируются высшие эстетические ценности, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость.

Воспитательный характер предмета «Мировая художественная культура» заключается в умении усваивать классическое наследие и современную культуру, что позволяет успешно адаптироваться в современном мире, выбирать индивидуальную модель культурного развития, организовывать личный досуг и самостоятельное художественное творчество.

Развивающий потенциал предмета напрямую связан с использованием характерных для культурологии и искусствоведения методов анализа, в частности культурно-исторического сравнительного анализа, который позволяет решать задачи развития у школьников системного взгляда на мировую художественную культуру;

Дает представление о её единстве и многообразии; бесконечности ее развития и множественности личных интерпретаций её феноменов.

Педагогические задачи:

Воспитать интерес к познанию мира и искусства.

Помочь приобрести дополнительные ЗУН в данной области.

Развивать навыки научно – исследовательской работы методом проектирования.

Научить анализировать и синтезировать научные знания.

Развить художественно – образное мышление через восприятие мира искусства и культуры.

Для формирования знаний и умений следует учить учащихся работать с литературой по искусству и культуре, различными историческими источниками, библиографиями мастеров искусства, формировать навыки исследовательской работы.

Работа над данной программой предусматривает использование видеозаписей, слайдов, музыкальных фонограмм.

Содержание программы рассматривает вечные вопросы, определяющие место человека в окружающем его мире, через синтез искусств и средства выразительности доминирующего искусства каждой конкретной эпохи в истории человечества.

Приобщение к «исторической связи времен», к диалогу прошлого и настоящего при освоении стилей, жанров, направлений отдельных произведений искусства, реализуется в процессе творческой рефлексии.

В результате изучения «Мировой художественной культуры» ученик должен знать /понимать:

·     основные виды и жанры искусства;

·     изученные направления и стили мировой художественной культуры;

·     шедевры мировой художественной культуры;

·     особенности языка различных видов искусства.

уметь:

·          узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

·          устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

·          пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

·        использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

·     выбора путей своего культурного развития;

·     организации личного и коллективного досуга;

·     выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

·     самостоятельного художественного творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование курса

«Мировая художественная культура» 6 класс

 

1

Знакомство с предметом мировая художественная культура

2

Виды искусства

3

Стили, направления и течения в искусстве

4

Жанры живописи

5

Шедевры мировой живописи

6

Шедевры мировой живописи

7

Поэма в камне

8

Музеи мира.

9

Музеи России

 

 

Тематическое планирование курса

«Мировая художественная культура» 7 класс

 

1

Красота в понимании  разных народов и в разные эпохи

2

Стили, направления и течения в искусстве

3

Картинные галереи России и  мира

4

Картинные галереи России и  мира

5

Искусство в жизни современного человека

6

Искусство в жизни современного человека

7

Современное изобразительное искусство

8

Современные шедевры архитектуры

 


 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мировая художественная культура»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мировая художественная культура»

Содержание программы. Данная рабочая программа разработана с учетом

Содержание программы. Данная рабочая программа разработана с учетом

Воспитательный характер предмета «Мировая художественная культура» заключается в умении усваивать классическое наследие и современную культуру, что позволяет успешно адаптироваться в современном мире, выбирать индивидуальную модель…

Воспитательный характер предмета «Мировая художественная культура» заключается в умении усваивать классическое наследие и современную культуру, что позволяет успешно адаптироваться в современном мире, выбирать индивидуальную модель…

· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; · пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания…

· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; · пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания…

Тематическое планирование курса «Мировая художественная культура» 6 класс 1

Тематическое планирование курса «Мировая художественная культура» 6 класс 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2023
Посмотрите также: