Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Мировая художественная культура»
Содержание программы.
Данная рабочая программа разработана с учетом Государственного стандарта.
Цель программы: сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира и их соотнесенности с наследием русской художественной культуры.
Задачи курса: - раскрыть истоки и основные этапы развития художественной культуры народов мира;
- выявить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох;
- познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной;
- проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства (литературы, архитектуры, живописи, скульптуры и музыки) с позиции эстетической актуальности и духовно-нравственной ценности художественных образов.
В основу программы был положен принцип историзма, как способ «погружения в культуру» определенной исторической эпохи. имеющие актуальное значение для духовно-нравственного, эстетического и творческого воспитания учащихся МАОУ Школы №118.
Структура курса: В программе для 6 - 7 классов учащиеся рассматривают мировую художественную культуру с позиции цивилизационного подхода.
Изучение «Мировой художественной культуры» направлено на формирование:
устойчивого интереса и знаний мировой художественной культуры; знания и понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства, национальных школ;
на развитие художественно-эстетического вкуса и чувств; ассоциативно-образного мышления;
творческих способностей; адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства; толерантного отношения к культурным традициям и поведенческой мотивации различных народов.
Изучение мировой художественной культуры предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.
Воспитательный потенциал содержания предмета «Мировая художественная культура» связан прежде всего с его мировоззренческим характером, со спецификой искусства создавать целостную картину мира в ярких чувственных образах, напрямую обращённых к чувствам и эмоциям человека.
В результате освоения курса по мировой художественной культуре происходит приобщение учащихся к этическим и эстетическим ценностям национальной и мировой культуры, формируются высшие эстетические ценности, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость.
Воспитательный характер предмета «Мировая художественная культура» заключается в умении усваивать классическое наследие и современную культуру, что позволяет успешно адаптироваться в современном мире, выбирать индивидуальную модель культурного развития, организовывать личный досуг и самостоятельное художественное творчество.
Развивающий потенциал предмета напрямую связан с использованием характерных для культурологии и искусствоведения методов анализа, в частности культурно-исторического сравнительного анализа, который позволяет решать задачи развития у школьников системного взгляда на мировую художественную культуру;
Дает представление о её единстве и многообразии; бесконечности ее развития и множественности личных интерпретаций её феноменов.
Педагогические задачи:
Воспитать интерес к познанию мира и искусства.
Помочь приобрести дополнительные ЗУН в данной области.
Развивать навыки научно – исследовательской работы методом проектирования.
Научить анализировать и синтезировать научные знания.
Развить художественно – образное мышление через восприятие мира искусства и культуры.
Для формирования знаний и умений следует учить учащихся работать с литературой по искусству и культуре, различными историческими источниками, библиографиями мастеров искусства, формировать навыки исследовательской работы.
Работа над данной программой предусматривает использование видеозаписей, слайдов, музыкальных фонограмм.
Содержание программы рассматривает вечные вопросы, определяющие место человека в окружающем его мире, через синтез искусств и средства выразительности доминирующего искусства каждой конкретной эпохи в истории человечества.
Приобщение к «исторической связи времен», к диалогу прошлого и настоящего при освоении стилей, жанров, направлений отдельных произведений искусства, реализуется в процессе творческой рефлексии.
В результате изучения «Мировой художественной культуры» ученик должен знать /понимать:
· основные виды и жанры искусства;
· изученные направления и стили мировой художественной культуры;
· шедевры мировой художественной культуры;
· особенности языка различных видов искусства.
уметь:
· узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
· пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
· использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выбора путей своего культурного развития;
· организации личного и коллективного досуга;
· выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
· самостоятельного художественного творчества.
Тематическое планирование курса
«Мировая художественная культура» 6 класс
1 |
Знакомство с предметом мировая художественная культура |
2 |
Виды искусства |
3 |
Стили, направления и течения в искусстве |
4 |
Жанры живописи |
5 |
Шедевры мировой живописи |
6 |
Шедевры мировой живописи |
7 |
Поэма в камне |
8 |
Музеи мира. |
9 |
Музеи России |
Тематическое планирование курса
«Мировая художественная культура» 7 класс
1 |
Красота в понимании разных народов и в разные эпохи |
2 |
Стили, направления и течения в искусстве |
3 |
Картинные галереи России и мира |
4 |
Картинные галереи России и мира |
5 |
Искусство в жизни современного человека |
6 |
Искусство в жизни современного человека |
7 |
Современное изобразительное искусство |
8 |
Современные шедевры архитектуры |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.