Методические рекомендации преподавателям МХК на тему : "Месопотамия".
Оценка 5

Методические рекомендации преподавателям МХК на тему : "Месопотамия".

Оценка 5
Документация +6
doc
Междисциплинарный 4
5 кл—11 кл +1
07.12.2023
Методические рекомендации преподавателям МХК на тему : "Месопотамия".
История Месопотамии и её культура
Месопотамия.doc

Как древняя Месопотамия стала колыбелью человеческой цивилизации

 

Хотя человеческая цивилизация развивалась во многих местах по всему миру, всё же первые её ростки возникли много тысяч лет назад на Ближнем Востоке. Первые города, первая письменность, первые технологии — всё это родом из древнейшего могущественного государства под названием Месопотамия. Величественные храмы Междуречья, их тонкое искусство, научные познания и социальное устройство — поражают своим совершенством. Как в древнем обществе зародился процесс, который изменил человеческую жизнь на всей нашей планете, далее в обзоре. Очень трудно изучать культуру, которая не оставила после себя никаких письменных источников. Это как расспрашивать немого малограмотного человека о чём-либо. Всё чего удастся таким образом добиться, сведётся к бурной жестикуляции и не очень понятным попыткам изобразить вопрошаемое. Напротив же, когда цивилизация располагает таким мощным инструментом, как письменность, то она оставляет потомкам в наследство воистину драгоценные знания. Именно такой развитой цивилизацией обладала древняя Месопотамия. Создал это государство загадочный народ шумеров. Целый ряд именитых учёных считают, что во всей истории человечества не было более значимого переворота.

С чего всё начиналось

Название Месопотамия происходит от древнегреческого слова, означающего «земля между реками». Это отсылка к рекам Тигр и Евфрат, двойным источникам воды для региона, который находится в основном в границах современного Ирака, но также включает части Сирии, Турции и Ирана. Наличие двух рек определило во многом развитие цивилизации. Наличие этих рек во многом связано с тем, почему в Месопотамии развилось в итоге столь сложно устроенное общество и развивались такие инновации, как письменность, до мелочей продуманная архитектура и правительственная бюрократия. Регулярные наводнения в долине Тигра и Евфрата сделали землю вокруг них особенно плодородной и идеально подходящей для выращивания разнообразных сельскохозяйственных культур. А это огромный и многообразный рынок производства продуктов питания. Это сделало Месопотамию лучшим местом для неолитической революции, также называемой сельскохозяйственной революцией, которая началась почти 12000 лет назад. Благодаря тому, что люди выращивали растения и приручили животных, они могли оставаться на одном месте и образовывать постоянные места жительства. В конце концов, эти небольшие поселения превратились в ранние города, где развились многие характеристики цивилизации, такие как концентрация населения, монументальная архитектура, коммуникации, разделение труда и различные социальные и экономические классы. Но на возникновение и эволюцию цивилизации в Месопотамии также повлияли другие факторы, в частности, изменения климата и окружающей среды, которые вынудили жителей региона стать более организованными, чтобы справиться с этим.

Как природа взрастила великую цивилизацию

По словам Эрве Рекюло, доцента ассириологии Чикагского университета и эксперта по истории древней Месопотамии, цивилизация развивалась по-разному во всём регионе. Как он объясняет, городские общества развивались независимо в Нижней Месопотамии, области на территории нынешнего южного Ирака, где располагалась ранняя цивилизация Шумера, и Верхней Месопотамии, которая включает Северный Ирак и часть современной западной Сирии. На месте небольших селений постепенно стали вырастать большие роскошные города. Одним из факторов, который помог цивилизации развиваться в обоих местах, был климат Месопотамии. Дело в том, что 6000–7000 лет назад он был более влажным, чем в этой части Ближнего Востока сегодня.  «Самые ранние города южной Месопотамии развивались на окраинах огромного болота, которое давало изобилие природных ресурсов для строительства (тростник) и пищи (дичь и рыба).Вода была легко доступной для мелкомасштабного орошения. Всё было легко организовать и это не требовало надзора со стороны крупных государственных структур», - пишет Рекюло. Кроме того, отмечает он, болота обеспечивали связь с морскими путями в Персидском заливе, что позволило людям, живущим на юге, в конечном итоге развивать торговлю с другими, более отдалёнными государствами. Торговля развивалась, государство крепло. Эксперты говорят, что в Верхней Месопотамии количество осадков было достаточно стабильным, поэтому фермерам не приходилось много поливать свои посевы. У них также был доступ к горам и лесам, где они могли охотиться на дичь и рубить деревья на дрова. В этих районах была возможность добывать такие материалы, как обсидиан. Такой тип камня можно было использовать в ювелирных изделиях или для изготовления режущих инструментов. По данным Британского музея, основными культурами первых месопотамских фермеров были ячмень и пшеница. Но они также создали сады в тени финиковых пальм. Там они разводили самые разные культуры, включая бобы, горох, чечевицу, огурцы, лук-порей, салат и чеснок. Также месопотамцы выращивали фрукты, такие как виноград, яблоки, дыни и инжир. Они доили овец, коз и коров, чтобы сделать масло, и забивали их на мясо.


Искусство и культура развивались бешеными темпами. В конце концов, сельскохозяйственная революция в Месопотамии привела к тому, что специалисты называют следующим большим шагом в прогрессе - к городской революции. Примерно 5000-6000 лет назад в Шумере деревни начали превращаться в города. Одним из первых и наиболее известных из них был Урук, обнесённый стеной поселок, с населением от 40 000 до 50 000 человек. Другие включали Эриду, Бад-Тибира, Сиппар и Шуруппак.

Шумеры, возможно, разработали самую раннюю систему письма. Также на их счету искусство, архитектура и сложная система государственного регулирования сельского хозяйства, торговли и религиозной деятельности. Шумер вообще стал просто рассадником инноваций, поскольку этот народ взял изобретения, разработанные другими древними народами, от гончарного дела до текстильного ткачества, и выяснил, как создавать их в промышленных масштабах.

Как изменение окружающей среды привело к бурному развитию месопотамской цивилизации

Изменения климата могли сыграть большую роль в развитии месопотамской цивилизации. Примерно около 4000 года до нашей эры климат постепенно стал становиться суше, а реки - более непредсказуемыми. Болото отступило от Нижней Месопотамии, оставив после себя поселения, теперь окружённые землями, которые необходимо орошать, что требует дополнительной работы и, возможно, большей координации. Поскольку им приходилось работать упорнее и более организованно, чтобы выжить, месопотамцы постепенно разработали более сложную систему правления. Как объясняют историки, бюрократический аппарат, который сначала появился для управления товарами и людьми, всё чаще становился инструментом королевской власти. Она же искала своё оправдание в поддержке богов и в том, что способна всегда добиваться поставленных целей. Бюрократический аппарат стал основой королевской власти. Всё это со временем привело к развитию социальной структуры, в которой элиты либо принуждали рабочих, либо получали их труд, обеспечивая питание и заработную плату.  «В некотором смысле знаменитая шумерская аграрная система, её города-государства и связанный с ней контроль над землей, ресурсами и людьми, были отчасти результатом того, что люди приспосабливались к более неблагоприятным условиям, потому что богатства болот стали становиться всё более труднодоступными», - говорит Рекюло. В Верхней Месопотамии, напротив, люди справлялись с более сухим климатом, двигаясь в противоположном направлении в социальном плане. В этой области произошёл переход к менее сложной социальной организации, опирающейся на деревни и их небольшую солидарность.

Вавилонская империя возникла на основе месопотамского государства. В конце концов, в Месопотамии возникли такие империи, как Аккад и Вавилония, столица которых, Вавилон, стала одной из крупнейших и наиболее развитых империй Древнего мира.


 

История искусства: Месопотамия ...

Добро пожаловать обратно в нашу серию про историю искусства. В этой статье мы будем двигаться от доисторической эпохи до Месопотамии, колыбели человеческой цивилизации! С ростом организованной общины приходит потребность в общении не только в искусстве, но и в виде записи. Вот где действительно начинается история, благодаря записям, созданным людьми, которые записали это все и сохранили свою культуру.

Шумеры

Шумеры были первой замеченной цивилизацией в Южной Месопотамии (предположительно, современный Ирак) и культурой, которая впервые разработала систему письма в этом районе. Клинопись, те клинообразные формы, найденные на многих каменных табличках, относятся к 3500 году до нашей эры или около того. В отличие от протописи, которую историки используют для обозначения символов, которые не содержат лингвистического контента, клинопись выросла с пиктограмм, включив абстрактные формы, которые позволили людям Месопотамии общаться и записывать свои жизни и идеи. Клинопись использовалась ​​до тех пор, пока где-то около 100 г. н.э., алфавиты были созданы и использовались по всей Евразии. Клинопись считается величайшим достижением шумерской цивилизации, и именно их мы можем благодарить за то, что они предоставили историкам контекст для культуры и искусства Месопотамии.

Урук и рельефные скульптуры

Урук был крупным городом в Шумере, который дает свое название наиболее раннему сроку месопотамской культуры. Искусство того времени состояло во многом из керамики и резьбы. Одним из хорошо известных примеров является Вака Ваза, алебастровое судно, вырезанное четырьмя ярусами конструкций. Первые три яруса находятся в узорах вокруг вазы, состоящей из растительности на дне, животных посередине и мужчин с чашами и баночками на верхней части трех секций. Самая верхняя часть всей структуры - это сцена, показывающая Инанну (также известную как Иштар), богиню любви, плодородия и войны. Еще одна вещь, сделанная в этот период, - Урукский прогиб Подобно вазе Варка, эта декоративная деталь представляет собой форму повествовательной рельефной скульптуры. Художники вырезают по камню или в этом случае по гипсу, чтобы создать свои проекты, поэтому кажется, что формы выходят из фона или помещаются поверх скульптуры. Художники отрезали отрицательное пространство, позволяя остальным материалам сформировать положительное пространство. Хотя это была утомительная задача, искусство в рельефе с большей вероятностью выживало на протяжении многих лет, потому что оно было не таким хрупким, как самостоятельная скульптура, одна сторона которой все еще была привязана ко всей структуре.

Искусство раннего династического периода

Интересно, что ранний династический период (2900-2350 гг. До н. Э.) дал нам много обетных статуй или резьбы поклоняющихся и священников. Как правило, эти фигуры стояли в юбках или платьях, сложив руки в сундуке. Лица не сильно отличались, но различались прически у женщин, одежда и некоторые вещи, которые держали маленькие ручки,

 

Это был период времени, когда медь стала важной для скульптуры. Один из фантастических примеров можно найти на Королевском кладбище в Ур: Рам в заливе. С риском слишком много переделать, это одна из самых симпатичных скульптур, которые я когда-либо видел за всю историю искусства. Рам в заливе был обнаружен разрушенным и должен был быть тщательно восстановлен. У него внутри когда-то было ядро ​​дерева, но оно разложилось со временем. Археолог сэр Леонард Вулли обнаружил скульптуру (на самом деле, пару скульптур), а после использования воска, чтобы держать его вместе во время раскопок, пришлось осторожно надавить фигуру обратно в форму. Для скульптуры были использованы различные материалы. Золотой лист был привязан к его деревянной базе, а его уши были сделаны из меди. Руна на его теле была сделана из раковины, а шерсть на плечах и рога были построены из лазурита. В значительной степени фигура стоит на основании, покрытой мозаикой из раковины, лазурита и красного известняка. Разговор о мозаиках приводит нас к другому раннему династическому творению, «Штандарту войны и мира». В этой коллекции мозаик изображены рассказы о войне и мире в лазури и раковине. Как упомянутый выше рам, эти мозаики были привязаны к дереву и поэтому сохранились только фрагментами. Вулли и его команда несут ответственность за восстановление Штандарта; они использовали воск для тщательного восстановления небольших порций мозаики, пока они не смогли собрать его в меру своих способностей. Благодаря использованию материалов, таких как камни, металлы и снаряды, у нас есть искусство, созданное тысячи лет назад. Хотя древесина, возможно, была обычным материалом, она разлагалась со временем, теряя свое место в истории.

Аккадское искусство

The Akkadian Empire controlled Mesopotamia from 2271–2154 BCE or so. Это время, в течение которого их культура управляла, и мы смотрим на их вклад в искусство. Неудивительно, что когда мы говорим о культурах, завоевавших большие площади, у них, как правило, есть работы, которая фокусируется на царях, лидерах и их империях. Аккадская империя ничем не отличалась, поэтому у нас есть скульптура одного из аккадских царей. Скульптура ниже была сделана в бронзе. Также сохранялись достижения королей. Стела - это большая каменная плита (она также может быть деревянной), возведенная как памятник или памятный кусочек. «Victory Stele of Naram-Sin» - это рельефная резьба, шесть футов в высоту (приблизительно 1,8 метра) и изображает короля Нарам-Сина Аккада, ведущего свой народ к победе, неся шлем с рогами. Этот проект значителен, потому что он показывает, что король носит шлем, ранее показанный только для того, чтобы его носили боги. Добавьте к этому положение короля в резьбе, и у вас есть яркий пример показания лидера как божественную фигуру, что-то довольно распространенное на протяжении всей истории человечества.

Ассирийское искусство

Прыгая к ассирийцам, мы видим другую культуру, художественный вклад которой был сосредоточен на победе, войнах и ее лидерах. Яркая сторона этой эпохи, продолжавшаяся с 1500 г. до н. Э. До 612 г. до н. Э. или около того, была сосредоточена на создании больших, эффектных произведений искусства, украшающих их общественные здания и дворцы.

 

Много внимания было уделено изображению животных и животных компонентов. Мельчайшие детали были вынесены в рельеф резьбы, показаны человеческие фигуры, верхом на лошадях в бою. Значительный вклад в историю добавил «Крылатый гений», который часто состоял из рельефной резьбы человека с крыльями. Как и аккадианцы перед ними, ассирийские лидеры заказывали эти произведения искусства как изображения их собственной божественности. Это понятие основано на единственной разнице между резными фигурами королей и гениями, являющимися крыльями. Позже эти крылатые люди повлияли на греческое искусство в течение своего архаического периода и привели к таким известным мифологическим существам, как Химера, Пегас, Гриффин и Талос.

Вавилонское искусство

Прыгая вперед, мы достигаем вавилонян. Обычно, когда вы слышите о вавилонянах, вы думаете об одном из семи чудес древнего мира: Висячие сады Вавилона. Будучи садами, что-то легко разрушается, есть только художественные изображения и письменные описания садов, но ни одно из них не было из первых рук. В письменных отчетах сады описываются как великое многоуровневое сооружение, которое привело к горному виду, наполненному деревьями, виноградами, кустами и растениями всех видов. Поскольку этим учетным записям сотни лет, или они просто цитируют утерянные тексты, сады, возможно, были ассирийскими, а не вавилонскими или могут быть полностью мифическими. Другим известным примером вклада Вавилона в искусство является Иштарские ворота. В отличие от Висячих садов, мы знаем, что это существовало благодаря раскопкам 20-го века. Часть стены Вавилона, ворота Иштар были построены около 575 года до н.э. под властью Навуходоносора II. Когда-то считавшийся частью одного из семи чудес древнего мира (стены Вавилона были заменены в списке Маяком Александрии), ворота украшены глазурованными кирпичами, изображающими драконов, львов и быков среди ярко-синих глазурованные кирпичи, которые могут быть или не быть из лазури. Животные относятся к богам вавилонян (Иштар, Адад и Мардук). Говорят, что ворота были частью процессуального пути, который вел к храму Мардука, главного бога Вавилона.

Заключение

С рождением и повсеместным использованием письменных систем пришел контекст, который нам, как зрителям прошлого, нужен, чтобы понять культуру и выражение наших предков. От рельефной скульптуры и меди до больших зданий и сооружений, предназначенных для почитания лидеров и богов, искусство было в полном расцвете на Плодородном Полумесяце.

Это лишь некоторые моменты из этих эпох. Наш вид имеет долгую историю создания искусства по разным причинам, и это всего лишь вкус искусства Месопотамии. В следующий раз мы будем путешествовать немного западнее, вДревний Египет!

 

 

 


Как древняя Месопотамия стала колыбелью человеческой цивилизации

Как древняя Месопотамия стала колыбелью человеческой цивилизации

Как природа взрастила великую цивилизацию

Как природа взрастила великую цивилизацию

Шумеры, возможно, разработали самую раннюю систему письма

Шумеры, возможно, разработали самую раннюю систему письма

История искусства: Месопотамия

История искусства: Месопотамия

Это был период времени, когда медь стала важной для скульптуры

Это был период времени, когда медь стала важной для скульптуры

Много внимания было уделено изображению животных и животных компонентов

Много внимания было уделено изображению животных и животных компонентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2023