Папа, мама, я – спортивная семья»

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Формирование здорового образа жизни у детей и их родителей в условиях школы и детского сада. • Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность. • Создание условий для контактов между семьями. • Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.• Формирование здорового образа жизни у детей и их родителей в условиях школы и детского сада. • Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность. • Создание условий для контактов между семьями. • Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
Иконка файла материала volohova.docx
«Папа, мама, я –      спортивная семья»                              Проект «Мама, папа, я – спортивная семья»Время проведения:  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:   Формирование здорового образа жизни у детей и их родителей в условиях школы  и  детского сада.  Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в  семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать  выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.   Создание условий для контактов между семьями.  Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с  детьми общешкольным мероприятиям.  АКТУАЛЬНОСТЬ:  Низкий уровень здорового образа жизни  .  Отсутствие контакта между семьями.                                                               Недостаточное развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  Организация здорового отдыха семьи.  Изменение отношения родителей к своему здоровью  и здоровью своего ребенка.   Спорт – должен,  для здорового человека, занять одно из главенствующих мест в образе  жизни.   Спорт должен стать неотъемлемой частью жизни, для гармонического и всесторонней  развитости школьника! ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Первый этап: Организационно­подготовительный.ЦЕЛЬ:        Создание условий для успешной реализации проекта:                                        ­ разработка проекта и определение проблемы.                                                                 Второй этап:    Содержательно­целевой                                                                       ЦЕЛЬ: Обеспечение социально­педагогической адаптации к совместной  деятельности родителей и педагогов:                                                                                       ­ реализация  системы взаимодействия школы с семьей по пропаганде здорового образа жизни;  ­ выявление положительного опыта семейного физического воспитания;  ­ построение позитивного сотрудничества с семьей;  ­ консультирование родителей об оздоровительных возможностях активных форм  семейного отдыха;  ­ вовлечение родителей в реализацию физкультурно­оздоровительного  направления  воспитательно­образовательного процесса с детьми.   Третий этап: Контрольно­аналитический.                                                   ЦЕЛЬ: Диагностико­аналитическая оценка эффективности проекта:                               ­ анализ достижений в работе по приобщению семьи к здоровому образу жизни; ­ осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьей;  ­ издание информационного буклета с целью освещения и пропаганды опыта семейного  воспитания по физическому развитию детей;  ­ проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на  здоровый образ жизни.                                                          СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА №  Наименовании  деятельности  Форма проведения1. Беседы с родителями «Спорт в моей семье»  Родительское собрание на тему «Мы  за здоровый обоаз жизни»  Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» Мониторинг  Выставка рисунков  Круглый стол Спортивные соревнования 2. 3. 4. 5.  Библиотечный урок «В здоровом  теле – здоровый дух!»  Подбор литературы в родительский  уголок 6. Мониторинг здоровья 7. «Мои проблемы» Круглый стол общение родителей,   детей  и педагогов 8. Метод проекта по физической  Издание информационного буклета. культуре в образовательном процессе  школьников  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тверская средняя общеобразовательная школа»"Малые Олимпийск ие игры» Проект «"Малые Олимпийские игры"»Время проведения:  Цели: 1.Познакомить с историей Олимпийских игр. 2.Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине. Задачи: 1. Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно­творческом  деле. 2. Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых. 3. Пропаганда здорового образа жизни. 4. Развитие и совершенствование спортивно­массовой и оздоровительной работы  среди всех участников образовательного процесса Проблемные вопросы: 1.Где и когда проходили первые Олимпийские Игры? 2. Как история связана с развитием физической культуры?  3.Сколько ОИ прошло в древности?  4. Когда и где стали допускаться женщины для участия в ОИ? 5. Сколько было Олимпийских Игр на современном этапе?  6. Развитие Олимпийского движения в России?  Краткая аннотация проекта Проект «Малые Олимпийские игры» ориентирован для учеников 2­11 классов  базового уровня. Реализация проекта позволит учащимся изучить историю  Олимпийских игр с древности до современности.Оформление зала: * Девиз Олимпийских игр: "Citius, altius, fortius. ­ Быстрее, выше, сильнее»; *воздушные шары; *  Олимпийский огонь; * Презентация «Олимпийские виды спорта»;  * Призы ­ медали и лавровые венки, греческие костюмы для учащихсяся. Подготовка к Малым Олимпийским играм Совет старшеклассников * создаёт 5  сборных команды, в которые входят  учащиеся 2­11 классов; * каждая команда создаёт эмблему, элемент единой формы. План: 1. Торжественное открытие Малых Олимпийских игр. 2. Олимпийские старты. 3. Спортивные соревнования. 4. Интеллектуальный марафон. 5. Торжественное закрытие Малых олимпийских игр Подготовила: Волохова Лилианна Михайловна                           учитель физической культуры МОУ «Тверская СОШ»Сценарий открытия малых Олимпийских игр ­ Построение команд спортзале, звучат спортивные песни, марши. ­ Выход команд, построение перед школой. 1 Ведущий: ­ В старину, в античном мире, 25 веков назад города не жили в мире, шел войной на брата брат. ­ И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны, можно в смелости и силе состязаться без войны. ­ Пусть в Олимпию прибудет кто отважен и силен, для сражений мирных будет "полем боя" стадион. 2 Ведущий:           В древней Греции в 776 г. до нашей эры состоялись первые древние  олимпийские игры. На период Олимпийских игр прекращались все войны,  соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители  награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного  города. Первый олимпийским видом был бег на 1 стадию, которая ровнялась 600  ступней Геракла (192м.27см.). Позже атлеты состязались в беге на 2 стадии,панкратионе (соединение кулачного боя с борьбой), пентатлоне (пятиборье),  метании и прыжках. Участники игр назывались олимпиониками и готовились в  полестре (специально отведенное место), следили за подготовкой и проведением  соревновании судьи (элланодики). Кстати всем вам известный математик  Пифагор был олимпиоником ­ чемпионом в кулачном бое. Девиз олимпийских  игр придумал священник Дидон.      1 Ведущий:     В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских  игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Пять  переплетённых олимпийских колец, окрашенные в разные цвета, символизируют  дружбу спортсменов 5 континентов: голубое – Европа, черное – Африка, красное  – Америка, желтое – Азия, зеленое ­ Австралия . В 1896 году проведены первые  Олимпийские игры современности. Соратником Пьера Де Кубертена был  россиянин Алексей Дмитриевич Бутовский, который раскрывал перед  россиянами высокий смысл олимпийских идей.        Первым русским олимпийским чемпионом стал в 1908 году Николай Панин­ Коломенкин. В Лондоне он победил в фигурном катании на коньках. Впервые был поднят флаг, прозвучал девиз а также клятва судей и спортсменов в  1920 году.       2 Ведущий:  С 1928 года на стадионах стали зажигать олимпийский огонь. Долгий путь  проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от  лучей солнца греческие девушки. Много раз переходя из рук в руки, мчится этот  огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.       Первым президентом международного олимпийского комитета(МОК) был  Диметриус Викелас. Действующим президентом является Жак Рогг. Президентом олимпийского комитета России является Александр Жуков.     1 Ведущий:   С 1952 года в олимпиадах начали выступать спортсмены СССР, первую золотую  медаль в копилку команды внесла метательница диска Нина Пономарева. Это был дебют нашей команды на летних олимпийских играх. За это время нашиспортсмены завоевали много медалей, прославляя Родину.     С 1956 года спортсмены СССР впервые начали принимать участие в зимних  Олимпийских играх. Наибольших успехов добились наши хоккеисты, выиграв у  канадцев. Олимпийским чемпионом стал конькобежец Евгений Гришин, Юрий  Михайлов, Борис Шилков. Отлично выступила лыжница Любовь Баранова. 1­й ученик: С Древней Греции, с Эллады, взял пример и новый век, возродил Олимпиады современный человек 2­й ученик: Хорошо всех стран посланцам собираться, спорт любя, и никто здесь иностранцем не почувствует себя. 3­й ученик: А для тех, кто в поле, в зале, кто в бассейне первым стал,­ олимпийские медали олимпийский пьедестал! 4­й ученик:  Сердце радостнее бьется, если гордо взмыв в зенит, флаг твоей Отчизны вьется и победно гимн звучит.Каждая команда представляет континент Европа, Азия, Америка,  Африка, Австралия и свой вид спорта: Европа – биатлон, футбол; Азия ­ единоборства; Америка – баскетбол, волейбол; Африка – легкая атлетика; Австралия – стрельба из лука и метание. 2 Ведущий:     Мы проводим малые олимпийские игры в нашей школе. Сделаем первые шаги в спорте и проверим силу, ловкость и сноровку, с надеждой, что кто­то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде. И пусть не огорчаются  побеждённые. Утешением им будут слова епископа Пенсильванского: "Главное не победа, а участие". Произнесенные во время службы в честь участников Игр 1908  г. 1 Ведущий: Много нового усвоив, будет вся ребячья рать и равняться на героев, и пример с героев брать. Спортивные соревнования: 1 день – троеборье (бег, прыжки, метание); 2 – 5 дни – соревнования по футболу, пионерболу; 6 день – интеллектуальный марафон; 7 день ­ комбинированная эстафета, закрытие. Ведущий:Вот и подошли к концу малые олимпийские игры и сегодня мы узнаем имена  победителей, как в командном, так и в личном первенстве. Называются имена и фамилии (команды). Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час в гордой форме олимпийца выйдет кто­нибудь из вас.