• Формирование здорового образа жизни у детей и их родителей в условиях школы и детского сада.
• Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
• Создание условий для контактов между семьями.
• Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.• Формирование здорового образа жизни у детей и их родителей в условиях школы и детского сада.
• Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
• Создание условий для контактов между семьями.
• Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
«Папа, мама, я –
спортивная семья»
Проект «Мама, папа, я – спортивная семья»Время проведения:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Формирование здорового образа жизни у детей и их родителей в условиях школы и
детского сада.
Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в
семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать
выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
Создание условий для контактов между семьями.
Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с
детьми общешкольным мероприятиям.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Низкий уровень здорового образа жизни .
Отсутствие контакта между семьями.
Недостаточное развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Организация здорового отдыха семьи.
Изменение отношения родителей к своему здоровью и здоровью своего ребенка.
Спорт – должен, для здорового человека, занять одно из главенствующих мест в образе
жизни.
Спорт должен стать неотъемлемой частью жизни, для гармонического и всесторонней
развитости школьника!
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап: Организационноподготовительный.ЦЕЛЬ: Создание условий для успешной реализации проекта:
разработка проекта и определение проблемы.
Второй этап: Содержательноцелевой
ЦЕЛЬ: Обеспечение социальнопедагогической адаптации к совместной деятельности
родителей и педагогов: реализация
системы взаимодействия школы с семьей по пропаганде здорового образа жизни;
выявление положительного опыта семейного физического воспитания;
построение позитивного сотрудничества с семьей;
консультирование родителей об оздоровительных возможностях активных форм
семейного отдыха;
вовлечение родителей в реализацию физкультурнооздоровительного направления
воспитательнообразовательного процесса с детьми.
Третий этап: Контрольноаналитический.
ЦЕЛЬ: Диагностикоаналитическая оценка эффективности проекта:
анализ достижений в работе по приобщению семьи к здоровому образу жизни;
осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с
семьей;
издание информационного буклета с целью освещения и пропаганды опыта семейного
воспитания по физическому развитию детей;
проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на
здоровый образ жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
№ Наименовании деятельности
Форма проведения1. Беседы с родителями
«Спорт в моей семье»
Родительское собрание на тему «Мы
за здоровый обоаз жизни»
Спортивный праздник «Папа, мама, я
– спортивная семья»
Мониторинг
Выставка рисунков
Круглый стол
Спортивные соревнования
2.
3.
4.
5.
Библиотечный урок «В здоровом
теле – здоровый дух!»
Подбор литературы в родительский
уголок
6. Мониторинг здоровья
7.
«Мои проблемы»
Круглый стол общение родителей,
детей и педагогов
8. Метод проекта по физической
Издание информационного буклета.
культуре в образовательном процессе
школьников
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Тверская средняя общеобразовательная школа»"Малые
Олимпийск
ие игры»
Проект «"Малые Олимпийские игры"»Время проведения:
Цели:
1.Познакомить с историей Олимпийских игр.
2.Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.
Задачи:
1. Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективнотворческом
деле.
2. Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Развитие и совершенствование спортивномассовой и оздоровительной работы
среди всех участников образовательного процесса
Проблемные вопросы:
1.Где и когда проходили первые Олимпийские Игры?
2. Как история связана с развитием физической культуры?
3.Сколько ОИ прошло в древности?
4. Когда и где стали допускаться женщины для участия в ОИ?
5. Сколько было Олимпийских Игр на современном этапе?
6. Развитие Олимпийского движения в России?
Краткая аннотация проекта
Проект «Малые Олимпийские игры» ориентирован для учеников 211 классов
базового уровня. Реализация проекта позволит учащимся изучить историю
Олимпийских игр с древности до современности.Оформление зала:
* Девиз Олимпийских игр: "Citius, altius, fortius. Быстрее, выше, сильнее»;
*воздушные шары;
* Олимпийский огонь;
* Презентация «Олимпийские виды спорта»;
* Призы медали и лавровые венки, греческие костюмы для учащихсяся.
Подготовка к Малым Олимпийским играм
Совет старшеклассников
* создаёт 5 сборных команды, в которые входят учащиеся 211 классов;
* каждая команда создаёт эмблему, элемент единой формы.
План:
1. Торжественное открытие Малых Олимпийских игр.
2. Олимпийские старты.
3. Спортивные соревнования.
4. Интеллектуальный марафон.
5. Торжественное закрытие Малых олимпийских игр
Подготовила: Волохова Лилианна Михайловна
учитель физической культуры МОУ «Тверская СОШ»Сценарий открытия малых Олимпийских игр
Построение команд спортзале, звучат спортивные песни, марши.
Выход команд, построение перед школой.
1 Ведущий:
В старину,
в античном мире,
25 веков назад
города не жили в мире,
шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
ссоры вечные страшны,
можно в смелости и силе
состязаться
без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
кто отважен и силен,
для сражений мирных будет
"полем боя" стадион.
2 Ведущий:
В древней Греции в 776 г. до нашей эры состоялись первые древние
олимпийские игры. На период Олимпийских игр прекращались все войны,
соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители
награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного
города. Первый олимпийским видом был бег на 1 стадию, которая ровнялась 600
ступней Геракла (192м.27см.). Позже атлеты состязались в беге на 2 стадии,панкратионе (соединение кулачного боя с борьбой), пентатлоне (пятиборье),
метании и прыжках. Участники игр назывались олимпиониками и готовились в
полестре (специально отведенное место), следили за подготовкой и проведением
соревновании судьи (элланодики). Кстати всем вам известный математик
Пифагор был олимпиоником чемпионом в кулачном бое. Девиз олимпийских
игр придумал священник Дидон.
1 Ведущий:
В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских
игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Пять
переплетённых олимпийских колец, окрашенные в разные цвета, символизируют
дружбу спортсменов 5 континентов: голубое – Европа, черное – Африка, красное
– Америка, желтое – Азия, зеленое Австралия . В 1896 году проведены первые
Олимпийские игры современности. Соратником Пьера Де Кубертена был
россиянин Алексей Дмитриевич Бутовский, который раскрывал перед
россиянами высокий смысл олимпийских идей.
Первым русским олимпийским чемпионом стал в 1908 году Николай Панин
Коломенкин. В Лондоне он победил в фигурном катании на коньках.
Впервые был поднят флаг, прозвучал девиз а также клятва судей и спортсменов в
1920 году.
2 Ведущий:
С 1928 года на стадионах стали зажигать олимпийский огонь. Долгий путь
проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от
лучей солнца греческие девушки. Много раз переходя из рук в руки, мчится этот
огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.
Первым президентом международного олимпийского комитета(МОК) был
Диметриус Викелас. Действующим президентом является Жак Рогг. Президентом
олимпийского комитета России является Александр Жуков.
1 Ведущий:
С 1952 года в олимпиадах начали выступать спортсмены СССР, первую золотую
медаль в копилку команды внесла метательница диска Нина Пономарева. Это был
дебют нашей команды на летних олимпийских играх. За это время нашиспортсмены завоевали много медалей, прославляя Родину.
С 1956 года спортсмены СССР впервые начали принимать участие в зимних
Олимпийских играх. Наибольших успехов добились наши хоккеисты, выиграв у
канадцев. Олимпийским чемпионом стал конькобежец Евгений Гришин, Юрий
Михайлов, Борис Шилков. Отлично выступила лыжница Любовь Баранова.
1й ученик:
С Древней Греции, с Эллады,
взял пример и новый век,
возродил Олимпиады
современный человек
2й ученик:
Хорошо всех стран посланцам
собираться, спорт любя,
и никто здесь иностранцем
не почувствует себя.
3й ученик:
А для тех, кто в поле, в зале,
кто в бассейне первым стал,
олимпийские медали
олимпийский пьедестал!
4й ученик:
Сердце радостнее бьется,
если гордо взмыв в зенит,
флаг твоей Отчизны вьется
и победно гимн звучит.Каждая команда представляет континент Европа, Азия, Америка,
Африка, Австралия и свой вид спорта:
Европа – биатлон, футбол;
Азия единоборства;
Америка – баскетбол, волейбол;
Африка – легкая атлетика;
Австралия – стрельба из лука и метание.
2 Ведущий:
Мы проводим малые олимпийские игры в нашей школе. Сделаем первые шаги в
спорте и проверим силу, ловкость и сноровку, с надеждой, что ктото из вас через
несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде. И пусть не огорчаются
побеждённые. Утешением им будут слова епископа Пенсильванского: "Главное не
победа, а участие". Произнесенные во время службы в честь участников Игр 1908
г.
1 Ведущий:
Много нового усвоив,
будет вся ребячья рать
и равняться на героев,
и пример с героев брать.
Спортивные соревнования:
1 день – троеборье (бег, прыжки, метание);
2 – 5 дни – соревнования по футболу, пионерболу;
6 день – интеллектуальный марафон;
7 день комбинированная эстафета, закрытие.
Ведущий:Вот и подошли к концу малые олимпийские игры и сегодня мы узнаем имена
победителей, как в командном, так и в личном первенстве.
Называются имена и фамилии (команды).
Время мчится, будто птица,
и, наверно, в добрый час
в гордой форме олимпийца
выйдет ктонибудь из вас.