ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
РЕБЕНОК СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБ ОВОЩАХ:
названия овощей и их частей;
сходства и различия (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь)
что овощи растут в огороде, на грядке,
их регулярно поливают;
что из овощей можно приготовить различные блюда: суп, щи, борщ,
салат и т. д.
что овощи можно заготавливать на
зиму: солить, консервировать, сушить, мариновать;
что овощи полезны: в них много витаминов.
РЕБЕНОК ДОЛЖЕН
В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕЧИ
УПОТРЕБЛЯТЬ СЛОВА:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: морковь, редис,
капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох,
огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, редька, баклажан,
чеснок, салат, ботва, урожай, стручок.
ГЛАГОЛЫ: расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать, окапывать, срезать, рассаживать, пересаживать.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: зеленый, сочный, желтый, рыжий, круглый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, хрустящий, овощной, пупырчатый, толстокожий.
ПОИГРАЙТЕ С ПАЛЬЧИКАМИ:
«ОВОЩИ».
Вырос у нас чеснок, -- указательный
Перец, томат, кабачок, -- средний левая
Тыква, капуста, картошка,-- безымянный рука
Лук и немножко горошка. -- мизинец
Овощи мы собирали, -- мизинец
Ими друзей угощали, -- безымянный правая
Квасили, ели, солили, -- средний рука
С дачи домой увозили. -- указательный
Прощай же на год, -- большой палец левой
руки
Наш друг – огород! -- большой палец правой
руки
(все пальчики загибаем поочередно)
«КАПУСТА».
Тук! Тук! Тук! --- стучат кулаком о кулак
Раздается в доме стук.
Мы капусту порубили --- удары ребром ладони.
Перетерли, --- руки в кулаки, пальцы
трут друг о друга.
Посолили. --- показывают. И набили плотно кадку --- ладони расправлены,
давят друг на друга.
Все теперь у нас в порядке. --- отряхивают руки.
ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ:
«УРОЖАЙ»
В огород пойдем, -- дети идут по
Урожай соберем. кругу.
Мы морковки натаскаем -- таскают.
И картошки на копаем --- копают.
Срежем мы кочан капусты – срезают.
Круглый, сочный, -- показывают
Очень вкусный. руками.
Щавеля нарвем немножко -- рвут.
И вернемся по дорожке. -- идут по кругу.
«ОВОЩИ».
Осенью с мамой на рынок идем, --- идут по кругу.
Корзину и сумки с собой понесем. Овощи разные надо купить, --- выполняют поскоки.
В корзину и в сумки потом положить.
Свеклу купили и сладкий горох, -- выполняют
И чесночок оказался неплох! «пружинку».
- Огурчик зеленый, а ну не зевай! -- наклоны вперед,
С морковкой в корзину скорей полезай!
Корзину и сумки домой мы несем – приседают, руки
Все овощи на зиму мы запасам! к плечам.
Овощи солим, и сушим, и крошим. – показывают.
Овощи в банки храниться положим.
С мамой вас в гости зимой пригласим,
Вкусным обедом мы вас угостим!
С капустой мы пирогов напечем! -- «пекут».
Гостей мы накормим горячим борщом! – хлопают.
ПОЗАНИМАЙТЕСЬ ДОМА:
Рассмотрите с ребенком натуральные овощи.
Обратите внимание на цвет, форму, размер,
вкус, запах.
Дайте ребенку попробовать и ощупать
каждый овощ.
Расскажите, где выращивают овощи.
Закрепите понятия и введите в активный
словарь слово «овощи».
Предложите нарисовать некоторые из
овощей.
ПЕРЕСКАЖИТЕ С РЕБЕНКОМ РАССКАЗ
«КТО КАК ОДЕТ».
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не замерзли. С начало убрали огурцы-голыши, Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свеклу и резную петрушку.
Одна капуста осталась. Ее позже всех убирают.
У нее, у капусты, семьдесят одежек,
она холода не боится.
ПОБЕСЕДУЙТЕ С РЕБЕНКОМ:
1. Когда убирают овощи? 2. Какие овощи убирали с огородов? 3.Что осталось в огороде? 4. У капусты семьдесят одежек. 5. Почему так говорят? (ребенок должен
вспомнить загадку о капусте).
ЗАГАДАЙТЕ РЕБЕНКУ ЗАГАДКИ:
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
2. На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
3. Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
4. Неказиста, шишковата,
А придет она за стол,-- Скажут весело ребята: « Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель)
6. Дом зеленый тесноват,
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий.
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ:
«Назови ласково»: огурец – огурчик,
огурчики, тыква – тыковка, тыковки;
2. «Один - много»: помидор – помидоры – помидоров,
Картофель – картофель – много картофеля;
3. «Назови, какой, какая?»: сок из помидоров
томатный, грядка с огурцами – огуречная.
4. «Скажи наоборот»: кабачок большой, а огурец
маленький; картофель крупный, а редис мелкий;
5. «Повар»: назови блюда, которые можно приготовить из овощей.
Я положу в борщ - …..
Я положу в рагу - ….
6. «Убираем урожай»: морковь, репу, редис, свеклу
– дергают; картофель – выкапывают;
7. Составь описательный рассказ про овощи:
ЦВЕТ ФОРМА ВЕЛИЧИНА
ВКУС ГДЕ РАСТЕТ ЧТО ИЗ НЕГО ГОТОВЯТ
1.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Репу когда-то сеяли изо рта. Дело в том, что у репы очень мелкие семена: в 1кг их больше 1млн. и вручную их просто не разбросать. Однако и плевать дело не простое, поэтому лучшие «плевальщики» ценились и почитались в народе.
При сложных делах ранее говорили:
«Это вам не репу сеять!»
Во 2/2 17в. картофель был привезен в Европу и считался декоративным растением.
Английский адмирал привез растение домой, вырастил и угостил своих гостей поджаренными на масле листьями и стеблями. Никому это не понравилось.
В 18в. при дворе русского императора картофель использовался для приготовления десерта. Его варили и сверху засыпали сахаром.
2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.