Презентация "Выполнение изделия в технике «холодный батик»
Оценка 4.9

Презентация "Выполнение изделия в технике «холодный батик»

Оценка 4.9
ppt
18.04.2024
Презентация "Выполнение изделия в технике «холодный батик»
Роспись_холодный батик.ppt

Выполнение изделия в технике «холодный батик»

Выполнение изделия в технике «холодный батик»

Выполнение изделия в технике «холодный батик»

Содержание 1. Гармоническое сочетание цветов

Содержание 1. Гармоническое сочетание цветов

Содержание

1. Гармоническое сочетание цветов.
2. Последовательность выполнения холодного батика.
3. Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани.
4. Приемы росписи на ткани.
5. Этапы выполнения изделия в технике «холодный батик».

Гармоническое сочетание цветов

Гармоническое сочетание цветов

Гармоническое сочетание цветов

Цвет

Любой цвет характеризуется цветовым тоном, яркостью и насыщенностью.
Цветовой тон - позволяет отличить один цвет от другого (зеленый от синего, синий от голубого и т.д.)
Яркость (светлота) - это степень близости к белому цвету. Белые поверхности отражают наибольшие проекции света. Поэтому самыми светлыми будут цвета, близкие к белому (светло-розовый, светло-желтый).
Насыщенность цвета определяется степенью его густоты, его предельной окраской. Чем яснее выражен цветовой тон, тем больше насыщенность цвета.

Цвет Спектральный круг Дополнительные цвета

Цвет Спектральный круг Дополнительные цвета

Цвет


Спектральный круг

Дополнительные цвета

Цвет Хроматические цвета Ахроматические цвета

Цвет Хроматические цвета Ахроматические цвета

Цвет

Хроматические цвета

Ахроматические цвета

Теплые
цвета

Холодные
цвета

Цвет Основной цвет Цвета для сочетаний

Цвет Основной цвет Цвета для сочетаний

Цвет

Основной цвет

Цвета для сочетаний

Последовательность выполнения холодного батика

Последовательность выполнения холодного батика

Последовательность выполнения холодного батика

Подготовка ткани
До натягивание ткани на раму нужно подготовить ткань к росписи, так как при их производстве используют апрет и разные замаслители, которые мешают при росписи ткани. Эти вещества перед росписью ткани нужно удалить. Предварительно замочить ткань в воде на 1-2 часа, а потом выварив в мыльно- содовом растворе 30-40 минут. После этого ткань тщательно прополоскать в теплой, а затем в холодной воде.

Закрепление ткани на раме Подготовка к росписи

Закрепление ткани на раме Подготовка к росписи

Закрепление ткани на раме

Подготовка к росписи

Прежде чем приступать к росписи, необходимо натянуть ткань на раму и нанести на него рисунок будущей росписи при помощи шаблона.
1. Раздвижную раму с помощью винтовых креплений соберите под нужный вам размер.
2. Натяните шелк на раму с помощью специальных натяжных крючков. Вначале ткань натягивается по четырем углам.
3. Затем на натяжные крючки наколите одну из сторон ткани, а противоположную натягивайте, постепенно закрепляя на раме. Повторите процедуру с оставшимися краями. При правильной натяжке поверхность ткани должна быть тугой и гладкой, без складок и провисаний.
4. Шаблон расстелите на рабочем столе рисунком вверх, накройте его рамой с натянутым шелком и прикрепите к ткани с помощью булавок или скотча.
5. Аккуратно перенесите рисунок на ткань, используя карандаши средней мягкости (Н, НВ; В). Шаблон прекрасно виден сквозь ткань, и вам не составит труда перенести на ткань контур рисунка.
6. Раму с натянутой тканью и наведенным карандашом рисунком установите в горизонтальном положении на плоскости стола. Снизу к раме на липучке прикрепите бруски, которые приподнимут ее от стола на необходимое расстояние. Это исключит соприкосновение шелка и плоскости стола во время росписи.

Закрепление ткани на раме Сборка раздвижной рамы

Закрепление ткани на раме Сборка раздвижной рамы

Закрепление ткани на раме

Сборка раздвижной рамы

Закрепление ткани на раме Натяжка рамы на ткани

Закрепление ткани на раме Натяжка рамы на ткани

Закрепление ткани на раме

Натяжка рамы на ткани

Закрепление ткани на раме Закрепление ткани на раме

Закрепление ткани на раме Закрепление ткани на раме

Закрепление ткани на раме

Закрепление ткани на раме

Закрепление ткани на раме Бруски на липучках

Закрепление ткани на раме Бруски на липучках

Закрепление ткани на раме

Бруски на липучках

Закрепление ткани на раме

Закрепление ткани на раме

Закрепление ткани на раме

Закрепление ткани на раме

Закрепление ткани на раме

Закрепление ткани на раме

Закрепление ткани на раме

Закрепление ткани на раме

Закрепление ткани на раме

Закрепление ткани на раме выход содержание

Закрепление ткани на раме выход содержание

Закрепление ткани на раме

выход

содержание

Перевод рисунка Рисунок переводится на ткань, предварительно натянутую на раму

Перевод рисунка Рисунок переводится на ткань, предварительно натянутую на раму

Перевод рисунка

Рисунок переводится на ткань, предварительно натянутую на раму. Его можно нанести при помощи легких карандашных штрихов, импровизируя тут же на ткани, перерисовывая с оригинала. Его можно перевести точнее, если оригинал или его копию подложить под ткань. Но обычно рисунок сначала производят тушью или черным карандашом на плотной бумаге. Потом эту бумагу подкладывают под ткань. Работающий видит рисунок через ткань и и переводит его.
На очень плотных, грубых тканях рисунок приходится воспроизводить смотря на проект или способом «припороха». В этом случае «картон» по всем основным линиям контуров композиции предварительно посыпают через наколотые отверстия порошком гранита или угля.

выход

содержание

Способы перевода рисунка на ткань

Способы перевода рисунка на ткань

Способы перевода рисунка на ткань

Первый способ.

Между тканью и рисунком прокладывается копировальная бумага и рисунок обводится карандашом. Этот способ очень легкий, следует лишь для светлой ткани подобрать более темную бумагу, а для темной — светлую.

выход

содержание

Способы перевода рисунка на ткань

Способы перевода рисунка на ткань

Способы перевода рисунка на ткань

Второй способ.

Одинаково применимый и для темных и для светлых тканей: карандашный рисунок, сделанный на кальке, обводится с обратной стороны разведенным в воде мелом, затем прикрепляется кнопками к ткани и крепко приглаживается рукой. На ткани получается отпечаток. Если ткань светлая, рисунок обводится цветным мелом.

выход

содержание

Способы перевода рисунка на ткань

Способы перевода рисунка на ткань

Способы перевода рисунка на ткань

Третий способ.

Карандашный рисунок на бумаге подрезается по контуру острым ножом, но не сплошь, а с некоторыми промежутками, так, чтобы рисунок не развалился. Надрезанный рисунок накладывают на ткань и водят мягким карандашом или мелом, в зависимости от того, на темную или на светлую ткань нужно перевести рисунок. Далее бумагу убирают и соединяют обрывки линий в единую, соответственно рисунку на бумаге.

выход

содержание

Порядок наводки резервирующей линии 1

Порядок наводки резервирующей линии 1

Порядок наводки резервирующей линии

1. Перед тем как навести резервирующую линию, перенесите рисунок с шаблона на ткань при помощи карандаша.
2. Можно не переводить рисунок на ткань, в этом случае прикрепите шаблон к ткани булавками или скотчем и работайте
Непосредственно по шаблону.
3. Наберите резерв в стеклянную трубочку с помощью спринцовки так, чтобы он занимал половину объема трубочки. Держите трубочку носиком вверх в положении, при котором жидкость не будет вытекать ни из носика, ни из противоположного конца трубочки.
4. По рисунку с помощью стеклянной трубочки наведите резервную линию. Этот этап очень важен для всего процесса росписи и требует определенных знаний. Если вы будете выполнять все рекомендации, то с легкостью справитесь с этой задачей.

выход

содержание

Приемы наводки резервирующей линии

Приемы наводки резервирующей линии

Приемы наводки резервирующей линии


Для того чтобы начать резервирующую линию без капли, придайте трубочке горизонтальное положение, чтобы резерв отошел от края носика.
Поднесите трубочку к ткани и переверните ее носиком вниз. Поставьте носик трубочки в точку начала наводки линии. Чтобы начать наводку линии, у вас есть в запасе несколько секунд, пока резерв подойдет к краю носика трубочки.

выход

содержание

Приемы наводки резервирующей линии

Приемы наводки резервирующей линии

Приемы наводки резервирующей линии

В процессе наводки резервирующей линии ведите трубочку плавно, равномерно и не очень быстро. Если трубочку вести слишком медленно, может произойти растекание резерва и линия потеряет свое изящество; если трубочку вести слишком быстро, резерв не успеет пропитать шелк насквозь и ляжет прерывисто, — в любом случае функции резервирующей линии будут утеряны, что скажется на качестве росписи. При наводке резервирующей линии старайтесь правильно держать руку: она не должна быть излишне напряженной и слишком сильно давить на ткань. В то же время слабое давление на ткань также негативно отразится на качестве проводимой резервирующей линии.
Носик трубочки держите строго перпендикулярно к поверхности ткани, так, чтобы трубочка не заваливалась ни влево, ни вправо. Если не соблюдать это требование, может произойти неконтролируемое вытекание резерва, что отразится на качестве резервной линии.
Для остановки процесса наводки резервирующей линии необходимо вертикально поднять стеклянную трубочку и перевернуть ее носиком вверх.

выход

содержание

Приемы наводки резервирующей линии «Замок

Приемы наводки резервирующей линии «Замок

Приемы наводки резервирующей линии

«Замок Давыдова»

В местах остановок при наведении резервирующей линии и там, где линии соединяются под углом друг к другу, очень важно избегать просветов-щелей, которые негативно сказываются на качестве росписи. В таких местах вы можете использовать «замок Давыдова». Суть этого технического приема состоит в том, что в момент соединения наводимая резервирующая линия входит в уже наведенную и делает двухмиллиметровый замок. После наводки на ткань резерву необходимо дать высохнуть в течение нескольких минут.

выход

содержание

Приемы наводки резервирующей линии

Приемы наводки резервирующей линии

Приемы наводки резервирующей линии

Наводка резервирующих линий для многослойных композиций

Наводка резервирующей линии в многослойных композициях производится после наложения каждого цветового тона. При этом резерв может иметь разные цвета, в зависимости от колористического решения отдельных фрагментов композиции.

выход

содержание

Приемы наводки резервирующей линии

Приемы наводки резервирующей линии

Приемы наводки резервирующей линии

Наводка резервирующих линий для незамкнутой графики

Наводка резервирующей линии для незамкнутой графики производится методом разрыва резервирующей линии и обеспечивает вхождение цвета одной плоскости в цвет другой в процессе росписи.

Роспись красками Следует помнить, что роспись красками можно начинать только после полного высыхания резерва, потому что краска может проникать через резервную линию и образовывать нежелательные…

Роспись красками Следует помнить, что роспись красками можно начинать только после полного высыхания резерва, потому что краска может проникать через резервную линию и образовывать нежелательные…

Роспись красками

Следует помнить, что роспись красками можно начинать только после полного высыхания резерва, потому что краска может проникать через резервную линию и образовывать нежелательные пятна, смешиваясь с другим цветом. Также нельзя расписанный резервом рисунок оставлять более чем на 24 часа, так как резерв может дать ореол, который не будет допускать краску до краев контура.

выход

содержание

ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОТОВОЙ РАБОТЫ Запарка

ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОТОВОЙ РАБОТЫ Запарка

ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Запарка
Роспись на ткани, независимо от техники исполнения, необходимо запарить. В результате запарки краситель закрепляется на шелке, цвет становится насыщенней и глубже, роспись не выцветает и не боится воды, на ткани появляется благородный блеск, и он прекрасно драпируется. Все это придает росписи законченный вид, особенно при создании утилитарных изделий.
1. Прежде чем приступать к процессу запарки (закрепления), убедитесь, что краситель полностью соединился с тканью: для этого после окончания росписи должно пройти не менее суток.
2. Полностью удалите воск со всей поверхности росписи, прогладив ткань утюгом через газету.

выход

содержание

ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОТОВОЙ РАБОТЫ 3. На столе в один слой расстелите газетную бумагу

ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОТОВОЙ РАБОТЫ 3. На столе в один слой расстелите газетную бумагу

ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

3. На столе в один слой расстелите газетную бумагу. Поверх бумаги расположите расписанную ткань так, чтобы бумага выступалa по краям примерно на 10 см. Закройте ткань еще одним слоем газетной бумаги. Если у вас нет газетной бумаги, вы можете использовать обычные газеты, напечатанные в одну краску (черно-белые), В этом случае кладите их внахлест, так, чтобы вся поверхность была закрыта. Очистите поверхность от остатков соли.

4. Начиная от ближней к вам стороны, загните край росписи вместе с газетной бумагой так, чтобы получилась полоса 6-7 см шириной. Слегка прижмите линию сгиба. Повторяйте процедуру, постепенно сворачивая роспись вместе с бумагой, до тех пор, пока у вас не получится многослойная полоска. С каждого края полученной полоски отмерьте примерно по 6-7 см и загните края. Продолжайте сворачивать полоску в своеобразный «рулет», пока не дойдете до середины. Полученный сверток-«рулет» обвяжите льняным или хлопчатобумажным шпагатом.

выход

содержание

ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОТОВОЙ РАБОТЫ 5. На дно эмалированного ведра положите гальку или керамические черепки и налейте воду слоем примерно 5-6 см

ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОТОВОЙ РАБОТЫ 5. На дно эмалированного ведра положите гальку или керамические черепки и налейте воду слоем примерно 5-6 см

ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

5. На дно эмалированного ведра положите гальку или керамические черепки и налейте воду слоем примерно 5-6 см. Привяжите «рулет» к деревянной рейке на расстоянии примерно 5 см от нее. Рейку разместите на ведре таким образом, чтобы «рулет» висел в центре на равном удалении от стенок. Основное условие — «рулет» должен не касаться рейки, стенок ведра и находиться как можно дальше от воды. Таким способом можно поместить в ведро несколько «рулетов».
6. Затем ведро накройте сверху шерстяными одеялами, сложенными в несколько слоев, так, чтобы их толщина составляла не менее 10 см,
и поставьте на газовую плиту на сильный огонь. Следите, чтобы концы одеял находились от огня на безопасном расстоянии.

7. Примерно через 15 минут пар, пройдя сквозь слои, появится над поверхностью одеял. Проверьте, чтобы пар не выходил в щели между одеялами и стенками ведра. В этом случае переложите одеяла. Затем убавьте огонь до среднего и оставьте ведро на плите на 1,5-2 часа.

выход

содержание

ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОТОВОЙ РАБОТЫ 8. Когда процесс запарки закончится, выключите газ и снимите одеяла

ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОТОВОЙ РАБОТЫ 8. Когда процесс запарки закончится, выключите газ и снимите одеяла

ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

8. Когда процесс запарки закончится, выключите газ и снимите одеяла. Выньте «рулет», положите его на стол и, развернув бумагу, достаньте расписанную ткань. Эти операции проводите с предельной осторожностью, помните, что все, к чему вы прикасаетесь, будет очень горячим.
9.После запарки промойте ткань к теплой проточной воде, смывая лишний краситель. После того как вода перестанет окрашиваться, шелк необходимо отжать, расстелить на хлопковой подстилке и высушить утюгом.


Запарка производится только при росписи шелковых тканей. Расписанные хлопчатобумажные ткани не запариваются.

Закрепление готовой работы После того как вы запарили ткань, ее красочный состав можно упрочить, промыв ткань в мыльном растворе теплой воды, а затем прополоскав в…

Закрепление готовой работы После того как вы запарили ткань, ее красочный состав можно упрочить, промыв ткань в мыльном растворе теплой воды, а затем прополоскав в…

Закрепление готовой работы

После того как вы запарили ткань, ее красочный состав можно упрочить, промыв ткань в мыльном растворе теплой воды, а затем прополоскав в подкисленной воде с солью или с уксусной кислотой. При такой промывке ткань становится мягкой, яркой, она словно дышит.
Затем вы натягиваете ткань на подрамник (выгладив ткань предварительно) и оформляете по своему усмотрению.

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Все художники по ткани, даже самые опытные, время от времени допускают ошибки в работе. Чтобы вам легче было определить причины оплошностей и избегать их впоследствии, ниже приводятся примеры наиболее типичных ошибок, встречающихся при росписи шелка

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Размазана линия, проведенная ограничителем

выход

содержание

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Слишком тонкая линия, проведенная ограничителем

выход

содержание

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Слишком толстая линия, проведенная ограничителем

выход

содержание

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Разрыв в линии, проведенной ограничителем

выход

содержание

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Слишком много наложено краски, перелившейся через линию, проведенную ограничителем

выход

содержание

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Капли воды попали на шелк до закрепления красок

выход

содержание

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Возможные ошибки, встречающиеся при росписи ткани

Следы воды с резко очерченными краями появились из-за того, что этот участок шелк закрашивался недостаточно быстро; краски высыхали неравномерно; краски были высушены слишком быстро феном

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Приемы, наиболее полно отражают безграничные возможности росписи на шелке

Приемы росписи на ткани Приемы, наиболее полно отражают безграничные возможности росписи на шелке

Приемы росписи на ткани

Приемы, наиболее полно отражают безграничные возможности росписи на шелке. Они доступны и эффектны, а также позволяют на высоком профессиональном уровне решать любые творческие задачи — будь то декорирование платья, изготовление платка, шарфа, шали или станкового панно.

выход

содержание

Приемы росписи на ткани РАСТЯЖКА

Приемы росписи на ткани РАСТЯЖКА

Приемы росписи на ткани

РАСТЯЖКА ОДНОГО ЦВЕТА

Растяжка одного цвета позволяет выполнить плавный переход разной тональности одного цвета (например, три тона синего красителя).
1. Возьмите три формочки для колера и составьте три различных по интенсивности тона одного цвета.
1 -й тон
В первую формочку налейте 20 мл воды и добавьте 10 капель концентрированного красителя.
2-й тон
Во вторую формочку из первой отлейте 10 мл первого тона и добавьте 10 капель концентрированного красителя.
3-й тон
В третью формочку налейте небольшое ко­личество концентрированного красителя.
2. Начните роспись с первого, самого светлого тона.
3. Нанесите второй тон, более насыщенный, чем первый, накладывая его в первую очередь по краю первого тона, перекрывая примерно на 0,5 см. После этого кистью размойте линию стыка двух тонов красителя. При этом на кисть лучше набирать более светлый (первый) тон. Вымойте кисть, удалите с нее влагу с помощью салфетки, окуните
в первый тон и сделайте плавный переход из светлого в более насыщенный (второй) цветовой тон.
4. Затем, не промывая кисть, окуните ее во второй тон и продолжайте роспись более насыщенным цветом по всей плоскости, на которую он должен быть нанесен.
5. Используя выше­описанный технический прием, выполните плавный переход из второго тона в третий, более насыщенный цветовой тон.

выход

содержание

Приемы росписи на ткани РАСТЯЖКА

Приемы росписи на ткани РАСТЯЖКА

Приемы росписи на ткани

РАСТЯЖКА ОДНОГО ЦВЕТА

выход

содержание

Приемы росписи на ткани РАСТЯЖКА

Приемы росписи на ткани РАСТЯЖКА

Приемы росписи на ткани

РАСТЯЖКА ЦВЕТА ОТ БЕЛОГО

Растяжка цвета от белого позволяет выполнить плавный переход от белого в цвет разной тональности, например от белого в розовый.
1. Возьмите три формочки для колера и составьте в одной из них бесцветный раствор, а в двух оставшихся — два различных по интенсивности тона одного цвета.
1-й тон
В первую формочку налейте 20 мл воды и добавьте небольшое количество спирта (примерно 1/з от количества воды).
2-й тон
Во вторую формочку из первой отлейте 2/3 разбавленного спирта и добавьте 5 капель концентрированного красного красителя — получится розовый цвет слабого тона.
3 -й тон
В третью формочку отлейте из второй половину раствора и добавьте 5 капель концентрированного красного красителя — получится розовый цвет более насыщенного тона.
2. Роспись начните с белого цвета. Нанесите кистью на шелк раствор спирта.
3. Нанесите слабый розовый тон (второй), накладывая его по границе с белым, перекрывая примерно на 0,5 см. Кистью размойте линию стыка, используя для размывания разбавленный спирт. Кисть промойте в чистой воде, окуните в раствор спирта и размойте линию стыка розового и белого цветов, создавая плавный переход. Затем, не давая росписи высохнуть, продолжите по всей поверхности роспись розовым слабым тоном.
4. Не промывая кисть в воде, окуните ее в третий тон (более насыщенный розовый), после чего, используя описанный выше прием, выполните плавный переход от предыдущего слабого розового цвета к более насыщенному.

выход

содержание

Приемы росписи на ткани РАСТЯЖКА

Приемы росписи на ткани РАСТЯЖКА

Приемы росписи на ткани РАСТЯЖКА ЦВЕТА ОТ БЕЛОГО


выход

содержание

Приемы росписи на ткани Переход из цвета в цвет

Приемы росписи на ткани Переход из цвета в цвет

Приемы росписи на ткани


Переход из цвета в цвет

Переход из цвета в цвет позволяет выполнить плавный переход между красителями различного цвета и тона (например, между желтым, зеленым и синим).
1. В формочках для колера составьте три краски разных цветов, различных по интенсивности тона.
1-й цвет
В первую формочку налейте 20 мл воды и добавьте 10-15 капель концентрированного желтого красителя.
2-й цвет
Во вторую формочку налейте 10 мл воды и добавьте 20-25 капель концентрированного зеленого красителя.
3-й цвет
В третью формочку налейте небольшое количество концентрированного синего красителя.
2. Роспись начните с самого светлого цвета, в данном случае желтого. Роспись проводите на чуть большей плоскости, чем желтый цвет должен занять в композиции, — это связано с наложением цвета последующего слоя (зеленого) при растяжке.
3. Не промывая кисть в воде, окуните ее во вторую формочку и по краю желтого цвета наложите зеленый, более насыщенный, слегка перекрывая предыдущий тон. Кисть промойте в чистой воде, промокните о салфетку, окуните в желтый цвет и, размывая стык, создайте плавный переход из цвета в цвет. Затем продолжайте роспись зеленым тоном с учетом, что следующий цвет, синий, при растяжке перекроет его так же, как в случае с желтым.
4. Не промывая кисть в воде, окуните ее в третью формочку и по краю зеленого цвета наложите синий, более насыщенный по тону, слегка перекрывая предыдущий зеленый тон. Промойте кисть в чистой воде, промокните ее о салфетку, окуните в зеленый цвет и, размывая стык, как и в случае перехода из желтого в зеленый, создайте плавный переход из цвета в цвет. Затем продолжите роспись синим тоном.

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Переход из цвета в цвет выход содержание

Приемы росписи на ткани Переход из цвета в цвет выход содержание

Приемы росписи на ткани

Переход из цвета в цвет

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Солевая техника

Приемы росписи на ткани Солевая техника

Приемы росписи на ткани

Солевая техника

Солевая техника — эффектный технический прием, позволяющий создавать необыкновенные фактуры. Необходимо знать, что наиболее интересные фактуры получаются при росписи насыщенным цветом. На пастельном фоне, особенно при растяжке от белого цвета, солевая техника не эффектна.
1. Распишите поверхность, используя прием перехода из цвета в цвет, описанный ранее, и подсушите ткань при комнатной температуре в течение 2-3 минут.
2. С высоты примерно 15-20 см от поверхности росписи насыпьте на ткань соль. Соль должна распределиться равномерно по всей росписи. Насыпанная на влажную поверхность соль вступает в реакцию с красителем, в результате получается солевой эффект.

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Солевая техника выход содержание

Приемы росписи на ткани Солевая техника выход содержание

Приемы росписи на ткани

Солевая техника

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Эффект с использованием мочевины

Приемы росписи на ткани Эффект с использованием мочевины

Приемы росписи на ткани

Эффект с использованием мочевины

Эффект, достигаемый с помощью сухой мочевины, подобен солевому. Однако если соль, притягивая к себе краситель, концентрирует его на ткани, то мочевина, наоборот, выбеливает окрашенную ткань. Можно использовать концентрированный раствор (1 чайная ложка мочевины на 50 мл воды), в который обмакивают кисть и наносят на ткань рисунок точками и штрихами.

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Роспись по «сырому»

Приемы росписи на ткани Роспись по «сырому»

Приемы росписи на ткани

Роспись по «сырому»

Роспись по «сырому» — технический прием, позволяющий создавать различные живописные эффекты, такие, как «Жатая фольга», «Мятый шелк» и т. д.
1. Перед началом росписи составьте три разных по интенсивности тона трех выбранных вами цветов.
1 -й тон — «слабый» В формочку для колера налейте 10 мл чистой воды и добавьте три капли концентрированного красителя. Проделайте то же самое для красителей двух других цветов.
2-й тон — «средний» В три формочки для колера отлейте по 1/2 части от объема разведенного первого, «слабого» тона каждого цвета и добавьте по 5 ка­пель концентрированного красителя соответствующего цвета.
3-й тон «насыщенный»
В три формочки для колера налейте небольшое количество концентрированного красителя соответствующего цвета.
2. Приготовленную шелковую ткань смочите водой и по сырому кистью сделайте роспись красками первого, «слабого» тона.
3. Затем по сырому сделайте роспись красками второго, «среднего», а затем и третьего, «насыщенного» тона с использованием растяжек цвета.

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Роспись по «сырому» выход содержание

Приемы росписи на ткани Роспись по «сырому» выход содержание

Приемы росписи на ткани

Роспись по «сырому»

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Гладкая роспись

Приемы росписи на ткани Гладкая роспись

Приемы росписи на ткани

Гладкая роспись

Гладкая роспись — технический прием, позволяющий наносить краситель на шелк без разводов, ровно и плотно. Это необходимо при росписи средних и больших плоскостей композиции, особенно при решении фона.
1. Выберите для гладкой росписи краску достаточно насыщенного тона и определите границы заливки на плоскости ткани.
2. Начинайте роспись с края изделия с таким расчетом, чтобы двигаться в одном направлении — «толкая» край наносимого тона вперед.
3. Роспись ведите без остановок, так, чтобы край наносимого тона не успел подсохнуть и «зафиксироваться», такое нанесение красителя позволит избежать технического брака, так называемых «ступенек».

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Гладкая роспись выход содержание

Приемы росписи на ткани Гладкая роспись выход содержание

Приемы росписи на ткани

Гладкая роспись

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Использование сухих красителей

Приемы росписи на ткани Использование сухих красителей

Приемы росписи на ткани

Использование сухих красителей

Сухие красители, нанесенные на влажный шелк, образуют красивые радиальные потеки. Ткань должна быть слегка влажной. Краситель насыпают по крупинке, осторожно постукивая пальцем по пакетику. Как только частицы порошка коснутся влажной поверхности, на ней появится узор из цветных точек, от которых в сторону потянутся разводы, напоминающие перья или хвост кометы. Чем меньше порошка и чем тоньше он нанесен, тем интереснее узор. Если в середину посыпанного красителем участка добавить каплю воды, краситель устремится от центра к краям, создавая эффект «салюта». Поэкспериментируйте на кусочке ткани, по-разному смачивая его фрагменты, капая водой на посыпанные участки, или же наоборот, посыпая почти сухую ткань. В последнем случае красители образуют просто группы цветных точек.

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Использование фена

Приемы росписи на ткани Использование фена

Приемы росписи на ткани

Использование фена

Эффект основывается на том, что краситель, подгоняемый теплой струей воздуха, будет стремиться в стороны и на границе горячего и холодного воздуха образуются круги. Если поднять фен выше, можно создать второй круг, затем третий. Форма их меняется в зависимости от траектории движения фена. Если подносить фен слишком близко к ткани, она может пересушиться — этого допускать не следует.

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Роспись с помощью аэрографа

Приемы росписи на ткани Роспись с помощью аэрографа

Приемы росписи на ткани

Роспись с помощью аэрографа

Роспись с помощью аэрографа представляет собой нечто среднее между ручным и машинным способом росписи. Краски разбрызгивают по ткани с помощью пульверизатора, можно использовать разнообразные красители в аэрозольной упаковке. Особенно удобен аэрограф для получения ровно окрашенной поверхности. Благодаря технике распыления возникают изображения с мягким, как будто тающим, плавным контуром. Мягкость перехода одного цвета в другой — отличительная особенность этого способа оформления тканей.
В аэрографии возможно достижение практически бесконечного разнообразия цветов и оттенков. Композицию можно украсить, используя трафареты, сухие растения, кружева, пуговицы, бусы, всевозможные сетки и пр. Варьируя их сочетания, можно добиться значительной выразительности.

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Роспись с помощью трафарета

Приемы росписи на ткани Роспись с помощью трафарета

Приемы росписи на ткани

Роспись с помощью трафарета

Один из самых удобных способов росписи по ткани без предварительного нанесения рисунка на ткань — трафаретный способ. Особенно удобен он, когда требуется нанести много повторяющихся рисунков или несложных узоров. Обязательное условие для трафаретной росписи — отсутствие тонких деталей.
Каждый мотив состоит из нескольких деталей. Для каждой детали трафарет готовится отдельно. Трафарет можно изготовлять из картона или монтажной пленки. Чтобы изготовить трафарет из картона, деталь мотива перенесите на кальку (при необходимости увеличьте или уменьшите размер мотива), а затем с помощью копировальной бумаги — на картон. Прозрачную пленку сразу же накладывают на мотив и обводят. Делать обводку лучше водостойким фломастером, чтобы линии легко вычерчивались и оставались четкими. Когда все детали переведены, вырежьте по контуру внутреннюю часть пленки или картона с помощью макетного ножа или ножниц.
Затем трафарет накладывают на ткань в соответствии с эскизом рисунка и фиксируют клейкой лентой. Заполнять красками трафаретную прорезь можно с помощью губки или кистей с короткой жесткой щетинкой. Будет гораздо удобнее, если для каждого цвета будет своя губка. Протирайте или мойте трафареты после каждого применения, чтобы не запачкать изделие. Трафареты можно использовать многократно. Идеальны трафареты для повторяющихся узоров, оформления каймы и пр., но с его помощью можно создавать и оригинальные «единичные» рисунки, например, нарядную салфетку для кухни.

выход

содержание

Приемы росписи на ткани выход содержание

Приемы росписи на ткани выход содержание

Приемы росписи на ткани

выход

содержание

Приемы росписи на ткани выход содержание

Приемы росписи на ткани выход содержание

Приемы росписи на ткани

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Роспись с помощью штемпелей

Приемы росписи на ткани Роспись с помощью штемпелей

Приемы росписи на ткани

Роспись с помощью штемпелей

Техникой штамповки пользуются при воспроизведении на ткани повторяющихся одинаковых форм. Применяются твердые и мягкие штампики. Твердый штампик изготавливается из пластинки латуни или меди, к которой прикреплена рукоятка, мягкие штампики — из фетра.

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Роспись с помощью штемпелей

Приемы росписи на ткани Роспись с помощью штемпелей

Приемы росписи на ткани

Роспись с помощью штемпелей

В домашних условиях легко и удобно пользоваться штемпелями, изготовленными из природных материалов — фруктов и овощей. Картинку с фруктами можно «расписать» в штамповой технике настоящими фруктами, например бананами и лимонами. Возьмите хлопчатобумажную или полульняную ткань. Крупный круглый лимон разрежьте пополам поперек. Одну половинку оставьте целой, от другой отрежьте кружок так, чтобы получилась половинка другого диаметра. Продолговатый лимон разрежьте пополам вдоль, одну из половинок разрежьте пополам. Два неочищенных зеленых банана разрежьте вдоль пополам. Возьмите одну половинку банана, выньте мякоть. Разрез кожуры намажьте желтой краской с помощью широкой кисти. Стебель банана окрасьте светло-коричневой краской. Подготовленную форму «шлепните» на ткань разрезом вниз. Сделайте несколько банановых отпечатков, оставив место для отпечатывания лимона. Разрез кожуры и белые «радиусы» лимона намажьте красной краской, мясистую часть — желтой. Половинку меньшего диаметра намажьте желто-зеленой и красной краской. Когда краски высохнут, прогладьте ткань с изнанки утюгом. Получается очень веселый натюрморт, который украсит вашу кухню.

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Роспись с помощью штемпелей

Приемы росписи на ткани Роспись с помощью штемпелей

Приемы росписи на ткани

Роспись с помощью штемпелей

В технике штамповки можно работать и овощами. Луковица, разрезанная поперек, отпечатается концентрическими окружностями, разрезанная вдоль — передаст рисунок чешуек. Луковицу лучше взять проросшую, в которой чешуйки отстают друг от друга. Головку чеснока разрежьте поперек — ее отпечаток будет похож на цветок. Еще интереснее будет смотреться рисунок, выполненный в две краски, Сначала напечатайте изображение светлой краской, например желтой. Вытрите штамп и поверх первого сделайте отпечаток более темной краской.
Из картофеля и моркови можно изготовить штампы с простым рисунком — кругами, звездочками, квадратами, грибами, стилизованными фигурками животных. Фигурки должны быть простыми, без мелких деталей. Для каждой детали рисунка изготавливается собственный штамп. Например, для простейшего изображения гриба понадобится три штампа — шляпки, ножки и травы у основания ножки.
Для изготовления штемпеля картофелину разрежьте пополам. Срез промокните чистой тканью или фильтровальной бумагой. Мягким карандашом нарисуйте контур и вырежьте острым ножом так, чтобы получить выпуклую поверхность рисунка.
Можно, наоборот, изготовить штамп, где рисунок будет углубленным, а на ткани будет получаться отпечаток фона. На круглом срезе моркови удобно делать круглые рисунки — цветы, звездочки.
Недостаток штемпелей из природных материалов состоит в том, что они быстро высыхают и сжимаются, по­этому работать ими надо быстро, не прерываясь.
Штампами с изображением лука, чеснока, грибов и т. д. можно украсить предметы для кухни — прихватки, мешочки, салфетки на банки с домашними заготовками.

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Многослойная роспись

Приемы росписи на ткани Многослойная роспись

Приемы росписи на ткани

Многослойная роспись

Позволяет придать изделию более сложное колористическое звучание. Вначале расписываются светлые по тону плоскости, затем по ним наводится резерв и расписываются плоскости более насыщенного цветового тона. Особенно часто этот прием применяется при создании станковых композиций,
1. Роспись первого цветового тона. Перед началом росписи составьте кодеры 5-6 самых светлых цветов, используемых в композиции, слабых тонов, как было описано выше. Затем шелк смочите водой и по сырому распишите самые светлые участки композиции.
2. Первая наводка резервирующей линии. По рисунку на ткани наведите резервирующую линию вокруг расписанных частей композиции, создавая замкнутый контур. Используйте бесцветный резерв и трубочку диаметром 0,8-1,0 мм.
3. Роспись второго цветового тона. Перед началом росписи составьте колеры тех же цветов, что и для росписи первого цветового тона, но средней интенсивности. Затем составленными красителями распишите всю оставшуюся плоскость композиции, кроме частей, обведенных бесцветным резервом.
4. Вторая наводка резервирующей линии.
По рисунку проведите вторую наводку резервирующей линии. Используйте для этого черный резерв и трубочку диаметром 0,8-1,0 мм.
5. Роспись третьего цветового тона. Перед началом росписи необходимо составить насыщенные тона для красок, использованных ранее. Затем, используя различные сочетания цветов, распишите отдельные плоскости.

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Роспись с применением солевого раствора по «сырому»

Приемы росписи на ткани Роспись с применением солевого раствора по «сырому»

Приемы росписи на ткани

Роспись с применением солевого раствора по «сырому»

Роспись производится двумя способами: по «сырому» и по «сухому». Особенностью этого приема является то, что перед началом росписи ткань пропитывается соляным раствором.
1. Этот прием выполняется только на шифоне. Сделайте 20%-й солевой раствор и пропитайте им всю поверхность ткани.
Для солевого раствора лучше использовать каменную соль крупного помола из расчета 1 столовая ложка с горкой на 100 мл воды.
2. В формочках для колера составьте несколько тонов различной интенсивности, как было описано раньше.
3. Не дожидаясь высыхания ткани, сделайте роспись. Дайте росписи высохнуть.

выход

содержание

Приемы росписи на ткани Роспись с применением солевого раствора по «сухому» 1

Приемы росписи на ткани Роспись с применением солевого раствора по «сухому» 1

Приемы росписи на ткани

Роспись с применением солевого раствора по «сухому»

1. Солевым раствором пропитайте всю поверхность ткани. Дайте ткани высохнуть.
2. Для росписи вам понадобятся поролоновые кисти разного размера и концентрированные красители. В качестве палитры можно использовать фарфоровую или пластиковую мелкую тарелку белого цвета.
3. Перенесите небольшое количество концентрированных красителей разных цветов на палитру так, чтобы цвета не смешивались между собой (расстояние между цветовыми пятнами должно быть не менее 5 см).
4. Окуните один край поролоновой кисти
в краситель, потом середину в другой цвет, а второй край — в третью краску. Такой способ набора краски позволяет расписывать за один прием сразу несколькими цветами. Затем кисть промокните о салфетку, чтобы убрать излишки краски.
5. В зависимости от рисунка роспись ведите одновременно несколькими цветами или, чуть приподнимая край и середину кисти, одним цветом.

выход

содержание

Этапы выполнения изделия в технике «холодный батик»

Этапы выполнения изделия в технике «холодный батик»

Этапы выполнения изделия в технике «холодный батик»

Ознакомившись с приемами росписи на шелке, необходимо научиться в правильной последовательности использовать эти приемы — только тогда вы сможете создавать изумительные изделия.

выход

содержание

Этапы выполнения изделия в технике «холодный батик»

Этапы выполнения изделия в технике «холодный батик»

Этапы выполнения изделия в технике «холодный батик»

Роспись платка с цветным мотивом в технике холодный батик
1. Подготовка к работе. Натяните шелк на раздвижную раму.
2. Шаблон. Расположите цветочные группы так, чтобы они занимали как центр, так и углы платка. Нарисуйте шаблон одной четкой линией на бумаге или кальке так, чтобы все плоскости рисунка имели замкнутый контур.
3. Наводка резервирующей линии. Наведите резервирующую линию, либо переведя предварительно рисунок шаблона на ткань, либо непосредственно по шаблону, прикрепив его скотчем или булавками к обратной стороне ткани рисунком вверх. Обратите внимание на резервирующую линию: линия должна быть ровной, одной ширины, без разрывов, капель и утолщений.
4. Роспись платка. Роспись платка с цветочным мотивом делится на четыре этапа: роспись цветов; роспись листьев: роспись фона; роспись каймы. Для этого платка выбрана холодная цветовая гамма с последовательностью наложения тонов от самого светлого к самому насыщенному: роспись цветов — самый светлый тон; роспись фона — более насыщенный тон; роспись листьев — еще более насыщенный, чем тон фона; и, наконец, роспись каймы — самый насыщенный тон. При росписи платка применяются технические приемы: растяжка цвета от белого; растяжка из цвета в цвет; растяжка одного цвета; гладкая роспись.

выход

содержание

Этапы выполнения изделия в технике «холодный батик» 5

Этапы выполнения изделия в технике «холодный батик» 5

Этапы выполнения изделия в технике «холодный батик»

5. Роспись цветов. Начните роспись с составления колеров. Чтобы цветы получились более живописными и объемными, составьте не менее 7-8 цветов с тонами разной насыщенности, как было описано выше. При росписи сочетайте полученный набор красок в различных комбинациях: для росписи лепестков в центре цветка используйте сочетания более светлых тонов, а для крайних лепестков применяйте более насыщенные по тону.
6. Роспись листьев. Перед тем как приступить к росписи листьев, составьте необходимое количество колеров. При этом учтите, что листья должны быть более насыщенными по тону, чем цветы. Чтобы листья получились не менее живописными, чем остальные части композиции, составьте также кодеры 7-8 цветов разных по интенсивности тонов. Листья располагаются на разных планах (сзади и спереди). Чтобы передать объем композиции, используйте разные по интенсивности тонов цветовые сочетания: при росписи листьев, расположенных на первом плане, используются более светлые тона, а при росписи листьев, расположенных на втором плане (сзади), — более насыщенные.

выход

содержание

Этапы выполнения изделия в технике «холодный батик» 7

Этапы выполнения изделия в технике «холодный батик» 7

Этапы выполнения изделия в технике «холодный батик»

7. Роспись фона. Роспись фона также начните с составления колера, который по тону должен быть более насыщенным, чем при росписи цветов, и менее насыщенным, чем при росписи листьев. Фон может быть решен в одном или нескольких цветах. Для росписи фона используйте прием гладкой росписи. Начинайте роспись с угла и ведите ее, «толкая» краситель в одном направлении. Если начинать роспись с центра плоскости и расписывать в нескольких направлениях, то это неизбежно приведет к образованию «ступенек» и отрицательно скажется на качестве росписи.
8. Роспись каймы необходимо начинать с составления колера, который по тону будет самый насыщенный.
9. Завершение работы. Дайте росписи высохнуть. Запарьте роспись, как было рекомендовано ранее. Обработайте изделие по краю.

выход

содержани

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2024