СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.
2.4. Еженедельное расписание уроков 7 кл. 2014-2015 уч. год.
2.5. Изучаемые учебные предметы.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Актив класса
4. Годовой план работы по направлениям
4.1.Формирование ученического коллектива.
4.2.Работа с педагогическим коллективом школы.
4.3.Индивидуальная работа с учащимися.
4.4.Работа с родителями
5. Оперативное планирование.
Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
ПЛАНСЕТКА ВР 25.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
п. Красный Маныч Туркменского района
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Зам. директора по ВР Директор
Протокол №___ ___________________ _________________
от «___» сентября 2014 «___» сентября 2014 г. «___» сентября 2014г.
Руководитель МО
___________________ СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.
2.4. Еженедельное расписание уроков 7 кл. 20142015 уч. год.
2.5. Изучаемые учебные предметы.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1. Психологопедагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Актив класса
4. Годовой план работы по направлениям
4.1.Формирование ученического коллектива.
4.2.Работа с педагогическим коллективом школы.
4.3.Индивидуальная работа с учащимися.
4.4.Работа с родителями
5. Оперативное планирование.
Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
5.1.Плансетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам) 1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для
реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные
стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков;
информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в
классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями;
вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и
ведение документации по технике безопасности),
2)
обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
(информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями,
ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий;
определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных
отношений; привлечение специалистов психологопедагогической службы для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования,
предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации
индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),
4)
воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданскоправового поведения, развитие социальной
компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности,
расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе
ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического
самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного
руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в
воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с
классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия
учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной системообразующей
деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины;
разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы,
родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных
организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры, социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация (см. Приложение).
2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
№
1
ФИО
Абдулмеджидов
Абдулвагид
Бахмудович
Абдулмеджидов Амир
Абдулмеджидович
Абдулмеджидова
Урузмаг
Абдулмеджидовна
Абидов Гасан
Айгумович
Алиханова Саида
Зайнудиновна
Алискерова Наида
Несрединовна
2
3
4
5
6
7
Адрес
п. Красный Маныч
ул. Мира
п. Красный Маныч
ул. Тихая 17
п.Новорагулинский,
ул.Рабочая 2/2
п. Каменная Балка
ул. Заречная 19
п. Красный Маныч
ул.Интернациональная 8
п. Голубиный
ул. Советская 10
ФИО родителей
Абдулмеджидов Бахмуд
Абдулвагидович
Абдулмеджидова Зухра Ильясовна
Абдулмеджидов Абдулмеджид Абдулович
Абдулмеджидова Заира Магомедовна
Абдулмеджидов Абдулмеджид
Абдулхаликович
Абдулмеджидова Ханза Джамалудиновна
Абидов Айгум Гасанович
Абидова Барият Абдуллагаджиевна
Алиханов Зайнудин Ибрагимович
Алиханова Зарема Алиевна
Алискеров Несредин Нухтарович
Алискерова Тилнат З
Ахмедов Ахмед
Ахмедгаджиевич
Ахмедова Майсарат
Магомедовна
Ахмедов Магомед
Ахмедович
п.Новокучерлинский,
ул.Интернациональная. 8
9
Белова Оксана
Сергеевна
п.Красный Маныч,
ул.Советская 2/2
Белоусов
Анатолий
Михайлович
п.Красный Маныч,
ул.Садовая ½
10
Грященко Константин
Сергеевич
12
13
11
Киреев Сергей
Александрович
Кривых Максим
Сергеевич
Курбанова Гюз
Маркисовна
Курбанова Наргиз
14
Маркисовна
15 Меджидова Наида
Камаладиновна
П. Красный Маныч
Ул. Молодежная, 11/2
п. Красный Маныч
ул. Молодёжная 8/1
п. Красный Маныч
ул. Октябрьская 26/1
п. Красный Маныч
ул. Советская 16
п. Красный Маныч
ул. Советская 16
п.Красный Маныч,
ул.Мира 19
Эфендиевна
16 Муртазалиева Зарема
17 Наговицына
Кристина
Александровна
п. Красный Маныч
ул. Октябрьская 24/2
п.Красный Маныч,
ул.Школьная 8
18 Османова Эльмира
Сулеймановна
п.Новокучерлинский,
ул.Интернациональная
Белов Сергей
Александрович
Жилина Наталья
Владимировна
Белоусов Михаил
Владимирович
Белоусова Наталья
Станиславовна
Грященко Сергей Вячеславович
Грященко Наталья Николаевна
Киреев Александр Анатольевич
Киреева Ирина Сергеевна
Кривых Елена Николаевна
Курбанов Маркис Эфлетдинович
Курбанова Сарижат Камиловна
Курбанов Маркис Эфлетдинович
Курбанова Сарижат Камиловна
Меджидов Камаладин
Мужагидович
Меджидова Марджанат
Магомед-Шапиевна
Муртазалиев Эфенди Сулейманович
Муртазалиева Муминат Абдулкадыровна
Наговицын Александр
Викторович
Наговицына Анна
Васильевна
Османов Сулейман
Алиевич
Османова Гульджанат 19 Попова Полина
Леонидовна
Сопляков Сергей
Евгеньевич
20
п. Голубиный
ул. Шоссейная 23
п.Голубиный,
ул.Шоссейная 7/2
21 Цинков Максим
Витальевич
п. Красный Маныч
ул.40 лет Победы
Черненко Мария
Александровна
22
23 Шахвалиева Умият
Мухтаровна
п. Красный Маныч
ул.Комсомольская 6
п.Красный Маныч,
ул.Советская 13
24
Яхьяев Мухаммед
Сайидалиевич
п.Красный Маныч,
ул.Советская 8/1
Асадулаевна
Попов Леонид Николаевич
Попова Анна Сергеевна
Сопляков Евгений
Сергеевич
Соплякова Елена
Николаевна
Цинков Виталий
Павлович
Цинкова Татьяна
Васильевна
Черненко Александр Павлович
Черненко Наталья Николаевна
Шахвалиев Мухтар
Магомед-Шапиевич
Шахвалиева
Райсат
Магомедовна
Яхьяев Сайидали
Назаралиевич
Яхьяева Зайдат
Ремихановна 2.3. Учёт занятий учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.
№
ФИО
1
Абдулмеджидов Абдулвагид
2
Абдулмеджидов Амир
3
Абдулмеджидова Урузмаг
4
Абидов Гасан
5
Алескерова Наида
6
Алиханова Саида
7
Ахмедов Магомед
8
Белова Оксана
9
Белоусов Анатолий
10
Грященко Константин
11
Киреев Сергей
12
Кривых Максим
13
Курбанова Гюз
14
Курбанова Наргиз
15 Меджидова Наида
Факультативы, курсы по
выбору в школе
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Творческое
объединение
Минифутбол
Минифутбол
«Волшебные краски»
Минифутбол
«Волшебные краски»
«Волшебные краски»
Минифутбол
«Волшебные краски»
Минифутбол
Минифутбол
«Волшебные краски»
«Волшебные краски»
«Волшебные краски» 16 Муртазалиева Зарема
17
Наговицына Кристина
18
Османова Эльмира
19
Попова Полина
20
Сопляков Сергей
21
Цинков Максим
22
Черненко Мария
23 Шахвалиева Умият
24
Яхьяев Мухамед
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
«Волшебные краски»
«Волшебные краски»
«Волшебные краски»
Минифутбол
«Волшебные краски»
«Волшебные краски»
Минифутбол
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
Общественное
поручение в 1 и
2 полугодии
Активность в
мероприятиях
класса
Активность в
общешкольных
мероприятиях
№
ФИО
1 Абдулмеджидов Абдулвагид
2 Абдулмеджидов Амир
3 Абдулмеджидова Урузмаг
4 Абидов Гасан
5 Алескерова Наида
6 Алиханова Саида
7 Ахмедов Магомед
8
9
10
11 Киреев Сергей
12 Кривых Максим
13 Курбанова Гюз
14 Курбанова Наргиз
Белова Оксана
Белоусов Анатолий
Грященко Константин 15 Меджидова Наида
16 Муртазалиева Зарема
17 Наговицына Кристина
18 Османова Эльмира
19 Попова Полина
20 Сопляков Сергей
21 Цинков Максим
22 Черненко Мария
23 Шахвалиева Умият
24 Яхьяев Мухамед
2.5. Еженедельное расписание уроков 7кл. 20142015 уч. год
Понедельник.
Литература
Русский язык
ИЗО
Алгебра
Физра
Физика
Четверг
Русский язык
История
Англ .яз/технология
Геометрия
Английский /технология
Геометрия
I полугодие.
Вторник.
Русский язык
Геометрия
История
Англ.яз /технология
Технология /англ. Яз
География
Пятница
Обществознание
Физкультура
Алгебра
Биология
Музыка
ОБЖ
Среда.
Физ –ра
Литература
Биология
Алгебра
Физика
Русский язык (э)
Суббота
Русский язык
Литература
Инф./англ.яз
География
Англ. Яз/ информ. Перечень учебных
предметов.
Русский язык.
Литература.
Английский язык.
Математика.
Физика
Химия
Информатика и ИКТ
История России.
Обществознание.
География
2.6. Изучаемые учебные предметы.
Фамилия, имя, отчество учителя.
Сокурова Е.А.
Сокурова Е.А.
Лукманова Н.А.
Иманмухаметова Г.М.
Ключникова А.Н.
Мухаметова З.К.
Иманмухаметова Г.М.
Исаева Г.Х.
Голочалова Н.В.
Абдулмуталимова А.М.
Телефоны учителей
предметников
89633892856
89633892856
89614905782
89097553264
89064406384
89097553264
89614964425
89097526000
89624232027 Биология
ИЗО
Физическая культура.
ОБЖ
Технология.
Мирошниченко З.Н.
Сокурова Е.А.
Курбонов М.Э.
Конева Г.В.
Пугач П.И.
89614707241
89633892856
89614784763
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ.
3.1 Психологопедагогическая характеристика класса.
В классе 24 человек из них девочек 13, мальчиков –11
Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее. Работоспособность класса хорошая. Дети очень любознательные и
общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Успеваемость по итогам 20132014учебного года: Неуспевающих детей нет.
Дисциплина в классе изменилась в лучшую сторону по сравнению с прошлым годом, но приходится ее сдерживать на некоторых уроках.
Систематически проводятся беседы с учениками, родителями, направленные на улучшение дисциплины в классе.
Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего
задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но в основном они по уважительной причине.
Проводя работу в классе по занятости в творческом объединении, выяснилось, что ребята посещают в основном спортивные секции,
некоторые девочки посещают творческое объединение Декаративноприкладного искусства .
Актив класса выполняет все что положено и оказывает большую помощь классному руководителю.
Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят. У них
практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Материальнобытовые условия у всех удовлетворительные. В классе имеются дети: из многодетных семей (9), неполных(5), на
внутришкольном контроле стоят двое учся.
Родители активно интересуются учебой детей. Работа с родителями проводится различными способами: на родительских собраниях,
индивидуальные беседы, звонки по телефону, запись в дневниках.
Уровень воспитанности детей средний.
3.2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 20132014 ГОД
Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. В классе работает актив, он оказывает большую помощь
классному руководителю в работе. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс. На классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, ктото из детей сами предлагают возглавить сектор или
быть его членом, все распределяется по способностям детей, никаких авторитарных методов нажима здесь со стороны классного руководителя не
проявляется, большую работу в этом вопросе выполнят актив класса. Дети по заданию учителя собираются и сами разрабатывают план действий,
класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
В течение всего учебного года дети принимали участия во всех школьных мероприятиях («Город Мастеров», I место, «Математикбизнесмен», II
место, День Здоровья, III место, День народного единства, Ярмарка) и хорошо справлялись со всеми конкурсами, участвовали в спортивных
мероприятиях как, например, соревнования по минифутболу среди мальчиков (I место в школе).
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся.
Особое внимание в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника.
Проводились многочисленные беседы о правильном питании. В течение всего года 80% учащихся были охвачены горячим питанием.
В классе на каждого ребёнка ведётся «Портфолио», куда дети старательно складывают свои награды, анкеты и другие личные документы.
В воспитании своих детей не маловажную роль играли и родители. Много работы проделал родительский комитет по сплочению классного
коллектива и адаптации детей в среднем звене общеобразовательной школы. Почти все мероприятия в этом учебном году проводились с
приглашением родителей и, по возможности, некоторым из них удалось побывать и посмотреть и участвовать в школьной и классной жизни класса.
Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в этом году. Показанные результаты позволяют говорить о
динамике сплоченности коллектива, о моей системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.
3.3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 9 КЛАССА
НА 2014 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД №
Ф.И. учся и родителей
Адрес проживания
К а т е г о р и и
а
т
о
р
и
с
а
к
е
п
о
д
и
л
а
в
н
и
я
ь
м
е
с
я
а
н
л
о
п
е
н
+
+
я
а
н
т
е
д
о
г
о
н
М
+
+
+
+
К
Ш
В
я
а
н
н
е
ч
е
п
с
е
б
о
о
л
а
м
+
+
+
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7
8
9
Абдулмеджидов Абдулвагид
Абдулмеджидов Амир
Абдулмеджидова Урузмаг
Абидов Гасан
Алескерова Наида
Алиханова Саида
Ахмедов Магомед
Белова Оксана
Белоусов Анатолий
10
Грященко Константин
ул.
Голубиный,
п. Красный Маныч, ул.
Мира, 5
п. Красный Маныч, ул.
Тихая, 17
п. Новорагулинский, ул.
Рабочая, 2/2
п. Каменная Балка, ул.
Заречная, 19
п.
Советская, 8
п. Красный Маныч, ул.
Интернациональная
п. Новокучерлинский, ул.
Интернациональная
п. Красный Маныч, ул.
Советская, 2/2
п. Красный Маныч, ул.
10Садовая, 1/2
П. Красный Маныч,
ул. Молодежная, 11/2
ь
т
с
о
н
ь
л
а
н
о
и
ц
а
н
Д
Д
Д
Д
Т
Д
Д
Р
Р
Р 11 Киреев Сергей
12 Кривых Максим
13 Курбанова Гюз
14 Курбанова Наргиз
15 Меджидова Наида
16 Муртазалиева Зарема
17 Наговицына Кристина
18 Османова Эльмира
19 Попова Полина
20
Сопляков Сергей
21 Цинков Максим
22 Черненко Мария
23 Шахвалиева Умият
24 Яхьяев Мухамед
И Т О Г О:
Итого: всего учащихся в классе – 24
п. Красный Маныч, ул.
Молодежная, 8/1
п. Красный Маныч, ул.
Октябрьская, 26/1
п. Красный Маныч, ул.
Советская, 16
п. Красный Маныч, ул.
Советская, 16
п. Красный Маныч, ул.
Мира, 12
п. Красный Маныч, ул.
Октябрьская, 24/2
п. Красный Маныч, ул.
Школьная, 8
п. Новокучерлинский, ул.
Интернациональная
п.
Шоссейная, 23
п.
Шоссейная, 7/2
п. Красный Маныч, ул. 40
лет Победы, 8/2
п. Красный Маныч, ул.
Комсомольская, 6
п. Красный Маныч, ул.
Советская, 13
п. Красный Маныч, ул.
Советская, 8/1
Голубиный,
ул.
Голубиный,
ул.
+
+
+
+
+
7
+
+
+
+
+
9
+
+
+
5
Р
Р
Т
Т
Д
Д
Р
Д
Р
Р
Р
Р
Д
Т
+
2 Мальчиков: 11
Девочек : 13
Национальный состав:
русские 10
даргинцы 10
туркмены 0
табасаранцы 4
аварцы 0
калмыки 0
татары 0
украинцы 0
белорусы0 3.4. АКТИВ КЛАССА
СОВЕТ ПО СПОРТУ
КРИВЫХ МАКСИМ
СОВЕТ ПО
МЕЖЭТНИЧЕСКИМ
СВЯЗЯМ
АХМЕТОВ МАГОМЕД
УЧЕБНЫЙ СОВЕТ
АЛИХАНОВА САИДА
ПРЕЗИДЕНТ КЛАССА
МУРТАЗАЛИЕВА
ЗАРЕМА
СОВЕТ ТРУДОВЫХ И
ТИМУРОВСКИХ ДЕЛ
ЧЕРНЕНКО МАРИЯ
СОВЕТ «КРУГОЗОР»
КИРЕЕВ СЕРГЕЙ
СОВЕТ ПО
ДОСУГУ
КУРБАНОВА ГЮЗ
СОВЕТ
ОФОРМИТЕЛЕЙ
ШАХВАЛИЕВА УМИЯТ
СОВЕТ ЮНКОРОВ
ПОПОВА ПОЛИНА
СОВЕТ ВОЖАТЫХ
БЕЛОВА ОКСАНА 4. Годовой план работы по направлениям
4.1.Формирование ученического коллектива.
Наименование мероприятий
№
п/п
1
1. Наши общие дела…
2
(распределение обязанностей).
2. Поговорим о дежурстве.
3. Оформление классного
уголка.
4. Проверка дневников.
Дата
проведения
3
1 раз в полугодие.
Ежемесячно.
1 раз в месяц.
Еженедельно.
5.
6.
Клуб Веселых Именинников.
Тимуровская работа.
В течение года.
В течение года.
Отметка о
выполнении
5
Ответственный
за проведение
4
Классный
руководитель
Совет труда
Совет оформителей
Учебный совет,
классный
руководитель
Совет по досугу
Весь класс. 4.2.Работа с педагогическим коллективом школы.
Наименование мероприятий
№
п/п
1
1. Координация
2
работающих
деятельности
учителей
в
5 классе, с целью установления
систематического контроля над
деятельностью,
учебной
посещаемостью,
исключения
неоправданной нагрузки учащихся
и случайностей при выставлении
оценок за четверть, год.
2. Контроль
своевременности
выставления оценок учащимся.
3. Контроль работы учителей со
слабоуспевающими учащимися.
4. Посещение уроков с целью
выявления полной картины
успеваемости в классе.
5. Приглашение
учителей
работающих в классе на
родительские собрания.
Взаимодействие с педагогом
6.
Дата
проведения
3
По мере
необходимости.
Ответственный
за проведение
4
Классный
руководитель.
Отметка о
выполнении
5
Ежедневно.
1 раз в неделю.
По мере
необходимости.
Классный
руководитель.
Классный
руководитель.
Классный
руководитель.
По мере
необходимости.
Классный
руководитель.
По мере
Классный психологом.
7. Организация
консилиумов.
педагогических
необходимости.
По мере
необходимости.
руководитель.
Классный
руководитель.
4.3.Индивидуальная работа с учащимися.
Дата
проведения.
Ответственный
за проведение.
Отметка
о выполнении.
5
Наименование мероприятий
№
п/п
1
2
1. Систематическая
проверка
дневников и выставление текущих
оценок и пропусков уроков.
2. Контроль
учебной
деятельностью слабоуспевающих
учащихся
за
3
Каждую субботу
Каждый день.
3. Индивидуальные
беседы
с
По мере
учащимися.
необходимости.
4. Организовывать дежурство по
По мере
школе, классу, столовой.
необходимости.
5. Беседы о внешнем виде учащихся,
правилах поведения в школе.
6. Организация генеральных уборок в
классе.
По мере
необходимости.
1 раз в месяц.
4
Классный
руководитель,
сектор учёбы.
Классный
руководитель.
Классный
руководитель.
Классный
руководитель,
сектор труда.
Классный
руководитель.
Классный
руководитель. 4.4.Работа с родителями
Индивидуальная работа с родителями учащихся.
Дата
проведения.
Ответственный
за проведение.
Отметка о
выполнении.
Классный
руководитель
Классный
руководитель
Психолог
Классный
руководитель
Психолог
Классный
руководитель
Классный
руководитель
Администрация
Психолог
Наименование мероприятий.
№
п/п
1. Организовать работу родительского
комитета.
2. Проводить индивидуальные беседы.
3. Посещение
семей
целью
ознакомления с жилищнобытовыми
условиями семьи.
с
В течение года.
По мере
необходимости.
По мере
необходимости.
4. Проводить классные родительские
собрания.
6. Организовывать встречи родителей со
специалистами.
1 раз в четверть.
По мере
необходимости. №
п/п
1
2
3
4
Родительские собрания.
Четверть
Тема собрания
I.
II.
III.
IV.
Организационное собрание. Готовность ребенка к школе. Перевыборы
родительского комитета и план работы.
Беседа – диалог
«Домашние задания: помощь или контроль».
Итоги учебновоспитательного процесса за II четверть.
Дискуссия
«Роль общения в жизни ребенка!»
Итоги учебновоспитательного процесса за III четверть.
Беседа
«Школа – до свидания»! Здравствуй летняя пора!»
Итоги учебновоспитательного процесса за IV четверть.
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного
развития личности;
в защите законных прав и интересов обучающихся;
в организации и проведении общешкольных мероприятий.
Функции Родительского комитета класса
1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических
материалов, подготовки наглядных методических пособий).
2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и
обязанностях.
4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
8. Рассматривает обращения в свой адрес
9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно
гигиенических правил и норм.
10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и
беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета Комитет имеет право:
Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении
общешкольных мероприятий и т.д.
Комитет отвечает за:
Ответственность Родительского комитета класса
Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах
семейного и общественного воспитания.
Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
Организация работы
1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя,
секретарь).
3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым
большинством голосов. 5.Оперативное планирование.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Гражданскопатриотическое направление»
Цель гражданскопатриотического воспитания – сформировать достойного гражданина и патриота России это
человек, обладающий широкими правами, соответствующим Международным правам человека, знающий свои права и
умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек честно, по велению сердца
выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь со своим отечеством, его прошлым, настоящим и
будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающий своей
стране стать сильнее и богаче.
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
1) Проведение научнообоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий эффективного
гражданскопатриотического воспитания учащихся. 2) Утверждение в сознании и чувствах учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений,
уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям.
3) Создание эффективной системы гражданскопатриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия
развития у учащихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма.
4) Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостное системы гражданско
патриотического воспитания учащихся.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В условиях социальной нестабильности, крайнего обострения национальных отношений, утраты духовнонравственной
ориентации проблемы воспитания молодежи особенно актуальны. Каждая эпоха требует активной и целенаправленной
работы с подрастающим поколением, особенно в условиях экономического и политического реформирования, которое
переживает на данном этапе российское общество.
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания
гражданина: “Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового,
демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой
нравственностью…”
Обогащение понятия “гражданин” новым содержанием в условиях современной России связано в первую очередь с
процессом становления гражданского общества и правового государства.
В характеристику гражданина, в круг присущих ему свойств теперь включается умение жить в условиях рынка,
обеспечивая себе экономическую самостоятельность, способность интегрироваться в сложившуюся систему
общественных отношений, умение устанавливать контакты с другими людьми, готовность к объединению для решения
лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию, неприятие агрессии, жестокости, насилия над
личностью.
Чрезмерная занятость родителей, низкий уровень доходов, неблагополучие многих семей приводит к росту социального
сиротства, что в свою очередь вызывает асоциальное поведение подростков. В этих условиях образовательное учреждение
остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс стремящимся достичь основной цели развития физических нравственноздоровой личности ее гражданского потенциала. Особую роль играет
образовательное учреждение и в вопросах воспитания молодежи уважения к государству. Формы и методы гражданско
патриотического воспитания непрерывно изменяются и совершенствуются, причем более активно это происходит в
периоды исторических перемен в жизни самого государства. В это время на образовательное учреждение как социальный
институт ложится дополнительная нагрузка обусловленная социальным заказом на определенный тип гражданина,
следовательно, максимальное развитие личности невозможно без формирования у подростка гражданской позиции,
привития ему гражданскопатриотических ориентиров.
Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становится содружество подростков и
педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями.
Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданскопатриотического воспитания как
одного из приоритетных направлений системы образования в целом. Содержание программы раскрывается посредством
изложения совокупности основной идеей, определяющих направленность, характер и другие компоненты гражданской
позиции учащихся.
Данную программу следует рассматривать как шаг по пути решения проблемы воспитания гражданина.
Основной целью программы является предоставление всех возможностей школы для воспитания гражданинапатриота
своей страны, определения комплекса условий, обеспечивающих эффективность гражданскопатриотического
воспитания в школе.
Программа реализуется через все возрастные категории и рассчитана на 5 лет (с 2014 г. по 2019 г.).
Реализация программы проходит в три этапа:
1 этап. 20142015 гг. – изучение и анализ состояния гражданскопатриотического воспитания в школе, уровня
гражданскопатриотического сознания у школьников, отбор критериев оценки уровня гражданскопатриотического
сознания у школьников, разработка нормативноправовой базы, связанной с реализацией программы гражданско
патриотического воспитания.
2 этап. 20152018 гг. – разработка комплексной стратегии, направленной на формирование гражданской позиции и воспитания патриотических чувств. Отбор методов, методик по программе, внедрение современных технологий.
3 этап. 20182019 гг. – оценка эффективности мероприятий, направленных на гражданскопатриотическое воспитания.
Ожидаемые результаты:
качественный рост воспитанности детей;
достижение сформированности у подростка гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и
поведения, внутренней потребности в саморазвитии;
активная жизненная и сформированная гражданскопатриотическая позиция;
способность делать правильный нравственный, социальный и политический выбор.
5.1.Плансетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
Сентябрь – «Я и моя безопасность »
Форма проведения
Ответственный
Дата
Внеклассные мероприятия
Классный час «Край, в котором я живу!»
ь
р
б
я
т
н
е
С
Классный час «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ:
касается всех, касается каждого!»
Ситуационный классный час «О чем может рассказать
дневник школьника»
Беседа
Ознакомительная беседа
Беседа
«Путешествие в страну ПДД»
Оформление классного уголка, страничек ПДД, ЗОЖ Игра
Кл.
руководитель
Кл.
руководитель
Президент
Классный
руководитель
Совет
оформителей
18.09 Общешкольные мероприятия
Урок знаний на тему «Моя Малая Родина»
Дискуссия
Классный час к 10летию "Трагедия Беслана"
Классный час «Первая Мировая Война великая и
Беседа
Презентация
2.09
3.09
6.09
забытая (19141918гг.)
«Трудовой десант»
(уборка школьной
территории и клумбы)
Трудовой
сектор
Каждую
пятницу
Октябрь «Я и моя планета»
Форма проведения
дискуссия
Ответственный Дата
Кл.руководитель
9.10
Круглый стол
Кл. руководтель
16.10
Внеклассные мероприятия
ь Классный час «В дружбе – наша сила!»
р
б
я
т
к
О
Классный час:
«Профилактика вредных привычек»
Классный час «Моя планетамой дом»
Осенняя ярмарка.
Токшоу
Беседа
Общешкольные мероприятия
23.10
30.10
Классный
руководитель
Классный
руководитель
Классный Участие в общешкольном мероприятии
руководитель
Ноябрь «Я и закон»
Внеклассные мероприятия
Классный час «Поговорим о вежливости»
Классный час «Мы и закон»
Форма проведения
дискуссия
тренинг
Ответственный
ь
р
б
я
о
Н
Классный час «Здоровый образ жизни»
Круглый стол
Классный
руководитель
Президент класса
Классный
руководитель
Дата
10.11
20.11
27.11 Общешкольные мероприятия
«Имею право»
Классный час по формированию
семейных ценностей
«Отдыхаем всей семьей»
Классный час, посвященный Дню
толерантности
«Давайте жить дружно»
дискуссия
концерт
13.11
Игратренинг
Зыкова О.П.
ь
р
б
а
к
е
Д
Декабрь «Я и культура»
Внеклассные мероприятия
Форма проведения
Классный час «День Конституции
России».
Классный час «Культура и я»
Беседа
Круглый стол
Классный час «Что такое Новый Год или
как Его встретить поразному?»
Беседа
Общешкольные мероприятия
Ответстве
нный
Дата
4.12
11.12
25.12 Классный час личностно ориентированной
направленности
«Вам, неизвестные солдаты, посвящаем».
«Час кода в России»
Презентация
Акция
ь
р
а
в
н
Я
Внеклассные мероприятия
Форма проведения
Ответственный
Январь «Я и мой мир»
Классный час по профилактике употребления ПАВ
Классный час «Мой внутренний Домик»
Беседа, анкетирование
Беседа
Классный
руководитель
Общешкольные мероприятия
18.12
Дата
15.01
22.01
26.01 «Павшим воинам», «Павшим односельчанам»
Митинг
Зам. по ВР
24.01
Внеклассные мероприятия
Форма проведения
Февраль «Я патриот»
Классный час, посвященный Дню
презентация
защитника Отечества
Классный час«Учимся прекрасному!»
Беседа
ь
л
а
р
в
е
Ф
Ответствен
ный
Классный
рукль
Классный
рукль
Дата
5.02
10.02 Классный час «По просторам села»
Фотопрезентация
Классный
рукль
19.02
26.02
Общешкольные мероприятия
Март «Я и труд»
Внеклассные мероприятия
Форма проведения
Праздник,
«Весенний калейдоскоп»
посвященный 8 марта
концерт
т
р
а
М
Ответственный
Кл . руководитель
Кл . руководитель
Дата
5.03
12.03 «Терпение и труд все перетрут»
Лидер ли ты?
Брейн ринг
Тест, обсуждение
Общешкольные мероприятия
Кл . руководитель
19.03
Апрель «Я и мое здоровье»
Внеклассные мероприятия
Форма проведения
Ответственный Дата ь Классный час «Искусство общения.
л
Общение между
е
р
п
А
Искусство беседы.
юношами и девушками»
Просмотр фильма про Гагарина Ю.А.
Беседа «Мое здоровье – в моих руках».
Беседа
фильм
Профилактика наркомании,
употреблении ПАВ
беседа об
Кл . руководитель 2.04
Кл . руководитель 9.04
Кл . руководитель 23.04
Кл . руководитель 30.04
Общешкольные мероприятия Май «Я и моя семья»
Внеклассные мероприятия
Форма проведения
Урок мужества "Памяти героев Великой
Отечественной войны посвящается"
Классный час «Я и моя семья»
Презентация
Конкурсы
й
а
М
Классный час "Путешествие в страну
Беседа
Добра и Вежливости"
Общешкольные мероприятия
Ответственн
ый
Дата
7.05
14.05
21.05
28.05
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Папка классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.