«Патриотическое воспитание детей по средствам технического творчества»
Оценка 4.6

«Патриотическое воспитание детей по средствам технического творчества»

Оценка 4.6
Особые потребности
doc
воспитание
12.08.2022
«Патриотическое воспитание детей по средствам технического творчества»
Патриотическое воспитание детей в творческих объединениях техническойнаправленности
Патриотическое воспитание....doc

«Патриотическое воспитание детей по средствам технического творчества»

Педагог дополнительного   образования, руководитель творческого объединения «Масштаб истории» МОУ СОШ с. Хоперское Балашовского района Саратовской области Моисеев Вячеслав Николаевич

Эффективная система патриотического воспитания граждан с адекватной по содержанию и методам политической и социально-экономической позицией необходима любой стране. По мере происходящих политических, экономических и социальных перемен в стране и мире изменяются методы и формы патриотического воспитания.

Таким образом, в рамках новой системы патриотического воспитания российских граждан необходимо формировать у них таких ценностей, как любовь к своей Родине, к соотечественникам, озабоченность судьбой своей страны.

В настоящее время во многих образовательных учреждениях и организациях, в том числе и нашей школе села Хоперское Балашовского района Саратовской области, уделяется большое внимание воспитанию детей и молодежи  на примерах отечественной истории, героических традиций Российской армии, культурных ценностей нашего народа.

ПАТРИОТИЗМ – это синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему долгу, стремлении и умении беречь и преумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры.

Развивающийся эффект всех форм патриотического воспитания состоит в том, что формирование знаний у ребят о защите Отечества должно сопровождаться формированием их нравственного социально-волевого отношения к Родине, деятельности по ее защите, особенно организованного в виде увлечения. Задача педагога в этих условиях заключается в том, чтобы, опираясь на высокую  эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость детей, познакомить их с героической историей Советских и Российских вооруженных сил, развить чувство восхищения воинами армии и ветеранами, желание в будущем стать такими.

Благоприятной почвой для вышеперечисленного, на мой взгляд, являются занятия в творческом объединении технической направленности стендового моделизма.

Стендовый моделизм – это доступный, дающий возможность для бесконечного совершенствования вид моделизма. Это форма изучения истории, которая позволяет детям наглядно представить технику вчерашнего и сегодняшнего дня. В процессе изучения истории у детей формируются чувства исторической правды, научного понимания закономерностей общественного развития нового политического мышления, осознания причин происхождения войн, их цели, классификации. При этом формируются убеждения необходимости защиты Отчизны.                                                                                         

В Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МОУ СОШ с.Хоперское Балашовского района Саратовской области работает творческое объединение стендового моделизма «Масштаб истории», которое с  интересом посещают ребята с первого по девятый класс.  Воспитанники кружка проявляют особый интерес к военной технике, различным видам вооружения, к военной форме одежды, к атрибутике, опознавательным знакам. Уже отсюда и закладывается патриотическое воспитание.

Сама специфика занятия стендовым моделизмом включает в себя конечный результат: изготовление модели ее историческое соответствие существовавшему или существующему оригиналу. Это предполагает наиболее точное соответствие чертежам, снимкам, выбору одного из вариантов окраски, расположению опознавательных знаков. Работая с литературой, моделист узнает о боевом применении интересующей его машины: где, кто и когда воевал на ней, включая боевые эпизоды.

Например, во время войны советский летчик Борис Ковзан на одном и том же самолете Як-1 трижды совершал воздушный таран. Самолет чинили и он снова участвовал в боях.  Прочитав или услышав о подобном, не могут дети оставаться равнодушными к такой информации. Их сердца наполняются гордостью за наших героев соотечественников. Они непременно захотят в своей коллекции иметь такой легендарный живучий самолет.

Большое воспитательное действие на подростков оказывают армейские и трудовые традиции, заключающиеся в их убедительном примере, который побуждает новое поколение идти по стопам старших.

Очень важно решить вопрос о профессиональной ориентации старшеклассников, убедить их в том, что фактически у каждого человека есть, во-первых, мирная профессия – производственная, а во-вторых, и военная – защищать свою Родину.

Главной чертой подросткового возраста становится определение жизненных перспектив.

Вполне возможно, что немаловажную роль в этом процессе сыграет и наше творческое объединение, программой которого предусмотрены различные экскурсии, выставки, лекции с демонстрацией экспонатов и сопровождением фото и киноматериалов на современном оборудовании, а также участие в конкурсах различного уровня.

Процесс ежегодного обучения в творческом объединении интересен дифференцированностью методов. У каждого воспитанника своя модель: начиная от самых первых и до самых современных и фантастических. Мальчикам и девочкам в кружке никогда не скучно. Они обсуждают, изучают, сравнивают, намечают цель, следуя к ее достижению от простого к сложному. К их услугам огромный выбор литературы - книги, журналы, чертежи, открытки, альбомы и каталоги. Все это доступно каждому.

Ежегодно воспитанники творческого объединения «Масштаб истории» принимают активное участие в конкурсах стендового моделизма различного уровня, в том числе и международных, где занимают призовые места. По итогам 2022 года дипломантами всероссийского  конкурса в Набережных Челнах стали 2 воспитанника, а в региональном -8. С детьми ведется практическая работа, вносящая немаловажный в клад в возрождение глубокого чувства патриотизма, гражданственности, толерантности, которая тем самым способствует развитию у молодежи исторического самосознания, упрочнению культурного наследия и национальных ценностей.

Отсюда следует вывод, что работа по патриотическому воспитанию, проводится результативно, что подтверждается творческими достижениями воспитанников объединения.

                                                                          


Патриотическое воспитание детей по средствам технического творчества»

Патриотическое воспитание детей по средствам технического творчества»

При этом формируются убеждения необходимости защиты

При этом формируются убеждения необходимости защиты

Мальчикам и девочкам в кружке никогда не скучно

Мальчикам и девочкам в кружке никогда не скучно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2022