Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 7 «Звездочка»
ПРИНЯТ: педагогическим советом МБДОУ ЦРР № 7 «Звездочка» Протокол № 4 от 25.05.2022
СОГЛАСОВАНО с советом родителей председатель Романова
|
УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ ЦРР № 7 «Звездочка» ____________ Ж.П. Левченко
Утвержден приказом № - од от 26.05.2022 года
|
Программа работы
на летний оздоровительный период 2022 года
г. Лермонтов
2022 год
Пояснительная
записка
Воспитание здорового ребёнка –
главнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со
здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё
право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы
является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма,
сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период,
большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных
реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные
закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа
по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду
отводится место и время в распорядке дня.
Основными направлениями дошкольного учреждения в летний
оздоровительный период (далее - ЛОП) являются:
- физкультурно-оздоровительная работа,
- экологическое воспитание,
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, предупреждение заболеваемости и травматизма детей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе и двигательной активности, а также развития познавательных интересов и творческих способностей в летний период.
Задачи:
1. Создание условий для обеспечения охраны жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование привычки к здоровому образу жизни. Создание условий для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3. Формирование привычки безопасного поведения.
4. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
5. Формировать основы экологической культуры с использованием природно-предметной среды в разных видах деятельности.
6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют следующие
нормативные документы:
v Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).
v Конституция РФ от 12.12.1993 (ст. 38, 41, 42, 43).
v Федеральный закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998.
v Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
v Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.09.2013.
v Приказ Минздрава России № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 04.04.2003.
v Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 1.2. 3685-21, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 24.07.2000 N 554.
v Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада № 7 «Звездочка».
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Приобретение детьми новых знаний и впечатлений об окружающем. Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Формирование стойкой привычки к здоровому образу жизни, семейной позиции на активный отдых детей и родителей.
4.Качественная подготовка к новому учебному году. Благоустройство территории ДОУ с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Принципы:
· учет возрастных, психофизических, индивидуально-личностных особенностей детей;
· систематичность педагогического процесса;
· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
· интегративность в деятельности специалистов;
· взаимодействие ДОУ и семьи.
Задачи по основным направлениям развития детей
младшего дошкольного возраста
1. Познавательное развитие:
· стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
· воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Речевое развитие:
· продолжать развивать речь и речевое общение воспитанников.
3. Физическое развитие:
· продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
· формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
· знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
4. Художественно-эстетическое развитие:
· развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
· формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
· продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Социально-коммуникативное развитие:
· развивать у детей основы социального сознания;
· формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
· знакомить с правилами безопасного поведения;
· воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
Задачи по основным направлениям развития детей
среднего и старшего дошкольного возраста
1. Познавательное развитие:
· формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности).
2. Речевое развитие
· продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
3. Физическое развитие:
· продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
· формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
· знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
4. Художественно-эстетическое развитие:
· продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
· формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Социально-коммуникативное развитие:
· воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
· формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
· способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;
· обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
· развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.
Режим дня с 10,5 часовым пребыванием детей. Тёплый период.
(Режим выстроен в соответствии с требованиями СанПин 1.2. 3685-21, утвержденные главным государственным санитарным врачом
РФ от 24.07.2000 N 554.)
Режимные мероприятия |
Возрастные группы ДОУ |
|
|||||||||||
1-2 года |
2-3 года |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-8 лет |
|
|||||||
Прием детей на улице; Самостоятельная деятельность детей, Утренний круг |
730-755
|
730-755
|
730-800
|
730-800
|
730-805
|
730-810
|
|
||||||
Утренняя гимнастика (на свежем воздухе) |
755-800
|
755-800
|
800-805
|
800-810
|
805-815
|
805-820
|
|
||||||
Подготовка к завтраку ЗАВТРАК |
800-820
|
800-820
|
805-825
|
810-830
|
815-840
|
820-840
|
|
||||||
Самостоятельная деятельность детей (игры по интересам) |
820-900
|
820-900
|
825-915
|
830-920
|
840-930
|
840-940
|
|
||||||
ПРОГУЛКА |
900-1100 (2ч.) |
900-1100 (2ч.) |
915-1115 (2 ч) |
920-1130 (2 ч.10 мин) |
930-1130 (2 ч.) |
940-1150 (2 ч.10 мин) |
|
||||||
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность детей |
1100-1120
|
1100-1120
|
1115-1135
|
1130-1150
|
1130-1150 |
1150-1210
|
|
||||||
ОБЕД |
1120-1150
|
1120-1150
|
1135-1155
|
1150-1215
|
1150-1220
|
1210-1230
|
|
||||||
Подготовка ко сну СОН |
1150-1500 (3ч.10 мин) |
1150-1500 (3ч.10 мин) |
1155-1510 (3ч.15 мин) |
1215-1500 (2ч.45 мин) |
1220-1500 (2ч.40 мин) |
1230-1510 (2ч.40 мин) |
|
||||||
Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие и общеукрепляющие процедуры; Самостоятельная деятельность детей |
1500-1520
|
1500-1520
|
1510-1525
|
1500-1515
|
1500-1510
|
1515-1530
|
|
||||||
ПОЛДНИК |
1520-1540
|
1520-1540
|
1525-1540
|
1515-1530
|
1510-1530
|
1530-1550
|
|
||||||
Вечерний круг, Самостоятельная деятельность детей |
1540-1600
|
1540-1600
|
1535-1600
|
1530-1555
|
1530-1600
|
1550-1610
|
|
||||||
ПРОГУЛКА Самостоятельная деятельность детей на прогулке; Уход домой. |
1600-1800
|
1600-1800
|
1600-1800
|
1555-1800
|
1600-1800
|
1610-1800
|
|
||||||
|
№ |
|
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
||||||||
|
|
1. Организационная работа |
|||||||||||
|
1.1 |
|
Утверждение плана работы МБДОУ ЦРР №7 «Звездочка» на летний оздоровительный период 2022 года |
Май |
Заведующий Левченко Ж.П. |
||||||||
|
1.2 |
|
Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: Ø по профилактике детского травматизма; Ø охране жизни и здоровья детей в летний период; Ø правилам проведения занятий со спортивными и подвижными играми, спортивных соревнований; Ø проведению массовых мероприятий. Ø правилам организации закаливающих процедур; Ø предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами; Ø оказанию первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударе, а также при укусах насекомых |
Май-июнь |
Старший воспитатель Легкова Н.Н., ст. медсестра Арутюнян З.С.
|
||||||||
|
1.3 |
|
Проведение инструктажа детей: Ø по предупреждению травматизма; Ø соблюдению правил поведения в природе; Ø соблюдению ПДД с акцентом на проблемы ДДТТ в теплый период года |
В течение летнего периода |
Воспитатели групп |
||||||||
|
1.4 |
|
Издание приказов: Ø О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ и организации питания детей по летнему меню. |
Май |
Заведующий Левченко Ж.П |
||||||||
|
|
2. Оздоровительная и профилактическая работа |
|||||||||||
|
2.1 |
|
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года |
С 01.06. 2022 |
Воспитатели групп |
||||||||
|
2.2 |
|
Организация водно-питьевого режима |
Ежедневно
|
Воспитатели групп, ст. медсестра Арутюнян З.С. |
||||||||
|
2.3 |
|
Организация жизни детей в летний период |
Воспитатели групп |
|||||||||
|
|
|
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, развлечения) |
Воспитатели групп, ст. медсестра Арутюнян З.С. |
|||||||||
|
2.4 |
|
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием |
Воспитатели групп, Ст. воспитатель Легкова Н.Н. |
|||||||||
|
2.5 |
|
Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т. д.) |
В течение летнего периода
|
Воспитатели групп, ст. медсестра Арутюнян З.С. |
||||||||
|
2.6 |
|
Организация питания детей по летнему 10-дневному меню |
Ст. медсестра Арутюнян З.С. |
|||||||||
|
2.7 |
|
Беседы с детьми по ОБЖ: Ø «Болезни грязных рук» Ø «Ядовитые грибы и растения» Ø «Что можно и что нельзя» Ø «Наш друг – светофор» Ø «Что такое огонь?» Ø «Правила поведения у водоема» Ø «Как уберечься от пагубного воздействия солнца» Ø «Закаляйся, если хочешь быть здоровым!» |
В течение летнего периода |
Воспитатели групп, Ст. воспитатель Легкова Н.Н. |
||||||||
|
|
|
Памятки для детей по ОБЖ: Ø «Болезни грязных рук» Ø «Ядовитые грибы и растения» Ø «Что можно и что нельзя» Ø «Наш друг – светофор» Ø «Что такое огонь?» Ø «Правила поведения у водоема» Ø «Как уберечься от пагубного воздействия солнца» Ø «Закаляйся, если хочешь быть здоровым!» |
В течение летнего периода |
Ст. воспитатель Легкова Н.Н. |
||||||||
|
|
3. Воспитательно-образовательная работа |
|||||||||||
|
3.1 |
|
Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» |
Май
|
Воспитатели групп |
||||||||
|
3.3 |
|
Организация и проведение познавательных и тематических досугов в совместной деятельности с детьми |
В течение летнего периода |
Воспитатели групп
|
||||||||
|
3.4 |
|
Проведение целевых прогулок по территории детского сада |
||||||||||
|
3.5 |
|
Игровая деятельность, согласно возраста детей |
||||||||||
|
3.6 |
|
Экологическое воспитание детей: Ø беседы; Ø прогулки, экскурсии в ближайшее природное окружение; Ø наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой |
В течение летнего периода |
Воспитатели групп |
||||||||
|
3.7 |
|
Организация трудовой деятельности детей: Ø на участке Ø в зонах природы Ø с природным и бросовым материалом Ø тканью, бумагой Организация выставок детских работ. |
В течение летнего периода |
Воспитатели групп |
||||||||
|
3.8 |
|
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма: Ø беседы; Ø развлечения; Ø игры по ознакомлению с ПДД |
В течение летнего периода |
Воспитатели групп,
|
||||||||
|
3.9 |
|
Организация игровой деятельности детей: Ø сюжетно-ролевые игры; Ø театрализованные, игры-драматизации; Ø подвижные игры (различной подвижности); Ø дидактические, развивающие игры; Ø народные, хороводные, музыкальные; Ø с песком, водой; Ø игровые ситуации по ПДД |
В течение летнего периода
|
Воспитатели групп
|
||||||||
|
3.10 |
|
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми: Ø длительное пребывание на свежем воздухе Ø проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на свежем воздухе Ø проведение спортивных игр |
В течение летнего периода
|
Воспитатели групп |
||||||||
|
|
4. Методическая работа |
|||||||||||
|
4.1 |
|
Консультации «Планирование работы в группе на летний оздоровительный период» |
май
|
Ст. воспитатель Легкова Н.Н. |
||||||||
|
4.2 |
|
Организация смотра-конкурса среди педагогов ДОУ: - готовность групп ДОУ к новому учебному году |
Август |
Ст. воспитатель Легкова Н.Н. |
||||||||
|
4.3 |
|
Разработка и утверждение годового плана на 2022/2023 учебный год в соответствии с ФГОС |
Август
|
Ст. воспитатель Легкова Н.Н. |
||||||||
|
4.4 |
|
Разработка и утверждение основной образовательной программы ДОУ |
Июнь- август |
Ст. воспитатель Легкова Н.Н. |
||||||||
|
4.5 |
|
Разработка и утверждение рабочих программ педагогов на 2022/2023 учебный год в соответствии с ФГОС и основной образовательной программой » |
Август
|
воспитатели групп, ст. воспитатель Легкова Н.Н. |
||||||||
|
4.7 |
|
Разработка и утверждение рабочих программ дополнительного образования на 2022/2023 учебный |
Август
|
Специалисты, Старший воспитатель |
||||||||
|
|
|
Работа с Навигатором. Введение кружков на 2022-2023 учебный год. Обновление базы детей. Работа с сертификатами. |
Июнь- август |
Ст. воспитатель Легкова Н.Н. |
||||||||
|
4.7 |
|
Подготовка к установочному педсовету с подведением итогов летней оздоровительной работы и утверждением годового плана на 2022/2023 учебный год |
Август
|
Ст. воспитатель Легкова Н.Н. |
||||||||
|
4.8 |
|
Обновление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями |
Весь период |
Ст. воспитатель Легкова Н.Н., |
||||||||
|
|
5. Административно-хозяйственная работа |
|||||||||||
|
5.1 |
|
Замена песка в песочницах |
май |
Зам. зав по АХЧ Хатухова З.И. |
||||||||
|
5.2 |
|
Ремонт и покраска игрового оборудования на прогулочных площадках, физкультурного оборудования |
июнь |
Зам. зав по АХЧ Хатухова З.И. |
||||||||
|
5.3 |
|
Подготовка здания к новому учебному году |
август |
Зам. зав по АХЧ Хатухова З.И. |
||||||||
|
|
6. Контроль и руководство |
|||||||||||
|
6.1 |
|
Тематический контроль: Ø «Организация закаливания дошкольников в летний период»; Ø «Готовность групп к новому учебному году» |
Июль
Август |
ст. медсестра Арутюнян З.С. Зав по АХЧ Хатухова З.И., Ст. воспитатель Легкова Н.Н., |
||||||||
|
6.2 |
|
Предупредительный контроль: Ø организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания; Ø соблюдения режима дня; Ø соблюдение питьевого режима. |
|
Ст. воспитатель Легкова Н.Н., ст. медсестра Арутюнян З.С. |
||||||||
|
6.3
|
|
Оперативный контроль: Ø соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей; Ø соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил внутреннего распорядка; Ø организация питания; Ø работа с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности; Ø ведение документации Ø организация деятельности детейна прогулке Ø организация подвижных игр |
Июнь, август |
Заведующий Левченко Ж.П, Ст. воспитатель Легкова Н.Н., ст. медсестра Арутюнян З.С. |
||||||||
|
|
7. Работа с родителями |
|||||||||||
|
7.1 |
Ø |
Ø Организация и проведение консультаций на темы: Ø «Лето – пора закаляться»; Ø «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»; Ø «Профилактика кишечных инфекций»; Ø «Познавательное развитие детей летом» |
Июнь, август |
Ст. воспитатель Легкова Н.Н. ст. медсестра Арутюнян З.С. воспитатели групп |
||||||||
|
7.2 |
|
Оформление санитарных бюллетеней: Ø кишечная инфекция; Ø профилактика травматизма летом; Ø витамины на вашем столе |
Июнь |
Ст. медсестра Арутюнян З.С. Воспитатели групп |
||||||||
|
7.3 |
|
Организация и проведение совместных мероприятий: Ø Выставка рисунков «Лето красное пришло отдых, радость принесло»; Ø Выставка-сушка* «Как мы летом отдыхали» |
24 Июня,
август |
воспитатели групп |
||||||||
|
7.4 |
|
Добровольное участие родителей в благоустройстве. Ремонт групп, покраска участков. |
|
|
||||||||
Выставка-сушка* выставка фотографий, когда фото располагаются на веревке и закрепляются прищепкой. По договоренности с родителями, после выставки понравившиеся фото могут быть взяты на память родителями.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Комплексно-тематический интегрированный подход позволяет педагогу в работе с воспитанниками учитывать их интересы и желания, сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации в ходе проведения прогулок, экскурсий, тематических бесед, творческих игр, праздников, вечеров развлечений.
Комплексно-тематический план предусматривает различные формы взаимодействия с семьями воспитанников детского сада: участие родителей в детских праздниках и спортивных мероприятиях, совместные мини-проекты, экскурсии, выставки и т.д
Участники:
-дети с 1-8 лет;
-воспитатели;
-семьи воспитанников.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы |
Условия организации |
||||
Место |
Время |
Продолжительность по группам (мин.) |
Ответственные |
|
|
Утренняя гимнастика |
на воздухе |
ежедневно перед завтраком |
вторая группа раннего возраста –5-7 мин, младшая – 10 мин, средняя –10 мин, старшая – 10 - 15 мин, подготовительная – 10-15мин |
воспитатели |
|
НОД по физической культуре |
на воздухе |
2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) |
2я группа раннего возраста – 10 мин, младшая – 15 мин, средняя – 20 мин, старшая – 25 мин, подгот. -30 мин. |
воспитатели |
|
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) |
на воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
для всех возрастных групп – 10 – 20 мин. |
воспитатели |
|
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, на внимание и координацию движений, в равновесии, для активизации работы глазных мышц, на формирование правильной осанки, свода стопы, ритмические движения, гимнастика расслабления, |
на воздухе |
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
младшие – 6 мин средние -8 мин старшие -10 мин подготовительные -12 мин |
воспитатели |
Формы работы |
Условия организации |
||||
Место |
Время |
Продолжительность по группам (мин.) |
Ответствен ные |
||
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: футбол, баскетбол, бадминтон, городки. |
на воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
средняя – 10, старшая – 12, подготовительная - 15 |
воспитатели |
|
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять |
Спальная комната |
ежедневно после дневного сна |
для всех возрастных групп -3-5 мин. |
воспитатели |
|
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. |
с учетом спицифики закаливающего мероприятия |
по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия |
Согласно требованиям действующего СанПиНа |
воспитатели |
|
Индивидуальная работа в режиме дня |
с учетом специфики индивидуальной работы |
ежедневно |
3 – 7 мин. |
воспитатели групп |
|
Праздники, досуги, развлечения |
на воздухе |
1 раз в 2 недели |
не более 30 мин. |
воспитатели, музыкальный руководитель |
|
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей |
июнь - август |
||||
Разработано согласно плану работы на летний период
МБДОУ ЦРР №7 «Звездочка» на 2022 год
старший воспитатель ______________________ Легкова Н.Н.
___________________
(дата)
Приложение № 1
План - календарь тематических недель на летний период 2022 года
дата |
содержание |
итоговое событие, ответственный |
возрастные группы |
|
01.06-03.06. |
«Здравствуй лето!» Цель: создавать эмоционально положительное настроение. Задачи: развивать дружеские отношения между детьми, желание делать приятное своим товарищам. Воспитывать стремление проводить день интересно и увлекательно. Учить описывать словами то, что понравилось, взволновало, обрадовало. Воспитывать желание радоваться вместе с другими детьми. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами. |
|||
Развлечение для детей ко дню защиты детей Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью». Заучивание стихов о лете. Рассматривание иллюстраций «Природа летом», «Насекомые» Подбор и проведение выставок по данной тематике, прослушивание песен, звуков леса, пения птиц. Конкурс рисунков на асфальте «на зеленой лужайке», «Солнышко красное». Подвижные, дидактические игры. |
- день защиты детей - день солнышка; - день зеленых насаждений; - «Вот оно какое начало лето!»; - день летних забав. |
Развлечение «Весело играем, лето мы встречаем» |
Все возрастные группы |
|
06.06-10.06 |
«Наша Родина - Россия» Цель: развивать у детей чувство гордости за свою Родину. Задачи: Познакомить детей с символом России (березой), государственным праздником. Познакомить с народными былинами, рассказать о богатырях земли русской. Рассматривание альбомов по теме. |
|||
Беседы: «Что такое Родина», «Символика нашей страны», «Кто живет в России»; Заучивание стихов о России, Родине; рассматривание иллюстраций и альбомов «Россия – родина моя», «Москва»; игры народов России; Просмотр мультфильмов из серии «Россия наш общий дом» Работа мастерских «Народное творчество и символы России» |
-день символов России - день Русской березки - день белой ромашки - день богатырской славы - День России
|
Выставка рисунков «Моя Родина – Россия» |
Вторая младшая- подготовительная |
|
14.06-17.06 |
«Осторожный пешеход» Цель: В игровой форме обучение и закрепление правил дорожной Задачи: Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Знакомить и закреплять знаний детей о различных видах транспорта с регулированием движения на улице. Развивать чувство ответственности за свое поведение на улице, за выполнение ПДД. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. |
|||
Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Проигрывание ситуаций по ПДД. Разбор ситуаций по ПДД. Оформление альбома «Правила дорожного движения». Рисование по теме на асфальте; коллективное; нетрадиционное; с элементами аппликации и т.д. Аппликация, создание макетов. Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел Целевые прогулки. Встреча с инспектором БДД.
|
- День «Зебры» - День транспорта - День дорожных знаков - День путешествий - День пешехода.
|
Конкурс плакатов
|
Все возрастные группы |
|
20.06-24.06 |
«Неделя здоровья» Цель: привитие детям привычек здорового образа жизни (питание, отдых, гаджеты) Задачи: Расширять знания детей о полезных привычках, о лекарственных растениях, витаминах летом. |
|||
Беседы «Если хочешь быть здоров», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра», «Полезные и вредные продукты», «Осторожно, ядовитые растения»; рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, д/и, игры – конкурсы, оздоровительные маршруты, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, викторины, заучивание пословиц, поговорок о здоровье, подвижные игры.
|
- день воды; - день закаливания; - «Витаминки в корзинке»; - день полезной еды; - день весёлых тренировок. |
Спортивно-развлекательный праздник |
Все возрастные группы |
|
27.06-01.07 |
«Неделя творчества» Цель: Формировать интерес к различным видам искусства; Задачи: научить видеть, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание радоваться вместе с другими детьми. Воспитывать стремление проводить день интересно и увлекательно. Проявлять активность и инициативность. Развивать творческие способности детей. Научить детей самовыражаться через различные виды искусства. Уточнить знания детей о мультфильмах как виде искусства. |
|||
Проведение дидактических игр на сенсорное развитие. Рисование нетрадиционными и традиционными техниками на свежем воздухе Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Создание малых скульптурных форм из разных материалов (пластилин, тесто, бросовый и природный материал, песок, глина) Прослушивание и заучивание стихов, повторение раннее изученных стихов. Создание коллективных панно |
- день живописи - день вдохновения - день скульптуры - день поэзии - день моды |
Организация выставки «Летний калейдоскоп» (в павильонах) |
Все возрастные группы |
|
01.08-05.08 |
«Неделя познания» Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умения наблюдать. Задачи: Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Развивать у детей интерес к познанию. Формировать навыки наблюдательности и любознательности. |
|||
организация игр и опытно-экспериментальной деятельности на свежем воздухе в соответствии с возрастом детей, д/и, игровые ситуации |
- день воды; - день песка; - день воздуха (ветра); - день камня; - день солнца. |
Фотоотчет |
Все возрастные группы |
|
08.08-12.08 |
«Во саду ли, в огороде» Цель: Привитие бережного отношения к растениям. Задачи: Учить детей видеть и понимать красоту всех цветов и трав, воспитывать желание создавать красивые композиции, комбинируя разнообразные материалы. Продолжать знакомить детей с растениями огорода, их значением для человека, расширять знания о цветах (луговых, садовых). Расширить знания детей о лекарственных растениях и их использовании. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с летними праздниками. |
|||
Наблюдение за растениями в огороде и на клумбе. Труд (полив растений, прополка сорняков на клумбе). Создание коллекций растений, лепка из теста, прослушивание сказок, практическая деятельность. |
- День полевых трав - День цветов на клумбе - День на огороде - Как у нас в саду, яблоки поспели» - День хлеба |
создание коллекции растений
|
Все возрастные группы |
|
15.08 -19.08 |
«Неделя радуги» Цель: Создание доброжелательных отношений. Поддержка детской инициативы. Развитие творческих способностей. Задачи: Развивать желание детей к творчеству. Поддержка детской инициативы. Создание условий для творческой деятельности. |
|||
Рисование разными материалами на различных поверхностях, лепка из теста, пластилина, пластической массы, песка. |
- мы рисуем на … (камнях, асфальте, тарелке и т.д.) - создаем иллюстрации - юные скульпторы - мы рисуем лето - мы создаем выставку |
выставка творческих работ |
Все возрастные группы |
|
22.08-26.08 |
«Неделя сказки» Цель: Прививать детям любовь к сказкам. Задачи: совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказок. Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать. Воспитывать интерес к различным видам сказок. Через содержание сказок формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе. Развивать воображение, фантазию. |
|||
Оформление выставки «сказки в гости к нам пришли» Чтение, инсценировка сказок в соответствии с возрастом, театрализация; Подвижные игры с героями сказок Иллюстрирование сказок, Отгадывание загадок о сказочных героях, викторина, квэст-игра, подготовка инсценировки сказки. |
|
Инсценировка сказки |
Все возрастные группы |
|
29.08-31.08 |
«До свиданье лето!» Задачи: Закрепить знания о времени года – лето. Оставить в душе ребенка яркие впечатления об этом периоде. Учит детей открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного. Создавать эмоционально положительное настроение. Формировать у детей и взрослых устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Уточнять знания детей о доброте. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости. |
|||
Беседы: «Что интересного было летом», «Где я побывал», «Что нам лето подарило?» Конкурсы рисунков, создание коллажей, |
|
Оформление фотовыставки «Наше лето» |
|
Приложение №2
Примерная циклограмма календарного планирования на летний период (на неделю)
социально-коммуникативное развитие Ø Беседы, общение, интервьюирование Ø Игровые ситуации, игры-путешествия Ø Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий Ø Сочинение и разгадывание загадок, составление рассказов Ø Ситуативные беседы Ø ситуации морального выбора Ø Социально-коммуникативные игры Ø Трудовая деятельность Ø Сюжетно – ролевые игры Ø Режиссерские игры Ø Театрализованная деятельность
|
|
познавательное развитие
Ø Рассматривание, обследование, наблюдения Ø Опыты, экспериментирование Ø Творческие задания Ø Проблемные ситуации Ø Тематические выставки Ø Дидактические игры Ø Интеллектуальные игры
|
|
речевое развитие
Ø Ситуативные разговоры, беседы, общение Ø Специальное моделирование ситуации общения Ø Чтение и обсуждение литературных произведений Ø Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек Ø Сочинение и отгадывание загадок Ø Пересказ, составление описательных рассказов, речевое творчество |
||
|
|
|
||||
художественно-эстетическое развитие
Ø Рисование Ø Аппликация Ø Лепка Ø Конструирование Ø Музыкальные занятия, прослушивание музыки |
|
физическое развитие
Ø Утренняя и ритмическая гимнастика, упражнения под музыку Ø П/и Ø Игры – соревнования Ø Игры с элементами спорта Ø Народные игры Ø Хороводные игры Ø Физкультурные занятия Физкультурные досуги и праздники |
|
|||
|
|
|
||||
индивидуальная работа Ø Беседа Ø Отработка практических навыков Ø Дидактическая игра Ø Наблюдение Ø Разучивание стихотворения |
работа с родителями Ø Консультации Ø Индивидуальные беседы Ø Памятки Ø Совместное творчество |
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.