Патриотическое воспитание подростков посредством туристско-краеведческой деятельности
Оценка 4.6

Патриотическое воспитание подростков посредством туристско-краеведческой деятельности

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
25.03.2020
Патриотическое воспитание подростков посредством туристско-краеведческой деятельности
Патриотическое воспитание подростков посредством туристско-краеведческой деятельности.docx

Патриотическое воспитание подростков посредством туристско-краеведческой деятельности

 

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином России. Как невозможно научить любви к родителям одними призывами, так невозможно воспитать гражданина из школьника, изучавшего большую Родину только по книгам. Патриотизм должен воспитываться в постоянном общении с родной природой, широком знакомстве с историей, культурой, социальными условиями жизни народа, пробуждении интереса к его прошлому.

В системе патриотического воспитания можно выделить следующие основные направления: нравственно-этическое, эколого-экономическое, правовое и гражданское, военно-спортивное, туристическое, краеведческое направления.

В подростковом возрасте разнообразные путешествия, знакомство с различными уголками страны, изучение на практике исторического, культурного, природного наследия являются наиболее интересной деятельностью.

Туристско-краеведческая деятельность является яркой, эмоциональной, очень содержательной стороной жизни обучающихся. В ней интегрируются основные грани воспитания: нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, патриотическое и интернациональное, умственное развитие, политехническое образование и другие.

В туристско-краеведческой деятельности не только формируются патриотические убеждения, она позволяет осуществлять тренировку навыков патриотического поведения, это комплексное средство всестороннего развития личности, объединяющее и включающее в себя многообразие форм и методов, формирующих растущую личность.

Разве можно познавать свой родной край только по учебникам? На своей практике посредством туристической и краеведческой работы все больше убеждаешься в том, что, только прикоснувшись непосредственно к природе можно увидеть все прекрасное. Любуясь в природе изумительными неповторимыми пейзажами родного края невозможно остаться равнодушными. На занятии по «Краеведению рассматриваются такие темы как: «Основы безопасности в окружающей среде», «Природа родного края», «Туристические возможности родного края», которые помогают понять всю уникальность природы Урала. Они учатся охранять все окружающее. На занятии «Охрана окружающей среды» рассматриваем варварское отношение к природным ресурсам, проводятся беседы с обучающимися. Уже то, что дети сами не стараются оставлять после себя ни единой бумажки, никакого мусора говорит об их гуманном отношении к природе. Ребятам не чужды экологические проблемы. Если человек с детства научится любить природу, людей, прекрасное, то, став взрослым человеком, он отдаст все силы, чтобы защитить и умножить красоту жизни. Что такое любить Родину? Это понятие очень обширное, но красной нитью идет, чтобы полюбить - надо знать, познать, понимать. В рамках программы было предложено обучающимся составить виртуальную экскурсию «Моя малая родина Гай». Учащиеся с интересом включились в данную работу, искали материал, делали презентацию. При этом формировались учебно-позновательная активность, любознательность, патриотизм, ответственность. Данные экскурсии демонстрировались на занятиях, и это создало положительный эмоциональный настрой у ребят.

Родина это не только природа. Самое главное – это люди, которые свершат историю. На экскурсии «Ребята с нашего двора» посвященной войнам интернационалистам, не видно было равнодушных лиц. Обучающиеся со вниманием слушали, задавали вопросы, отмечали для себя, что многие из героев, когда та учились в их родной школе и жили где-то рядом.

Туристско-краеведческая работа не только ограничивается экскурсиями по родному городу.

Обучающиеся объединения «Краеведение» постоянно участвуют в конкурсах различного уровня патриотической и краеведческой направленности:

Муниципальная викторина «Наследники великих дел и побед»;

Областная олимпиада «История моей страны»;

Областной конкурс «Краеведческий калейдоскоп»;

Областной дистанционный турнир по медийно-информационной грамотности «Знаю МИГ»;

Международный конкурс «Лига эрудитов» и т.д..

Возможности туристско-краеведческой работы огромны в патриотическом воспитании. Это привитие бережного отношения к окружающей природе, воспитание гордости за свой народ, преклонение перед героизмом отцов и дедов, понимание истории страны. Надо чтоб каждый ребенок чувствовал себя частицей всего этого огромного, что называется Родиной и гордился этим.

А для этого он должен непосредственно прикоснуться ко всему этому, пропустить через свое сердце.

Туризм и краеведение – важнейшие средства воспитания, которые благодаря своему разнообразию и универсальности открывают широкие возможности для практической подготовки маленького гражданина к большой жизни.


 

Патриотическое воспитание подростков посредством туристско-краеведческой деятельности

Патриотическое воспитание подростков посредством туристско-краеведческой деятельности

Что такое любить Родину? Это понятие очень обширное, но красной нитью идет, чтобы полюбить - надо знать, познать, понимать

Что такое любить Родину? Это понятие очень обширное, но красной нитью идет, чтобы полюбить - надо знать, познать, понимать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020