Патриотическое воспитание младших школьников как основа гражданского самосознания личности.
Оценка 4.7

Патриотическое воспитание младших школьников как основа гражданского самосознания личности.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.03.2017
Патриотическое воспитание младших школьников как основа гражданского самосознания личности.
Важно прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства. Ведь патриотизм - одна из важных черт современной развитой личности. «В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров».
Патриотическое воспитание младших школьников как основа гражданского самосознания личности.docx
Логинова Гульназ Назимовна, учитель начальных классов  МАОУ СОШ №2 г. Первоуральск Патриотическое воспитание младших школьников как основа гражданского самосознания личности. У каждого человека есть Родина, и каждый любит место, где он родился и живет. Любит родные просторы, поля, леса. Актуальность темы:    Важно     прививать   ребенку   любовь   к   Родине,   стране,   своему народу с раннего детства. Ведь патриотизм ­ одна из важных черт современной   развитой   личности. «В   российском   обществе   стал ощущаться   недостаток   сознательно   принимаемых   большинством граждан   принципов   и   правил     жизни,     отсутствует     согласие     в вопросах   корректного   и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров». Государство уделяет большое внимание формированию культуры гражданского   самосознания   личности.   Концепция   духовно­ нравственного   воспитания   школьников  является   методологической основой   разработки   и   реализации   федерального   государственного образовательного стандарта (ФГОС НОО) общего образования. Цель   работы:   поиск   наиболее   оптимальных   путей совершенствования   системы   работы   по   формированию патриотического   воспитания   младших   школьников   как   основы гражданского самосознания личности. Программа нравственного патриотического воспитания младших школьников направлена на выполнение следующих задач: ­ воспитание  самоуважения через  добрые поступки, любовь  к семье и друзьям, чувство уважения к старшим; ­ формирование представлений об окружении человека, умений вести себя в обществе в соответствии с общепринятыми нормами; ­ воспитание любви к малой родине через интерес к семейной истории и  ее традициям, уважение к  прошлому страны, настоящему, а также воспитание чувств ответственности за ее будущее. Патриотическое   воспитание   младших   школьников   позволяет   с раннего возраста сформировать правильное отношение детей к своей стране – умение ценить и уважать события прошлого и современные достижения   нашего   народа,   объяснить   понятия   добра   и   зла, сформировать представление о значимости России и  ее самоценности. С этими задачами можно справляться через игры и увлекательные мероприятия,   доступные   для   понимания   детей   –   это   главная особенность   патриотического   воспитания   младших   школьников. Основные  мероприятия, направленные на формирование патриотизма: классные   часы,     деловые   игры,   встречи   с   ветеранами,   беседы, викторины,   смотры­конкурсы,   коллективные   творческие   дела, выставки,   экскурсии,   походы,   поездки,   знакомство   с   историческим прошлым   малой   родины,   ее   традициями,   фольклором,   обычаями русского   народа.   На   уроках,   во   внеурочной   деятельности   широко использую   все   виды   фольклора   (сказки,   песенки,   пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились   особенности   русского   характера,   присущие   ему нравственные   ценности,   представление   о   добре,   красоте,   правде, храбрости,   трудолюбии,   верности.   Знакомя   детей   с   поговорками, загадками,   пословицами,  сказками,  мы   тем  самым  приобщаем  их  к общечеловеческим нравственным ценностям.  Примерами данной работы являются следующие формы работы: ­классный час «Символика России»; ­классные часы, посвященные юбилеям главных сражений и Победе в Великой Отечественной войне; ­оказание посильной помощи школьному музею; ­акция «Милосердие»; ­ организация выставок, рисунков, поделок, отражающих гражданскую позицию учащихся. Раскрытие   потенциала   каждого   ребёнка,   признание   его   как личности,   умение   добиваться   чего­либо   им   в   окружающей   его действительности – эти приемы  я использую в своей работе.  Провожу часы   общения,   на   которых   учу   общению,   взаимодействию,   умению планировать   общеклассные   коллективно­творческие   дела,   решаем какие­то   внутренние   проблемы,   путешествуем   по   городу "Вежливости". В ходе такой творческой работы   обсуждаем проблемы, возникающие         в   процессе   диалога,   а   результаты   показываем   в проектах. В   проектной   деятельности     используем   метод   обучения   в сотрудничестве, который предполагает парную и командную работу. Условия   сотрудничества   ставят   детей   в   новые   рамки взаимоотношений.  Положительными результатами проектной деятельности  считаю:  ­ расширение тематики проектов;  ­ увеличение количества социальных проектов;  ­ увеличение количества проектов с применением ИКТ;  ­ увеличение количества учеников, участвующих в различных  конкурсах;   ­ повышение коммуникативной  компетентности.  Таким образом, формируется гражданская позиция учащегося,  когда он делает осознанный выбор способов и средств достижения  образовательного результата. По традиции мои  классы тесно сотрудничают с городскими  детскими библиотеками, музыкальной, художественной школами.  Участвуем в праздниках, викторинах, ходим в походы, посещаем  театры, активно участвуем в мероприятиях школы, города, областных  и всероссийских конкурсах.  Обучающиеся класса принимали участие: ­в конкурсе рисунков   «Я люблю тебя, Россия!», «Мы пришли к тебе, Победа»; ­в городской краеведческой  конференции  «Я  в городе славном Живу»; ­во Всероссийском конкурсе «Я помню, я горжусь»; ­в  школьной  и городской конференции «Семейная реликвия»; ­в городском поэтическом конкурсе «Любимый город в стихах и прозе»; ­в городском конкурсе «Сказки Уральского леса», посвященный году   охраны   окружающей   среды   и   100­летию   Александра Михайловича   Никитина   –   заслуженного   лесовода   РФ,   почетного гражданина. 280­летию нашего города и 70­летию Свердловской области мы посвятили   свои   исследовательские   работы   и   проекты:   «   Майский ландыш»,     «История   пожарной   охраны»,     написали   впечатления   о поездках   « Город Невьянск», «Сысерть», «Оленьи ручьи». В   целях   реализации   проекта   «Школьный   двор»   провели мероприятия:конкурс   рисунков   и   стихов   «Школьный   двор   моей мечты»,   »Кормушка».   Стали   коллективными   участниками экологических   конкурсов   «   Во   благо   экологии»,   «Библиотека   и экология». Девиз нашей работы: «Делаем то, что можем, там,  где мы живем». Писали зарисовки, сказки, рисовали плакаты, провели  акцию «Посади дубок, мой дружок!»   Лучшие работы ребят опубликованы на страницах местных газет: «Вечерний Первоуральск», «Хроника». Опыт педагогической деятельности показывает, что изучаемые  темы интересны в том случае, если они имеют личностный смысл для  ребёнка и социально­практическое значение. Организую работу  так,  чтобы учащиеся пропустили каждую тему через себя, структурируя  содержание с акцентом на российскую действительность, активизирую чувства и эмоции, чтобы материал остался в памяти и стал жизненным опытом  ученика. Во внеклассной работе воспитываю уважение к символам и  атрибутам Российского государства, прививаю любовь к Малой  Родине, к родной школе. Так, на классных часах было организовано  изучение государственной символики России, порядка официального  использования государственного флага, герба и гимна Российской  Федерации. Проводились конкурсы, выставки и экспозиции по  вопросам патриотического воспитания детей с использованием  государственных символов России.  Патриотизм основывается не на пустом месте, а на вековых  традициях и устоях нашей страны. Самое главное – самостоятельно  школа не сможет справиться с патриотическим воспитанием. Здесь  должна присутствовать поддержка и участие семьи.  Через   семью,   родственников,   друзей,  природную   среду   и  соци­ альное   окружение   наполняются   конкретным   содержанием   такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом» Через   различные   формы   работы   с   родителями   и   детьми   идет формирование ценностей: воспитание уважения, любовь к старшему поколению, родители и дети учатся слушать и слышать друг друга, работать командой, у них появляются эмоциональные переживания, радость и гордость за свою семью, укрепляются связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Были разработаны совместные проекты детей и родителей: ­ «Родительский дом – начало начал». ­ «Дорогами добра», ­ «Спорт в городе Первоуральске», ­ «История моей фамилии», ­ «Скорая медицинская помощь в городе Первоуральске», ­ «История села Первомайского», ­«Путешествие по страницам истории города Первоуральска», ­«На Урале мы живем», ­История моей семьи на карте Пильной», ­«История моей семьи в истории моей малой Родины», ­«Великий Урал» «Изучение Храмов» Гражданское патриотическое воспитание позволяет формировать правильную   гражданскую   позицию,   любовь   и   уважение   к   старшему поколению.   Здесь   так   же   важно   участие   семьи   –   ведь   в   истории практически каждой есть моменты, связанные с подвигом во время войны.   Рассказывая   детям   о   бабушках   и   дедушках,   их   участии   в Великой отечественной войне, пересматривая фотографии – изучаем историю своей семьи,  воспитываем в детях маленьких патриотов!  Учащиеся класса с интересом собирали материалы о ветеранах  войны, своих бабушках и дедушках, с удовольствием участвовали в  областной акции «Как моя семья приближала победу?», в городском  конкурсе »Здравствуй ,прадед! Я­твой правнук. Спасибо тебе!» Умение презентовать свое творчество, проявить себя в том виде творчества, который тебя интересует важный показатель успешности ученика. Учителю нужно увидеть этот интерес в ученике и помочь ему проявить   себя.   А   родителям   важно   увидеть   успешность   своего ребенка. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать  листьев, и все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. Но  всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с  землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет  назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела,  молчаливо живущие рядом с нами. Народ, не имеющий глубоких  корней, ­ бедный народ. Для дружбы, для улыбок и для встреч  В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь  И землю удивительную эту.  Завещано беречь вам этот мир —  Такой  неповторимый на рассвете.  Он с детства очень дорог нам и мил.  За будущее мира мы в ответе.

Патриотическое воспитание младших школьников как основа гражданского самосознания личности.

Патриотическое воспитание младших школьников как основа гражданского самосознания личности.

Патриотическое воспитание младших школьников как основа гражданского самосознания личности.

Патриотическое воспитание младших школьников как основа гражданского самосознания личности.

Патриотическое воспитание младших школьников как основа гражданского самосознания личности.

Патриотическое воспитание младших школьников как основа гражданского самосознания личности.

Патриотическое воспитание младших школьников как основа гражданского самосознания личности.

Патриотическое воспитание младших школьников как основа гражданского самосознания личности.

Патриотическое воспитание младших школьников как основа гражданского самосознания личности.

Патриотическое воспитание младших школьников как основа гражданского самосознания личности.

Патриотическое воспитание младших школьников как основа гражданского самосознания личности.

Патриотическое воспитание младших школьников как основа гражданского самосознания личности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017