Предлагаю вашему вниманию план воспитательно - образовательной работы по теме "Весна красна" . План предназначен для детей 2 младшей группы. План поможет расширять представления детей о весне, о приметах весны, о сезонных изменениях в природе.. Воспитать в детях любовь к окружающему миру.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 12.03.по16.03.2018г)
Группа: II младшая группа Тема: «Весна красна».
Цель: Расширять представления детей о весне, замечать сезонные изменения в природе, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к окружающему
миру. Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой
природе. Знакомить с правилами поведения в природе
Дата проведения итогового мероприятия: ОД «Скворечник» 15.03.2018г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
3
4
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
5
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения)
Национально
культурный
компонент
6
ь
н
е
Д
л
е
д
е
н
и
1
Режим
2
Утро:
. НОД: 1 Познание (ФЦКМ и
г
8
1
0
2
РК) Тема: «Солнечные
зайчики» Ковригина 211
.
3
0
.
2
1
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
С Женей, Артемом, закрепить
приемы рисования предметов
округлой формы.
Беседа «К нам пришла весна»
активизировать речь. Д/И «Где
спрятался зайчик» ориентировка
в пространстве.
П/С: расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить
устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года; воспитывать бережное отношение к
природе, желание сохранять ее красоту.
Напомнить детям как нужно
вести себя за столом.
Формировать навыки
самообслуживания и к/г навыеи.
Внести картины, альбомы по
теме «Весна»
2.Физ. культура
По плану специалиста.
Прогулка I:
После сна:
ДОД. «Речецветик»
«Пальчики здороваются»
Прогулка II:
Наблюдение за сезонными
изменениями в природе. П/И «Кто
быстрей добежит». Труд собрать
игрушки.
Гимнастика пробуждения.
Ходьба по массажным дорожкам
босиком .Д/И «Что для чего»
профессии.
Ходьба с высоким
подниманием колен. С
Ксюшей, Лерой, Егором.
Д/и «Где кто живёт?»
Расширять знания детей, с
Машей, Ариной, Егором ,
знать свой адрес.
Формировать умение одеваться на
прогулку и раздеваться, складывая
вещи в шкаф.
ЧХЛ Е. Баратынский «Весна,
весна».Обогащать опыт слушания
литературных произведений
Выносной материал для
самостоятельной игровой
деятельности детей.
Настольнопечатная игра
«Распорядок дня» знакомить с
правилами, знать
последовательность.
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создать эмоциональноположительное отношение игровому заданию.
Наблюдение за сосулек, капелью,
отмечать, с какой стороны дома
образуются сосульки. Почему? П/и
«Чье звено быстрее соберется»
Умение подбрасывать мяч
вверх двумя руками с
Ромой, Мишей, Сережей.
Продолжать учить детей
выполнять простейшие поручения:
поставить сапожки на полку,
сложить вещи в шкаф.
Лопаточки, ведерки..
7
8
Альбом «Весна»
П/и «Кто
быстрей
добежит»
Е.
Баратынский
«Весна, весна»
ДОД «Речецветик»
П/И «Чье звено
быстрее
соберется»Вечер:
С/Р игра «Больница» формировать
игровые навыки,. учить детей
выполнять игровые действия.
С Женей, Мирой, Савелием.
умение рисовать краской
вертикальные и
горизонтальные линии.
Игры со строителем, умение
конструировать «Ракету» и
обыгрывать постройки.
Предложить детям трафареты
«Деревья и кусты»Развивать умение
обводить предметы и закрашивать их.
Работа с родителями
Консультация «Наблюдайте вместе с детьми за признаками весны.»
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
1
Режим
2
Утро:
г Познание ФЭМП
(ИКД) Колесникова
№12 с.36
8
1
0
2
.
3
0
.
3
1
к
и
н
р
о
т
В
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Основная часть
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
3
4
5
6
С Викой, Артемом,
Леной, «прыжки на двух
ногах с продвижением
Беседа: « Что ты видел по
дороге в детский
сад». активизировать речь,
П/С: учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;
называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей
пересчитанной группе; обследовать форму осязательнодвигательным и зрительным путем; познакомить с
геометрической фигурой прямоугольник.
Ситуативный разговор «Почему
руки нужно мыть мылом?»
формировать знания ЗОЖ.
Рассматривание сюжетных картин
«Весна пришла». Развивать речь,
расширять знания детей .
Вариативная часть
Национально
культурный
компонент
Компонент
ДОУ
7
8
Физическая культура на
прогулке
По плану специалиста.
Прогулка I:
После сна:
Музыкальное разве«».
Прогулка II:
Целевая прогулка по участку д/с:
Отметить признаки весны.П/и
«Лохматый пес» бегать не
наталкиваясь.
Умение перешагивать
через предметы, ходить
змейкой. с Сережей,
Никитой, Ромой.
Д/игра «Чудесный
мешочек» учить
различать предметы на
ощупь с Леной, Надей.
Гимнастика пробуждения.
Д/И «Оденем куклу на прогулку»
закрепить последовательность
одевания.
Кукольный театр «Мамы и детки» умение подражать героям.
Самостоятельно раздеваться
после прогулки, складывать
аккуратно вещи.
ЧХЛ Заучивание
стихотворения И.
Токмаковой «Весна»
Выносной материал для игр (совочки,
формочки).
П/И «Лохматый пес»
Пазлы. Закреплять умение собирать целую
картинку из мелких частей. Развивать
внимание и зрительную память.
И.Токмакова
«Весна»
Наблюдение за птицами. Труд:
покормить птиц П/И: «Воробушки
и автомобиль» Произносить слова
текста
«Подпрыгни и задень» с
Ариной, Денисом,
Надей, Дашей.
Ситуативный разговор «Почему
нельзя бросать снег в лицо»
знания ОБЖ.
Выносной материал для игр и ор
ганизации труда в природе.
П/И «Воробушки и
автомобиль»4 Вечер:
1
.
С/Р игра «Магазин» закрепить
знания детей о работе продавца
умение играть в коллективе.
Раскрашиваем,
картинку, не выходя за
контур с Мирой,
Никитой, Артемом.
Настольнопечатные игры по выбору
детей. Воспитывать усидчивость,
умение доводить игру до конца.
Предложить детям раскраски «Цветы»,
развивать усидчивость, мелкую
моторику рук.
Работа с родителями:
Консультация «Прививайте детям культуру поведения».
1
1
.
6
0
г
р
е
в
т
е
Ч
н
е
Д
е
д
е
н
ь
и
л
Режим
2
1
Утро:
г
8
1
0
2
НОД 1.Развитие речи
Тема: «Звуки слоги»
«Грамотейка» № 13
.
.
3
0
Основная часть
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
деятельность в режимных
Образовательная
областей
3
4
моментах
5
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
6
Беседа «Как одеваются весной»
закрепить знания детей о видах
одежды Д/И «Профессии»
активизировать речь.
П/С: учить детей различать на слух и правильно произносить звуки, познакомить детей с понятие «слог»
Формирование КГН и навыков
самообслуживания.
Беседа «Почему нельзя
разговаривать во время еды?».
С Машей, Ромой,
Мишей. Д/У «Как зовут
твоих родителей?»
формировать знания.
Работа в книжном уголке. Разучивание
стихов и песен о весне
Вариативная часть
Национально
культурный
компонент
Компонент
ДОУ
7
8
ДОП
«Грамотейка»
.
4
1
а
д
е
р
С
2.Музыка.
Прогулка I:
После сна:
Прогулка II:
По плану руководителя.
Рассматривание утреннего неба.
Формировать умение видеть красоту
природы. ПИ «Ровным кругом»
соблюдая правила игры. Труд
собрать веточки
Гимнастика пробуждения.
Хождение босиком по массажной
дорожке. Д/игра «Назови одним
словом» развивать речь, внимание,
логику
Наблюдение за ветром. Труд:
поддержание порядка на
«Пружинка»
индивидуальная работа
по развитию движений с
Денисом, Златом,Леной
Работа по математике: «Где
больше? Сосчитай и
сравни» с Машей, Ариной,
Денисом.
/
Прыжки в длину с места,
ходьба в приседе с
Воспитание КГН, навыков
самообслуживания и
взаимопомощи при одевании и
раздевании.
ЧХЛ. Чтение стихотворения
С.Маршак «Где обедал
воробей?»продолжать
способствовать формированию
интереса к литературе.
Воспитание культуры поведения
во время ужина.
Выносной материал для уборки
участка, игр, мячи.
П/И «Ровным
кругом»
Предложить цветные карандаши,
листы бумаги, умение правильно
держать карандаш и рисовать.
С.Маршак «Где
обедал
воробей?»
Выносной материал для организации
труда в природе и игр.
П/И «У медведя
во бору»Вечер:
участке. П!И «У медведя во
бору» действовать согласованно
С/Р игра «Угостим кукол чаем»
продолжать знакомить детей с
игровыми навыками.
Сережей, Мишей, Леной.
И/У «Попади в круг»
обучать метанию в
горизонтальную цель с
Женей,Дашей, Димой.
Закрепление навыка аккуратного
и бесшумного приема пищи.
Игры с музыкальными
инструментами. Закреплять
умение играть на инструментах .
Д/И «Мозайка» цвет, составлять сюжет,
умение начатое дело доводить до
конца.
Работа с родителями:
Привлечь родителей к посадки огорода на окне.
Основная часть
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
деятельность в режимных
Образовательная
областей
3
4
моментах
5
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
6
Вариативная часть
Национально
культурный
компонент
Компонент
ДОУ
7
8
Беседа «Почему снег таит»
развивать речь, кругозор. Д/И
«Собери предмет» работа с
разрезными картинками
П/С: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей
(прмоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов. Развивать цветовое восприятие.
Воспитывать КГН. Беседа о хлебе.
«Хлеб всему голова» формировать
бережное отношение.
«Геометрические фигуры
отмечать особенности
фигур с Димой, Егором,
Денисом.
Рассматривание альбома «Весенние
первоцветы»
Оформление
выставки
итогового
мероприятия..
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
1
Режим
2
Утро:
. НОД1Лепка/аппликация
Тема: «Скворечник»
Комарова № 73 стр.76
г
8
1
0
2
.
.
3
0
5
1
г
р
е
в
т
е
Ч
2.Физическая культура
По плану руководителя.
Прогулка I:
После сна:
Наблюдение за птицами отметить
какие птицы прилетают к нам на
участок. П\И «Птицы и автомобиль»,
ловкость, меткость. Труд насыпать
корм
Гимнастика пробуждения.
Хождение по массажной дорожке
босиком. Д/И «Составь узор»:
развитие моторики, зрительного
восприятия, мышления.
Упражнения на отработку
ОВД: тренировка в беге по
узкой дорожке с
подгруппой детей.
Воспитание КГН, навыков
самообслуживания. Закрепление
навыка застегивания пуговиц.
Д/У «На что это похоже?»
развитие
пространственного
восприятия с Ромой,
Никитой, Савелием.
Чтение стихотворения В
Товаркова «Первые листья».
Продолжить знакомить с
признаками весны через знакомые
произведения.
Обеспечение выносным материалом
для игр и для уборки участка.
П\И «Птицы и
автомобиль»
Настольнопечатные игры по
выбору детей.
В
Товаркова «Перв
ые листья».Физ.развлкечение.
По плану руководителя.
Прогулка II:
Вечер:
Работа с родителями:
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
1
а
ц
и
н
т
я
П
Режим
2
Утро:
1. Рисование Тема:
«Нарисуй, кто что хочет
красивое » Комарова № 65
стр.71
2.Музыка
Прогулка I:
Наблюдение за транспортом.
П\И: «Автомобили» Труд
собрать игрушки.
Упражнения на развитие
ловкости: отбивание мяча с
подгруппой девочек.
Выносной материал для
организации труда в природе и игр.
П/И
«Автомобили»
С/Р игра «Искупаем куклу»
умение развивать сюжет игры,
учить играть дружно, помочь
развить сюжет.
Индивидуальная беседа «Прививайте детям навыки самостоятельности.» с мамой Димы, Леры.
Дид.игра «Сравни предмет
по высоте и длине?» с
Дашей, Лерой, Денисом.
Настольнопечатные игры по выбору детей.
Закреплять умение играть дружно, соблюдая
правила.
Воспитание КГН, навыков
самообслуживания и взаимопомощи
при одевании. Д/У«Что сначала, что
потом?» время суток.
Игры со строительным материалом
«Дом для куклы» Совершенствовать
конструктивные умения и навыки
детей.
Основная часть
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Организация развивающей среды
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
деятельность в режимных
Образовательная
областей
3
4
моментах
5
для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
6
Вариативная часть
Национально
культурный
компонент
Компонент
ДОУ
7
8
Беседа с детьми «Кто тебя привел в
д/сад?» углублять знания детей. Д/И
«Назови цвет и форму» закрепить
знания
П/С: развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.
Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
Формирование КГН и навыков
самообслуживания.
Игровое упражнение «Научим Мишку
пользоваться вилкой»
УчитьСережу, Никиту,
Лену, составлять узор из
кругов, пользоваться клеем
Игры по желанию в игровых зонах,
помочь организовать игру.
По плану руководителя
«Наблюдение за свойствами
снега». Цель:
продолжать
знакомство со свойствами снега
(холодный, мокрый, хрустящий).
Труд – собрать ветки П/и «Зайцы
и лиса» завлечь
Упражнения на
отработку ОВД:
метание снежков в даль
с Димой, Машей,
Сережей..
Работа по воспитанию
культуры поведения за столом
во время обеда.
Обеспечение выносным материалом
для игрзабав, уборки.
Подвижная игра
«Зайцы и лиса». После сна:
г
8
1
0
2
.
3
0
.
6
1
Прогулка II:
Вечер:
Работа с родителями:
Д/И «Что для чего»
учить классифицировать
с Ромой, Мирой, Димой.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры. Д/И
«Время года» различать,
отмечать особенности.
«Наблюдение
за животными» :
внешний вид, движения, издаваемые
звуки.
П/И «Лохматый пес»
реагировать на сигнал Труд счистить
снег с лавочки.
С/Р игра «Семья» завлечь детей,
доставить радостное
праздничное настроение.
Беседа на тему «Учите с детьми стихи.» с мамой Миши, Лены.
Индивая работа «Лазать
по лестнице» с Машей,
Савелием, Златом,
Викой.
Д/И «Найди и расскажи»
с Мирой, Мишей,
Златом.
Чтение стихотворения Р.
Сефа «Лицом к весне».
Познакомить детей со
стихотворением.
Воспитание навыков
самообслуживания. Игровое
упражнение «Помоги товарищу».
Хозяйственнобытовой труд в
игровом уголке, помоем игрушки.
Воспитывать трудолюбие.
Провести опыты с водой «Тонет не
тонет» завлечь дкетей.
Р. Сефа «Лицом
к весне».
Выносной материал для игр.
П/и «Лохматый
пес»
Предложить дежурным по природе полить
комнатные растения и протереть листья от
пыли. Воспитывать трудолюбие.