Педагогическая этика
Оценка 4.6

Педагогическая этика

Оценка 4.6
Семинары
docx
родителям
Детсад
31.08.2017
Педагогическая этика
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики. Одной их немаловажных составляющих культуры педагога является этика. “ЭТИКА – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения (обычно применительно к какой–нибудь общественной группе)”. (С.И. Ожегов) Однако есть и второе значение этого слова. Этика - это «кодекс поведения, обеспечивающий нравственный характер взаимоотношений между людьми, который вытекает из их профессиональной этики . Таким образом, этика изучает нравственные проблемы жизни человека, дает определение добра и зла, рассматривает различные модели межчеловеческих отношений и поведения человека в обществе. Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика (от греческого долг и учение) или деонтология, определяющая нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с учащимися, их родителями, коллегами. Элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагогической деятельности как особой общественной функции. Учителю же в этом процессе отводится особая роль. Закладывая основы материалистического мировоззрения, он призван давать учащимся и основы этических знаний. Для этого учителю необходимо самому вполне усвоить идеи и ценности высокой морали и по мере сил стремиться воплощать их в жизнь. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания – наукой о нравственности, этикой. Без знания теории морали сегодня не может быть полноценной профессиональная подготовка учителя. Поэтому он строг и демократичен одновременно. Разумеется, даже самый лучший учитель – живой человек, и у него могут быть ошибки, промашки, досадные срывы, однако из любой ситуации он находит поистине человеческий выход, поступает бескорыстно, справедливо и благожелательно, никогда не проявляя утилитарного расчёта, высокомерия и мстительности. Настоящий воспитатель, как ни затёрто это звучит, учит добру, причём делает это как словесно, так и личным примером. 1. Определение научного понятия педагогической этики. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА - это составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали (нравственности) в условиях целостного педагогического процесса, наука о разных нравственных аспектах деятельности учителя . Специфика педагогической этики обусловлена прежде всего тем, что педагог имеет дело с весьма хрупким, динамичным «объектом воздействия» - ребенком. Отсюда повышенная деликатность, тактичность, ответственность. Элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагогической деятельности как особой общественной функции. Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает её функции, специфику содержания принципов и этических категорий. Также педагогической этикой изучается характер нравственной деятельности учителя и нравственных отношений в профессиональной среде, разрабатываются основы педагогического этикета, представляющего собой совокупность выработанных в учительской среде специфических правил общения, манер поведения и т.п. людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием. Перед педагогической этикой стоит целый ряд насущных задач (которые могут быть разделены на теоретические и прикладные), в числе которых • исследование методологических проблем, сущности, категорий и специфики педагогической морали, • разработка нравственных аспектов педагогического труда как особого вида педагогической деятельности, • выявление требований, предъявляемых к нравственному облику учителя, • изучение сущности и особенностей индивидуального нравственного сознания педагога, • исследование характера нравственных отношений учителя с учащими • разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога. 2. Основные категории педагогической этики.
педагогическая этика.docx
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА  Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его  личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные  характеристики. Одной их немаловажных составляющих культуры педагога является этика. “ЭТИКА – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в  обществе; совокупность норм поведения (обычно применительно к какой–нибудь  общественной группе)”. (С.И. Ожегов) Однако есть и второе значение этого слова. Этика ­ это «кодекс поведения, обеспечивающий нравственный характер взаимоотношений  между людьми, который вытекает из их профессиональной этики . Таким образом, этика изучает нравственные проблемы жизни человека, дает определение  добра и зла, рассматривает различные модели межчеловеческих отношений и поведения  человека в обществе. Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика  (от греческого долг и учение) или деонтология, определяющая нормативные нравственные  позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с  учащимися, их родителями, коллегами. Элементы педагогической этики появились вместе с  возникновением педагогической деятельности как особой общественной функции. Учителю  же в этом процессе отводится особая роль. Закладывая основы материалистического  мировоззрения, он призван давать учащимся и основы этических знаний. Для этого учителю  необходимо самому вполне усвоить идеи и ценности высокой морали и по мере сил  стремиться воплощать их в жизнь. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что учитель становится  воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания – наукой о  нравственности, этикой. Без знания теории морали сегодня не может быть полноценной  профессиональная подготовка учителя. Поэтому он строг и демократичен одновременно. Разумеется, даже самый лучший учитель –  живой человек, и у него могут быть ошибки, промашки, досадные срывы, однако из любой  ситуации он находит поистине человеческий выход, поступает бескорыстно, справедливо и  благожелательно, никогда не проявляя утилитарного расчёта, высокомерия и  мстительности. Настоящий воспитатель, как ни затёрто это звучит, учит добру, причём  делает это как словесно, так и личным примером. 1. Определение научного понятия педагогической этики. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ­ это составная часть этики, отражающая специфику  функционирования морали (нравственности) в условиях целостного педагогического  процесса, наука о разных нравственных аспектах деятельности учителя . Специфика  педагогической этики обусловлена прежде всего тем, что педагог имеет дело с весьма  хрупким, динамичным «объектом воздействия» ­ ребенком. Отсюда повышенная  деликатность, тактичность, ответственность. Элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагогической  деятельности как особой общественной функции. Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки и изучает  особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов  нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает её функции, специфику  содержания принципов и этических категорий. Также педагогической этикой изучается  характер нравственной деятельности учителя и нравственных отношений в профессиональной среде, разрабатываются основы педагогического этикета,  представляющего собой совокупность выработанных в учительской среде специфических  правил общения, манер поведения и т.п. людей, профессионально занимающихся обучением  и воспитанием. Перед педагогической этикой стоит целый ряд насущных задач (которые могут быть  разделены на теоретические и прикладные), в числе которых • исследование методологических проблем, сущности, категорий и специфики  педагогической морали, • разработка нравственных аспектов педагогического труда как особого вида  педагогической деятельности, • выявление требований, предъявляемых к нравственному облику учителя, • изучение сущности и особенностей индивидуального нравственного сознания педагога, • исследование характера нравственных отношений учителя с учащими • разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога. 2. Основные категории педагогической этики.

Педагогическая этика

Педагогическая этика

Педагогическая этика

Педагогическая этика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2017