Двигательная деятельность как фактор воспитания физической культуры ребёнка

  • Семинары
  • docx
  • 29.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Двигательная деятельность как фактор воспитания физической культуры ребёнка Воспитание основ физической культуры в детском возрасте – важнейший фактор физического и нравственного становления Человека, путь развития целостной личности, способной к самоопределению и усвоению ценностных смыслов. Выдающийся педагог К.Д.Ушинский подчеркнул, что стремление к движению, обнаруживаемое ребёнком с первых минут его жизни, по мере развития органических сил находит всё более и более средств для своего выражения, а в движениях принимает участие и душа, извлекая из них такую же пользу для своего развития, как и тело. Могущественным средством, которым располагает воспитание, является развитие физических сил, что составляет благо в жизни человека. Воспитание можно назвать разумным только тогда, когда оно направлено сообразно с природою человека, то есть, когда физические, моральные и интеллектуальные силы ребёнка развиваются равномерно. Для этого необходимо дать «разумное и соответственное возрасту содержание жизни». Это умение найти доступный детскому возрасту материал, пригодный для разнообразных занятий ребёнка, для его игр, упражнений и усовершенствования органов внешних чувств, для развития его наблюдательности, полезный для его ума и сердца, укрепляющий его здоровье. Привычка ежедневно заниматься физической культурой, сформированная в дошкольном возрасте, - фундамент работоспособности, бодрости, выносливости, здоровья в последующие годы взросления человека. В режиме дня ребёнка важно обеспечить достаточную, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям двигательную активность. Поэтому в нашей группе с октября месяца начинает свою работу кружок «Малыши – крепыши», целью которого является использование музыкально-логопедической ритмики, развитие активной речевой и двигательной деятельности через использование музыкально-логопедической ритмики как средства в организации оздоровительно-образовательного процесса с детьми 3–4 лет. Тематическая направленность и организационная вариативность программы кружка способствует формированию устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании. Двигательные действия, выполняемые ребёнком одновременно с другими детьми, вызывают чувство удовлетворения, желание хорошо выполнить движение, вселяют бодрость, уверенность в своих силах. Систематические занятия физическими упражнениями в сочетании с соблюдением культурно-гигиенических навыков и четкого режима дня – составляющие физической воспитанности, основы которой закладываются в детские годы.
Иконка файла материала Двигательная деятельность.docx
Двигательная деятельность как фактор воспитания физической культуры ребёнка Воспитание основ физической культуры в детском возрасте – важнейший фактор  физического и нравственного становления Человека, путь развития целостной личности,  способной к самоопределению и усвоению ценностных смыслов. Выдающийся педагог К.Д.Ушинский подчеркнул, что стремление к движению,  обнаруживаемое ребёнком с первых минут его жизни, по мере развития органических сил  находит всё более и более средств  для своего выражения, а в движениях принимает  участие и душа, извлекая из них такую же пользу для своего развития, как и тело. Могущественным средством, которым располагает воспитание, является развитие  физических сил, что составляет благо в жизни человека. Воспитание можно назвать  разумным только тогда, когда оно  направлено сообразно с природою человека, то есть,  когда физические, моральные и интеллектуальные силы ребёнка развиваются равномерно.  Для этого необходимо дать «разумное и соответственное возрасту содержание жизни». Это умение найти доступный детскому возрасту материал, пригодный для разнообразных  занятий ребёнка, для его игр, упражнений и усовершенствования органов внешних чувств,  для развития его наблюдательности, полезный для его ума и сердца, укрепляющий его  здоровье. Привычка ежедневно заниматься физической культурой, сформированная в дошкольном  возрасте, ­ фундамент работоспособности, бодрости, выносливости, здоровья в  последующие годы взросления человека. В режиме дня ребёнка важно обеспечить  достаточную, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям  двигательную активность.  Поэтому в нашей группе с октября месяца начинает свою работу кружок «Малыши –  крепыши», целью которого является  использование музыкально­логопедической ритмики,  развитие активной речевой и двигательной деятельности через использование музыкально­ логопедической ритмики как средства в организации оздоровительно­образовательного  процесса с детьми 3–4 лет. Тематическая направленность и организационная вариативность программы кружка способствует формированию устойчивого интереса к речевой  деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к  логоритмическим упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности  в обучении и воспитании. Двигательные действия, выполняемые ребёнком одновременно с другими детьми,  вызывают чувство удовлетворения, желание хорошо выполнить движение, вселяют  бодрость, уверенность в своих силах. Систематические занятия физическими  упражнениями в сочетании с соблюдением культурно­гигиенических навыков и четкого  режима дня – составляющие физической воспитанности, основы которой закладываются в  детские годы.