ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ДОСТИГНУТЫ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды деятельности |
Предполагаемые результаты |
Игровая деятельность |
ü Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах организации и проведения различных видов игр с детьми. ü Совершенствование и расширение игровых умений детей, развитие интереса к различным видам игр. ü Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; развитие ролевого общения. ü Заинтересованность родителей организацией игровой деятельности детей в ОУ и семье. ü Расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие трудовых навыков. ü Воспитание самостоятельности, воли, формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. ü Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии; творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения |
Познавательная деятельность |
ü Новое знание. Содержание сознания, полученное в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира. ü Расширение кругозора и понимание мира. По мере накопления знаний возрастает возможность осуществлять познавательную деятельность планомерно, целенаправленно и эффективно. ü Формирование внутренних новообразований в психическом и деятельностном планах. Результаты могут оцениваться на педагогическом уровне и выступать в форме знаний, умений и способов деятельности, а также обнаруживаться в виде мировоззренческих и поведенческих качеств. ü Устойчивый интерес, позитивные эмоции и включённость в учебное познание. Это также считается результатом познавательной деятельности. |
Проблемно-ценностное общение |
1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): ü знания о принятых в обществе нормах поведения и общения; ü правила конструктивной групповой работы; ü основы разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; ü способы организации взаимодействия людей и общностей; ü способы самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. 2.Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества и к социальной реальности в целом): ü развитие ценностных отношений учащихся к школе, окружающим людям, к природе, Отечеству; ü стремление к коллективной творческой деятельности. 3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): ü опыт самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; ü опыт волонтёрской деятельности; ü опыт творческой деятельности в социальном пространстве. |
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Предполагаемые результаты досугово-развлекательной деятельности (досугового общения) распределяются по трём уровням: ü Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. ü Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. ü Третий уровень результатов — школьник самостоятельно действует в общественной жизни. |
Художественное творчество |
ü Будут сформированы широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. ü Обучающийся научится принимать и сохранять учебно-творческую задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок. ü Обучающийся научится осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве. |
Социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность) |
ü Приобретение социальных знаний и понимание социальной реальности и повседневной жизни. Это достигается через форму социальной пробы — инициативного участия в социально значимых делах, организованных взрослыми. ü Позитивная активность. Она сопровождается чувством коллективного авторства и предполагает деятельностное участие, а не просто зрительское наблюдение. ü Формирование определённых качеств личности. Например, способности делать самостоятельный выбор, умения организовывать себя и других, своё дело. ü Расширение и укрепление ценностно-смысловых сфер личности. Это создаёт благоприятные условия для социализации и развивает способность оценивать и сознательно выстраивать систему личностных отношений к себе, к другим людям, обществу, родине. ü Укрепление осознания ценности труда. Без него невозможно осуществление никаких преобразований. |
Трудовая (производственная) деятельность |
ü Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие. ü Ценностное и творческое отношение к учебному труду. ü Элементарные представления о различных профессиях. ü Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми. ü Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового. ü Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности. ü Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности. ü Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
ü Установка на безопасный, здоровый образ жизни, потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. ü Формирование регулятивных (понимание и принятие учебной задачи, контроль, коррекция и оценка результатов своей деятельности), познавательных (проведение сравнения и классификации объектов, понимание и применение полученной информации при выполнении заданий) и коммуникативных (работа в группе, учёт мнений партнёров, обращение за помощью, формулировка своих затруднений, предложение помощи и сотрудничества) универсальных учебных действий. ü Формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. ü Осознание необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. |
Туристско-краеведческая деятельность |
ü Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своей малой Родине, идентификация себя в качестве гражданина России. Также к личностным результатам относят готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. ü Умение самостоятельно определять цели обучения и пути их достижения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы к исследовательской и проектной деятельности. Также к метапредметным результатам относят умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. ü Формирование уважительного отношения к истории края, овладение целостным представлением об историческом пути народов края, формирование умений применять исторические знания. Также к предметным результатам относят развитие умений анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории края. ü Формирование здорового образа жизни, повышение уровня физической подготовки. Регулярные занятия по общей и специальной физической подготовке, походы способствуют закаливанию, укреплению здоровья, физическому совершенствованию. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.