Статья «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ»
Оценка 5

Статья «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ»

Оценка 5
Педсоветы +4
pdf
Междисциплинарный 3
27.12.2024
Статья «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ»
p1734715752.pdf

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО

УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ

 

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос организации современного урока и формы повышения эффективности урока.

 

Ключевые слова: широкое пространство, творчество, поиск, современный урок, организация, эффективность, ситуация успеха.

 

Современные информационные методики открывают широкое пространство для творческого поиска учителя. Никому не нужны "спящие красавицы" и "хорошие ребята", которые только и мечтают о том, чтобы скорее закончился урок. Активная работа каждого ученика с учётом уровня знаний, кругозора, сформированности учебных навыков - главное направление педагогического поиска. Урок не должен быть главной ролью учителя, который и так знает и любит свой предмет. Современный урок - это организация поиска истины, проб и ошибок учеников. И педагог выступает в качестве сценариста действий детей на уроке.

Учитель идёт на урок не для того, чтобы продемонстрировать самому себе и окружающим свои знания и умения, но чтобы помочь раскрыться каждому ученику. Главной целью педагога должно быть не желание дать детям как можно больше информации, а забота про глубину и качество полученных ими знаний, умение самостоятельно приобрести знания и применить их в жизни. Учитель должен уметь создавать деловую, творческую обстановку, вести диалог, дискуссию. 

Каждый учитель мечтает о таких учениках, которые могут думать, ведь логическое мышление - это необходимое условие успешного освоения знаний. При выполнении заданий необходимо учить детей думать: обобщать, анализировать, изучать варианты, приводить контраргументы, составлять свои задания - не только аналогичные проработанным, но и такие, которые естественным образом выплывают из правил, формул, теорем, особенностей, изучаемых на уроке. 

Одним из методов учебной деятельности, эффективно повышающим активность учеников на уроках, интерес и стремление к более глубокому изучению предмета, является создание ситуации успеха. Это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Когда на уроках ученики сталкиваются с вопросами, на которые они не могут быстро ответить в процессе "живого наблюдения объектов", мышление, как правило, активизируется. На этом этапе важно помочь ученикам поверить в свои силы, не потерять мотивационную составляющую. Опыт показывает, что ситуацию успеха необходимо готовить – целенаправленно создавать её всем процессом урока. Для повышения эффективности уроков учителю необходимо знать не только традиционные, но и современные методы, способы и формы обучения.

Можно перечислить следующие формы повышения эффективности урока:  Ø рациональный выбор темы урока, его содержания и структуры; 

Ø использование приёмов, которые активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают их творческие способности и интерес к предмету;

Ø умелое объединение коллективных, групповых и индивидуальных форм обучения;

Ø использование разных форм самостоятельной работы; 

Ø совершенствование системы заданий;

Ø рациональное использование учебников, пособий, электронных образовательных ресурсов;

Ø совершенствование форм контроля успеваемости;

Ø соединение теории с практической деятельностью учеников; 

Ø совершенствование метапредметных связей; 

Ø повышение интереса учеников к предмету;

Ø использование рефлексии налюбом этапе урока;

Ø усиление связи обучения и воспитания на уроках;

Ø обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Не следует также забывать, что большой эффект в обучении дает и живое слово учителя в сочетании с наглядностью. Обучение, основанное на коммуникации, стимулирует познавательный процесс, вносит разнообразие, раскрепощает личность, даёт возможность проявить активность, развивает индивидуальные, интеллектуальные и творческие способности, помогает установить психологический контакт между учителем и учеником.

Конфуций сказал: «Три пути ведут к знанию: путь размышлений – это самый благородный; путь поражения – это путь самый легкий; и путь опыта – это путь самый трудный», а педагогам нужно идти по всем трём дорогам одновременно, как того требует профессия.

 

Список использованных источников:

1.     https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/uchebnaya-motivaciyamladshih-shkolnikov.5680603784/  

2.     https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2024/10/29/doklad-po-temechto-takoe-kachestvo-obrazovaniya-i-puti-ego  

3.     https://multiurok.ru/index.php/blog/piedaghogh-ghlavnyi-riezhissierdieistvii-na-urokie.html  

4.     https://infourok.ru/metodi-aktivizacii-uchebnopoznavatelnoy-deyatelnostiuchaschihsya-2675315.html  

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК СОВМЕСТНОЕ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК СОВМЕСТНОЕ

На этом этапе важно помочь ученикам поверить в свои силы, не потерять мотивационную составляющую

На этом этапе важно помочь ученикам поверить в свои силы, не потерять мотивационную составляющую

1. https://solncesvet.ru/opublikovannyie - materialyi/uchebnaya - motivaciya mladshih - shkolnikov.5680603784/ 2. https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2024/10/29/doklad - po - teme chto - takoe - kachestvo - obrazovaniya - i -…

1. https://solncesvet.ru/opublikovannyie - materialyi/uchebnaya - motivaciya mladshih - shkolnikov.5680603784/ 2. https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2024/10/29/doklad - po - teme chto - takoe - kachestvo - obrazovaniya - i -…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2024