Отличительной чертой урока –
исследования
является целостность, т. е. связность всех
его этапов и их подчинённость одной
функции – открытию или доказательству
какогото нового знания, идее урока.
Уроки с элементами
исследования
• уроки по выбору темы или метода
исследования,
• по выработке умения формулировать
гипотезу, цели исследования,
• уроки с проведением эксперимента,
• работа с источниками информации,
• заслушивание сообщений, защита
рефератов и т. д.
Принципы построения урока –
исследования:
сталкиваются
с новыми
представляют
• Учащиеся самостоятельно постигают учебные понятия, а
не получают их в готовом виде.
• Учащиеся
(необычными,
парадоксальными) явлениями, идеями прежде, чем они
будут изложены и изучены на уроке.
• При изучении учебного материала создаются ситуации,
которые
возможность
самостоятельно обнаруживать эти понятия и исследовать
их на примерах.
• Для изучения правила учащихся следует ознакомить с
примерами, из которых это правило можно вывести
самостоятельно, без его изложения учителем.
• Каждый учащийся самостоятельно изучает, описывает и
интерпретирует сведения и наблюдения, которые он
получает в ходе исследования.
учащимся
Тема: правописание слов с
разделительным твердым знаком
Цели:
• Дидактическая цель: знакомство с
правилом употребления на письме
разделительного твердого знака.
• Содержательная
цель:
планировать
развитие
свою
умения
деятельность, интегрировать данные,
делать выводы.
Тема: понятие о суффиксе
• Дидактическая цель: знакомство
суффиксом
словообразовательной
суффиксов.
как
частью
с
речи,
ролью
• Содержательная
построение
алгоритма нахождения суффикса в
словах.
цель:
Тема: Грибы. Съедобные и
несъедобные
• Дидактическая цель:
знакомство
особой группой живых организмов,
шляпочными грибами.
с
• Педагогическая цель: развитие умения
самостоятельно находить пути решения
поставленной проблемы
учащихся
Урок – исследование
предполагает
деятель
ность
и
учителя, которая связана
с решением исследова
и
тельской
наличие
предполагает
исследователь
этапов
ской деятельности.
задачи
Основные этапы
исследовательской деятельности
• постановка проблемы;
• повторение
теории,
данной проблематике;
посвящённой
• подбор инструментов для исследования
и практическое владение ими;
• обработка полученного результата, его
собственные
обобщение,
анализ и
выводы.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было не легко.
Читать, считать, писать учились
«Даёт корова молоко».
Век XXI век открытий,
Век инноваций, новизны.
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.