Педагогические технологии
Оценка 4.6

Педагогические технологии

Оценка 4.6
Интерактивная доска
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.06.2018
Педагогические технологии
В середине 50-60-х годов это понятие широко обсуждалось на страницах педагогических журналов в стране и за рубежом, в материалах международных конференций, где были определены два направления его толкования. Первое направление было связано с техническими средствами обучения, а второе направление обозначено как "технология обучения". В 60-е годы оформляется технологический подход к обучению. В целом выбор видов педагогических технологий зависит от образовательной политики, парадигмы образования, дидактической концепции или теории обучения, целей и задач обучения и воспитания, методологических позиций, индивидуально-личностных и профессиональных качеств педагога.Педагогические технологии
Педагогические технологии.pptx

Педагогические технологии

Педагогические технологии
Педагогические технологии

Педагогические технологии

Педагогические технологии
• В середине 50-60-х годов это понятие широко обсуждалось на страницах педагогических журналов в стране и за рубежом, в материалах международных конференций, где были определены два направления его толкования. Первое направление было связано с техническими средствами обучения, а второе направление обозначено как "технология обучения". В 60-е годы оформляется технологический подход к обучению.

Педагогические технологии

Педагогические технологии
• Его становление тесно связано с программированным обучением, основоположником которого является американский психолог Б.Скиннер, предложивший повысить эффективность управления усвоением материала, построив его как последовательную программу подачи порций информации и их контроля.

Педагогические технологии

Педагогические технологии
• . Вопросами формулировки данного понятия занимались Б.Т.Лихачев, В.П.Беспалько, С.Сполдинг, В.В. Сериков, В.М.Монахов, М.В.Кларин, И.Я.Лернер, П.И.Пидкасистый, В.В.Гузеев, Н.Д.Хмель, Г.Т.Хайруллин и другие ученые-исследователи.

Педагогические технологии

Педагогические технологии
• В.П.Беспалько определяет педагогическую технологию как совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели . • В.М.Монахов дает несколько другую формулировку этому понятию. "Педагогическая технология, - пишет он — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Объясняя задачи технологии, он пишет: "Ведущим принципом в проектировании педагогической технологии должна быть активность самого учащегося. Главное здесь - наличие сформулированной внутренней мотивировки желания и умения приобретать знание« .

Педагогические технологии

Педагогические технологии
• П.И.Пидкасистый считает, что существенными чертами технологии обучения являются "воспроизводимость обучающего цикла, то есть возмож ность его повторения любым учителем" и "обратная связь, объективный контроль знаний". Технология обучения понимается как направление в дидактике, область научных исследований по выявлению принципов и разработки оптимальных систем, по конструированию воспроизводимых дидактических процессов с заранее заданными характеристиками (П.И. Пидкасистый). • Технология - это правила организации деятельности и выбора средств ее осуществления (В.В.Гузеев). Отмечая отличие современных технологий • от прежних, В.Гузеев пишет: "Раньше можно было создать один инструментарий и применять его годами в схожих условиях. Теперь отрицается само существование схожих условий" . • Педагогическая технология - это проект (алгоритм) организации и осуществления педагогического процесса (Г.Т.Хайруллин) .

Педагогические технологии

Педагогические технологии

Педагогические технологии

Педагогические технологии
• С этой позиции наиболее приемлемым является определение, данное Н.Д.Хмель: педагогические технологии - комплекс последовательных действий перевода теоретических знаний в практическую реализацию функционирования целостного педагогического процесса, обеспе чивающую возможность саморазвития личности педагогов и учащихся, результаты воплощения которой можно измерить поэтапно и видеть динамику развития как личности, так и коллектива

Педагогические технологии

Педагогические технологии

Педагогические технологии

Педагогические технологии
• Теория обучения - составная часть педагогики, исследующая законы и закономерности процесса обучения, раскрывающая задачи и содержание обучения, характеризующая принципы, методы и формы организации обучения. Метод в самом широком смысле определяется как путь к чему-то, способ деятельности субъекта в любой ее форме. • • Методика обучения - это система научно обоснованных методов, правил, приемов обучения предмету, она является приложением теории обучения. • Методы обучения в педагогике определяются как способы организации совместной деятельности участников педагогического процесса

Педагогические технологии

Педагогические технологии

Педагогические технологии

Педагогические технологии

Педагогические технологии

Педагогические технологии
• В отличие от теории, методов и методик технологии обучения призваны организационно упорядочить все зависимости процесса обучения, выстроить его этапы, выделить условия их реализации, соотнести с возможностями обучающихся. • Поэтому технология обучения - это инструментарий достижения диагностически поставленных целей обучения, систематическое ипоследовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.

Педагогические технологии

Педагогические технологии
• Одновременно некоторыми учеными (Д.Г.Левитес и др.) предлагается деление педагогических технологий обучения на предметно- ориентированные и личностно ориентированные • В.С.Безрукова классифицирует все известные педагогические технологии на следующие четыре группы по идеям, лежащим в основе их создания: • 1) технологии жесткого управления познавательным процессом • 2) технологии, руководствующиеся идеей "свободного воспитания" • 3) технологии, которые формировались на "теории отмирания школы" • 4) группы технологий, в основе которых лежат идеи невропсихического воздействия

Педагогические технологии

Педагогические технологии

Педагогические технологии

Педагогические технологии
• Г.К.Селевко представляет своеобразную классификацию педагогических технологий: • а) Технологии на основе гуманизации и • б) Технологии на основе активизации и демократизации интенсификации • в) Технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения • г) Технологии на основе методического усовершенствования и дидак тического реконструирования • д) Природосообразные, • е) Альтернативные; вальдорфская педагогика Р.Штейнера, технология свободного труда С.Френе и др. • ж) Комплексные технологии: школа самоопределения А.М.Тубельского, "Русская школа" И.Ф.Гончарова, "Школа для всех" Е.А.Ямбурга, "Школа-парк " М.Балабана и др.

Педагогические технологии

Педагогические технологии

Педагогические технологии

Педагогические технологии
• Традиционная технология обучения подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обу чения, сложившуюся в XVII веке и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира. Концептуальную основу традиционной технологии обучения составляют принципы педагогики, сформулированные еще Я.А. Коменским

Педагогические технологии

Педагогические технологии
• Для полноты представления о педагогических технологиях предлагаем рассмотреть их возможные функции, предложенные С.С.Кашлевым, с некоторыми дополнениями : • 1) Организационно-деятельностная функция педагогических технологий • 2) Проектировочная (прогностическая) функция - 3) Коммуникативная функция 4) Рефлексивная функция 5) Развивающая функция педагогических технологий •

Педагогические технологии

Педагогические технологии
• В целом выбор видов педагогических технологий зависит от образовательной политики, парадигмы образования, дидактической концепции или теории обучения, целей и задач обучения и воспитания, методологических позиций, индивидуально- личностных и профессиональных качеств педагога.

Педагогические технологии

Педагогические технологии
Скачать файл