«Педагогический и творческий тандем ТРИ»
Некоторые мысли вслух...
Последнее время особенно остро проявляется этот вопрос и все проблемы, связанные с этим треугольником.
Конечно, это только лишь рассуждения и свой взгляд, учитывая и педагогический опыт , и новое поколение детей (воспитанных на гаджетах), и новое поколение родителей (которым все вокруг обязаны и должны)... Но всё-таки, несколько мыслей озвучу. Рассматриваем исключительно коллектив по интересам, например, хореографии.
1. Вы привели своего ребёнка в новую для него, неизвестную и непонятную среду, где его заставляют прыгать, бегать, тянуть ноги, падать, вставать, снова падать и обязательно снова вставать. Чужие дяди и тёти. Рядом чужие дети. Которых, оказывается, тоже любят свои родители.
Вы САМИ привели ребёнка сюда. Дверь всегда открыта. Насколько Ваш выбор правильный - зависит ТОЛЬКО от Вас. Вы были на последних спектаклях этого коллектива? Как выглядят старшие составы? Как они одеты? Какое образование у педагогов? Кто они? Как говорит педагог, как он выражает свои мысли?
Поймите - Вы привели ребёнка не учить танцам, Вы привели его на воспитание! Ваш ребёнок будет впитывать всё то, что его окружает - речь, другие дети, педагоги, эстетика, сам воздух помещения, цвет, звуки... И говорить через несколько лет он будет так, как говорят здесь. И дружить он будет с этими детьми.
Подумайте ещё раз. Итак, Вы решили - Ваш ребёнок будет ходить ИМЕННО СЮДА.
2. Тогда принимайте правила ЭТОГО коллектива. Нравится Вам это или нет. Если нет - пункт первый...
3. Результаты будут. Обязательно. Но через время. Иногда это через два- три года, благодаря ПРИРОДНЫМ данным (внешние данные, гибкость, растяжка, чувство ритма, музыкальный слух, физические данные, харизма, природное обаяние, аналитический склад ума, логика, интуиция). Чаще всего - это ПРИОБРЕТАЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ через 7-8 лет. Благодаря ТРУДУ,
усердному и ежедневному.
И это надо обязательно понимать и объяснять своему ребёнку. Стараться, ещё раз стараться, не бояться пробовать многократно. Первый раз обязательно НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!! Нужно сто раз ещё раз. На сто первый результат будет.
4. Танец - голодный вид искусства.
Это трудно принять, но необходимо. На сцене эстетика предполагает стройность. Но даже не в этом дело. Возьмите 5-литровую бутыль с водой. Попрыгайте два-три часа с ней. Устали? А теперь вспомните, что ребёнок втрое меньше весом. А в наше время, время фастфудов и химии - 5-6кг лишнего веса у детей уже норма. А это опасность травматизма прежде всего. Больная спина, колени, ноги. Усталость, депрессия. Не суйте ребёнку пирожок, дайте лучше яблочко. И не надо запивать колой, лучше водичкой. А ещё лучше дома приучить вставать на весы. Сходите к диетологу, проконсультируйтесь у специалистов.
5. Никогда не обсуждайте педагога и его личную методику дома вслух с Вашим ребенком. НИКОГДА! Вы создаёте сразу две проблемы - недоверие и отторжение тех, к кому он завтра пойдёт и ГЛАВНОЕ - он может недоверять Вам самим, потому, что уже верит и любит своих педагогов. Вы сами привели своего ребёнка к педагогу. Если что-то не так, пункт первый всегда актуален - дверь всегда открыта... В конце концов, педагог ведь не приходит к Вам домой и не советует - как Вам готовить борщ своему мужу, и не показывает, как пылесосить Ваш ковёр. Поэтому оставьте Ваши мысли, как надо заниматься педагогу с детьми при себе. А ещё лучше - возьмите себе 200-300 детей на воспитание, прежде чем учить других.
6. Не требуйте и не ждите ПОХВАЛЫ от педагога. Педагог сам это знает, когда можно похвалить. Любите и хвалите своего ребёнка дома, а мы - Педагоги - его будем ругать и требовать, чтоб он работал над собой. Трудился и старался. Развивался, был трудолюбивым, требовательным к себе, внимательным к коллегам, вежливым к старшим, добрым, образованным. Чтоб стать лучше, лучше не других, а лучше себя самого вчерашнего. Сам процесс обучения, воспитания и самообразования гораздо важнее того, в какой линии танцует ребёнок и как высоко он подпрыгивает.
7. Сложно представить и принять, но с годами Педагоги знают Вашего ребёнка (к сожалению) лучше родителей. Знают их проблемы, проблемы в семье, проблемы в отношениях с другими детьми, проблемы подросткового периода. Самого непредсказуемого. Когда подростки доверяют педагогам то, что не знают мамы и папы. Им, подросткам - так легче. И надо это принять и понять. Иногда даже и прислушаться к мнению педагога
8. САМОЕ СЛОЖНОЕ. Коллектив, ансамбль танца - это когда МНОГО детей. Талантливых и не очень, разных. И у всех есть родители, которые верят и любят своего. А результат будет - когда ВСЕ ЭТИ ДЕТИ ЭТОЙ ГРУППЫ начнут двигаться дальше, выше и вместе. Под чутким и любящим, но чаще строгим и требовательным руководством ПЕДАГОГА.
Спасибо за понимание, Ваше время, Ваше доверие и Ваших детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.