ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГОРНОЗАВОДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ«Педагогический проект:«ЭОР в педагогике»
Тема: «Применение ЭОР на уроках
и во внеурочной деятельности»
Мастер производственного обучения
первой квалификационной категории Холкина Елена Алексеевна
г. Горнозаводск
2016
1
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Данный проект служит для внедрения информационных технологий в педагогическую деятельность мастеров производственного обучения и преподавателей техникума. В настоящее время в России происходят преобразования в системе образования (ориентация на вхождение в мировое образовательное пространство). Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя и ученика, а также использование средств и методов, направленных на активизацию обучения. С этой точки зрения важное значение приобретает применение разнообразных педагогических технологий, в том числе и использование ЭОР.
2
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Система среднего профессионального образования (СПО) направлена на подготовку рабочих, труд которых содержит элементы творческого труда. Трудности в подготовке студентов объясняются тем, что школьная система обучения отличается от системы обучения в СПО, и достаточно часто учащимся 1 курса сложно воспринимать большой объем информации, которую не только надо запомнить, осмыслить и выучить, но и применить на практике.
Проблема: Студенты, получая большой объем материала, теряют мотивацию и интерес к профессии.
3
Решением этой проблемы способствует внедрение в учебный процесс ЭОР. Новые подходы в образовании определили и новые дидактические средства для решения образовательных задач. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это средство решения насущных проблем современного образования – таких, как ликвидация дефицита знаний и приобретения умений, оперативность получения информации и организация самоконтроля, учёт индивидуальных особенностей субъекта обучения.
Современный педагог должен формировать у студента целостную систему универсальных знаний, умений и практических навыков, а также формировать самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся.
4
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ: выяснить возможности применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить методическую литературу;
2. Прослушать ВЕБИНАР «Семинар: применение ЭОР на современном уроке»
3. Изучить коллекции цифровых образовательных ресурсов ЭОР;
4. Создать базу данных ЭОР;
5. Сконструировать уроки с использованием ЭОР;
6. Подготовить выступление на МЦК;
7. Провести семинар-практикум;
8. Подготовить и провести родительское собрание;
9. Разработать методические рекомендации для студентов и педагогов.
5
№п\п | этапы | дата | мероприятие |
1 | Исследовательский | 01.09.2015 | 1.Мотивация для создания проекта |
2 | Исполнительский | 01.10.2015- | 1.Изучить методическую литературу; |
3 | Рефлексивный | 01.09.2017- | 1.Выступление с результатами на МЦК |
6
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Создание базы локального хранилища
2. Разработка уроков с применением ЭОР
3. Выступление на МЦК
4. Проведение семинара-практикума
5. Методические указания для студентов
6. Методические рекомендации для педагогов
7. Ознакомление родителей с ЭОР и его применением (собрание)
8. Применение во внеурочной деятельности (классные часы; предметные недели; профориентация)
9. Положительная динамика использования ЭОР студентами и преподавателями
7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование ЭОР позволит организовать интересную работу на уроке и мотивировать интерес во внеурочной деятельности.
Для большинства педагогов ЭОР являются самым надежным, быстрым, удобным комплексом для нахождения материала. С помощью ЭОР педагог может вносить разнообразие в учебный процесс, что способствует активному восприятию материала.
9
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.