Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колыонская средняя общеобразовательная школа»Ижморского муниципального района
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Использование игровых методов обучения на уроках биологии»
Автор - составитель проекта:
учитель биологии
высшей квалификационной категории
Королькова Ирина Васильевна
2017
Цель исследования –
изучение применения
игровых методов обучения
на уроках биологии.
Объект исследования – процесс обучения детей
средней ступени.
Предмет исследования –
использование игровых
методов обучения на уроках
биологии в 5-7 классах.
Гипотеза
Обучение детей будет более эффективным, если учитель будет использовать на уроках игровые методы обучения с учетом возрастных особенностей учащихся.
Задачи:
изучить и проанализировать педагогическую, методическую литературу и практический опыт по проблеме;
раскрыть сущность понятия методы обучения, рассмотреть разные подходы к их классификаций и условия их использования;
выявить особенности игровых методов обучения;
провести исследовательскую работу по определению эффективности игровых методов обучения учащихся на уроках биологии и проанализировать ее результаты.
Методы исследования:
анкетирование;
педагогический эксперимент;
изучение и обобщение педагогического опыта;
диагностика использования игровых методов обучения на уроках.
Проведенный анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выявить следующее:
Игра (большой энциклопедический словарь) - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.
Понятие игра в психологии — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на усвоение общественного опыта, который фиксирован в общественных способах осуществления предметных действий.
В словаре по обществознанию игра трактуется, как деятельность, направленная на условное моделирование жизненной ситуации, событий, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе в ходе которой происходит удовлетворение потребностей в удовольствии, снятии напряжения, а также развитие определенных навыков, и умений.
По словам Сухомлинского В. А. игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В (педагогическом энциклопедическом словаре) игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
Фактическая успеваемость учащихся по классам
Классы | До эксперимента | После эксперимента | ||||
Оценка | ||||||
отл. | хор. | удов. | отл. | хор. | удов. | |
| 2 | 5 | 2 | 3 | 5 | 1 |
6 | 1 | 3 | 2 | 1 | 4 | 1 |
7 | 3 | 5 | 3 | 4 | 5 | 2 |
Таблица 12.
В результате контрольного
эксперимента, при активном
использовании ролевых игр
и игр-путешествий:
увеличился уровень успеваемости обучающихся на 12,8%;
повысился уровень усвоения учебного
материала;
возросла потребность проведения уроков с
элементами игры на 7,7%;
возрос познавательный интерес учащихся на
уроках биологии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.