Педагогический проект "Использование игровых методов обучения на уроках биологии"
Оценка 4.7

Педагогический проект "Использование игровых методов обучения на уроках биологии"

Оценка 4.7
Научные работы
ppt
биология
5 кл—7 кл
22.01.2018
Педагогический проект "Использование игровых методов обучения на уроках биологии"
Презентация Корольковой И.В. (2).ppt

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колыонская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колыонская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колыонская средняя общеобразовательная школа» Ижморского муниципального района

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Использование игровых методов обучения на уроках биологии»
Автор - составитель проекта:
учитель биологии
высшей квалификационной категории
Королькова Ирина Васильевна
2017

Цель исследования – изучение применения игровых методов обучения на уроках биологии

Цель исследования – изучение применения игровых методов обучения на уроках биологии

Цель исследования
изучение применения
игровых методов обучения
на уроках биологии.
Объект исследования – процесс обучения детей
средней ступени.
Предмет исследования
использование игровых
методов обучения на уроках
биологии в 5-7 классах.

Гипотеза Обучение детей будет более эффективным, если учитель будет использовать на уроках игровые методы обучения с учетом возрастных особенностей учащихся

Гипотеза Обучение детей будет более эффективным, если учитель будет использовать на уроках игровые методы обучения с учетом возрастных особенностей учащихся





Гипотеза
Обучение детей будет более эффективным, если учитель будет использовать на уроках игровые методы обучения с учетом возрастных особенностей учащихся.

Задачи: изучить и проанализировать педагогическую, методическую литературу и практический опыт по проблеме; раскрыть сущность понятия методы обучения, рассмотреть разные подходы к их классификаций и условия…

Задачи: изучить и проанализировать педагогическую, методическую литературу и практический опыт по проблеме; раскрыть сущность понятия методы обучения, рассмотреть разные подходы к их классификаций и условия…

Задачи:
изучить и проанализировать педагогическую, методическую литературу и практический опыт по проблеме;
раскрыть сущность понятия методы обучения, рассмотреть разные подходы к их классификаций и условия их использования;
выявить особенности игровых методов обучения;
провести исследовательскую работу по определению эффективности игровых методов обучения учащихся на уроках биологии и проанализировать ее результаты.

Методы исследования: анкетирование; педагогический эксперимент; изучение и обобщение педагогического опыта; диагностика использования игровых методов обучения на уроках

Методы исследования: анкетирование; педагогический эксперимент; изучение и обобщение педагогического опыта; диагностика использования игровых методов обучения на уроках

Методы исследования:

анкетирование;
педагогический эксперимент;
изучение и обобщение педагогического опыта;
диагностика использования игровых методов обучения на уроках.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА I – констатирующий

ЭТАПЫ ПРОЕКТА I – констатирующий

ЭТАПЫ ПРОЕКТА


I – констатирующий



II – формирующий


III – контрольный

Проведенный анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выявить следующее:

Проведенный анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выявить следующее:

Проведенный анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выявить следующее:
Игра (большой энциклопедический словарь) - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.
Понятие игра в психологии — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на усвоение общественного опыта, который фиксирован в общественных способах осуществления предметных действий.
В словаре по обществознанию игра трактуется, как деятельность, направленная на условное моделирование жизненной ситуации, событий, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе в ходе которой происходит удовлетворение потребностей в удовольствии, снятии напряжения, а также развитие определенных навыков, и умений.
По словам Сухомлинского В. А. игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В (педагогическом энциклопедическом словаре) игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
















Применение игровых методов обучения по результатам опроса

Применение игровых методов обучения по результатам опроса

Применение игровых методов обучения по результатам опроса


Обучающиеся – 26


Педагоги – 7

Часто

Редко

Никогда

Да

Нет

Иногда

1
(3,8 %)

20
(76,9%)

5
(19,2 %)

5
(71,5%)

0
(0%)

2
(28,5 %)

Таблица 3

Уроки- путешествия Путешествие к острову

Уроки- путешествия Путешествие к острову

Уроки- путешествия

Путешествие к острову Жизни

Путешествие в грибное царство

Путешествие по стране Целостных систем

Путешествие в мир Альгологии

Путешествие в город Лист

Стебель — важная часть побега

Стебель — важная часть побега

Стебель — важная часть побега

В мире животных. Тип Членистоногие.

Уроки с использование ролевых игр

Фактическая успеваемость учащихся по классам

Фактическая успеваемость учащихся по классам

Фактическая успеваемость учащихся по классам

Классы

До эксперимента

После эксперимента

Оценка

отл.

хор.

удов.

отл.

хор.

удов.


5

2
(22,2%)

5
(55,5%)

2
(22,2%)

3
(33,3%)

5
(55,5%)

1
( 11,2%)

6

1
(16,6)

3
(50%)

2
(33,4%)

1
(16,6%)

4
(66,8%)

1
(16,6%)

7

3
(27,2%)

5
(45,6%)

3
(27,2%)

4
(41,7%)

5
(41,7%)

2
(16,6%)

Таблица 12.

Диаграмма 1. Сравнительные результаты исследования до и после эксперимента

Диаграмма 1. Сравнительные результаты исследования до и после эксперимента

Диаграмма 1. Сравнительные результаты исследования до и после эксперимента.

В результате контрольного эксперимента, при активном использовании ролевых игр и игр-путешествий: увеличился уровень успеваемости обучающихся на 12,8%; повысился уровень усвоения учебного материала; возросла потребность проведения…

В результате контрольного эксперимента, при активном использовании ролевых игр и игр-путешествий: увеличился уровень успеваемости обучающихся на 12,8%; повысился уровень усвоения учебного материала; возросла потребность проведения…


В результате контрольного
эксперимента, при активном
использовании ролевых игр
и игр-путешествий:


увеличился уровень успеваемости обучающихся на 12,8%;
повысился уровень усвоения учебного
материала;
возросла потребность проведения уроков с
элементами игры на 7,7%;
возрос познавательный интерес учащихся на
уроках биологии.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018