Педагогический проект "Использование игровых методов обучения на уроках биологии"

  • Научные работы
  • ppt
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Корольковой И.В. (2).ppt

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колыонская средняя общеобразовательная школа» Ижморского муниципального района

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Использование игровых методов обучения на уроках биологии»
Автор - составитель проекта:
учитель биологии
высшей квалификационной категории
Королькова Ирина Васильевна
2017

Цель исследования
изучение применения
игровых методов обучения
на уроках биологии.
Объект исследования – процесс обучения детей
средней ступени.
Предмет исследования
использование игровых
методов обучения на уроках
биологии в 5-7 классах.





Гипотеза
Обучение детей будет более эффективным, если учитель будет использовать на уроках игровые методы обучения с учетом возрастных особенностей учащихся.

Задачи:
изучить и проанализировать педагогическую, методическую литературу и практический опыт по проблеме;
раскрыть сущность понятия методы обучения, рассмотреть разные подходы к их классификаций и условия их использования;
выявить особенности игровых методов обучения;
провести исследовательскую работу по определению эффективности игровых методов обучения учащихся на уроках биологии и проанализировать ее результаты.

Методы исследования:

анкетирование;
педагогический эксперимент;
изучение и обобщение педагогического опыта;
диагностика использования игровых методов обучения на уроках.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА


I – констатирующий



II – формирующий


III – контрольный

Проведенный анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выявить следующее:
Игра (большой энциклопедический словарь) - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.
Понятие игра в психологии — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на усвоение общественного опыта, который фиксирован в общественных способах осуществления предметных действий.
В словаре по обществознанию игра трактуется, как деятельность, направленная на условное моделирование жизненной ситуации, событий, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе в ходе которой происходит удовлетворение потребностей в удовольствии, снятии напряжения, а также развитие определенных навыков, и умений.
По словам Сухомлинского В. А. игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В (педагогическом энциклопедическом словаре) игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
















Применение игровых методов обучения по результатам опроса


Обучающиеся – 26


Педагоги – 7

Часто

Редко

Никогда

Да

Нет

Иногда

1
(3,8 %)

20
(76,9%)

5
(19,2 %)

5
(71,5%)

0
(0%)

2
(28,5 %)

Таблица 3

Уроки- путешествия

Путешествие к острову Жизни

Путешествие в грибное царство

Путешествие по стране Целостных систем

Путешествие в мир Альгологии

Путешествие в город Лист

Стебель — важная часть побега

В мире животных. Тип Членистоногие.

Уроки с использование ролевых игр

Фактическая успеваемость учащихся по классам

Классы

До эксперимента

После эксперимента

Оценка

отл.

хор.

удов.

отл.

хор.

удов.


5

2
(22,2%)

5
(55,5%)

2
(22,2%)

3
(33,3%)

5
(55,5%)

1
( 11,2%)

6

1
(16,6)

3
(50%)

2
(33,4%)

1
(16,6%)

4
(66,8%)

1
(16,6%)

7

3
(27,2%)

5
(45,6%)

3
(27,2%)

4
(41,7%)

5
(41,7%)

2
(16,6%)

Таблица 12.

Диаграмма 1. Сравнительные результаты исследования до и после эксперимента.


В результате контрольного
эксперимента, при активном
использовании ролевых игр
и игр-путешествий:


увеличился уровень успеваемости обучающихся на 12,8%;
повысился уровень усвоения учебного
материала;
возросла потребность проведения уроков с
элементами игры на 7,7%;
возрос познавательный интерес учащихся на
уроках биологии.

Спасибо за внимание