Педагогический проект "Огород на окне".
Оценка 4.7

Педагогический проект "Огород на окне".

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
экология
Детсад
06.03.2018
Педагогический проект "Огород  на  окне".
Актуальность проекта Маленький человек, познавая мир, должен всё попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного, ощущённого.Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научиться отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «Лечения».Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Роль педагога не сводится к тому, чтобы донести до ребёнка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребёнка к получению знаний, развивать творческую активность ребёнка, его воображение.
Огород на окне..pptx

Педагогический проект "Огород на окне".

Педагогический проект "Огород  на  окне".
МАДОУ №235 Советского района города Казани РТ Педагогический проект: « Огород на окне» Выполнила : Герасимова Елена Александровна

Педагогический проект "Огород на окне".

Педагогический проект "Огород  на  окне".
Актуальность проекта Маленький человек, познавая мир, должен всё попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного, ощущённого.Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научиться отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «Лечения».Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Роль педагога не сводится к тому, чтобы .

Педагогический проект "Огород на окне".

Педагогический проект "Огород  на  окне".
для познавательного развития детей. Тема: «Огород на окне» Цель: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий Задачи: 1. Учить детей сажать огородные культуры, ухаживать за ними. 2. Сформировать знания об условиях, необходимых для роста растений, их строении и роли в жизни человека. 3. Развивать интерес младших дошкольников к познавательно – исследовательской деятельности; поисковую активность ребёнка. 4. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей. 5. Воспитывать бережное отношение к растениям. 6.Умение самостоятельно выражать собственное мнение, приходить к умозаключениям, делать выводы. 7.Создание презентации «Огород на окне» Оборудование: контейнеры, земля, семена для посадки, лейки, совочки, луковицы, вода, грабельки, палочки. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители. Продолжительность проекта: с 16 марта по 6 апреля.

Педагогический проект "Огород на окне".

Педагогический проект "Огород  на  окне".
Принципы реализации проекта 1.Принйип развития – ориентация на развитие личности; 2.Принцип дифференциации и индивидуализации – создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи; 3.Принцип диалогического общения – открытость, искренность , взаимопонимание всех субъектов творческого проекта; 4.Принцип доступности – организация работы с учетом работы возрастных особенностей подготовленности, а так же индивидуальных особенностей семейных отношений; 5.Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

Педагогический проект "Огород на окне".

Педагогический проект "Огород  на  окне".
Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: • подготовительный • основной • заключительный Основные мероприятия проекта: • Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению выращивания огородных культур (овес, лук); • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур; • Презентация проекта «Огород на окне». Дальнейшее развитие проекта:  проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

Педагогический проект "Огород на окне".

Педагогический проект "Огород  на  окне".
Первый этап: Подготовительный Деятельность педагога: • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). • Составление плана работы над проектом. • Сбор материала необходимого для реализации проекта. • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами). • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. • Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей: • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта. Взаимодействие с семьей. • Сбор необходимого материала для создания огорода. • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Педагогический проект "Огород на окне".

Педагогический проект "Огород  на  окне".
Второй этап: Основной Деятельность педагога: • Беседа с детьми познавательного характера. • Организация предметно – развивающей среды по теме. • Подготовка информации для родительских уголков. Деятельность детей: • Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю. • Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов. • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях. • Игровая, двигательная деятельность. • Участие в практической деятельности. • Лепка овощей из пластилина. • Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Совместная деятельность взрослых и детей: • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. • Различные виды изобразительной деятельности по тематике. • Просмотр фильмов о растениях. • Сбор коллекций семян. • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

Педагогический проект "Огород на окне".

Педагогический проект "Огород  на  окне".
Третий этап: Заключительный Деятельность педагога: • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы) • Презентация проекта • Представление опыта Деятельность детей: • Участие в итоговой беседе о проделанной работе • Участие в презентации проекта «Огород на окне» Распространение опыта: • Ознакомление родителей с удачно выполненной работой • Оформление фотовыставок для родителей. • Создание презентации «Огород на окне»

Педагогический проект "Огород на окне".

Педагогический проект "Огород  на  окне".
Основополагающий вопрос: что нужно для здоровья? Как зеленеет лук? Какова роль солнца на растения?

Педагогический проект "Огород на окне".

Педагогический проект "Огород  на  окне".
Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Семена».  2. Экологические занятия по темам:  «Семена» «Первые всходы»  «Мир овощей». 3. Игровая деятельность: Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. Рассматривание различных семян. Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». 4. Художественно - творческая деятельность детей. Раскрашивание картинок. Рисование «Лук от всех недуг». 5. Речевое развитие. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.  6. Оформление альбома  «Наш лук от всех недуг». 7. Консультация для родителей  «Помощь ребенка на огороде».

Педагогический проект "Огород на окне".

Педагогический проект "Огород  на  окне".
Планируемые результаты. 1.Участвует в обсуждениях во время наблюдений за растениями 2.Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями растениям 3.Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач 4.Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями 5.Появление интереса к

Педагогический проект "Огород на окне".

Педагогический проект "Огород  на  окне".
Технология выращивания лука

Педагогический проект "Огород на окне".

Педагогический проект "Огород  на  окне".
Литература. 1.Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» . М.:2007 г. 2. Иванова А.И. «Живая экология: Программа экологического образования для дошкольников». М., 2007 г. 3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу: Метод. Пособие по ознакомлению детей 3- 7 лет с окружающим миром». М.:2006 г. 4. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М. «Новая школа». 1995 г. 5.Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас». М. «Корифей», 2006 г. 6. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада: конспекты занятий» М.:Мозаика - Синтез, 2008 г. 7. Евдокимова Е.С. , Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья. Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей». М.:Мозаика- Синтез,2007 г. 8. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. 9. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада: конспекты занятий. М.: Мозаика-Синте з, 2009 г.

Педагогический проект "Огород на окне".

Педагогический проект "Огород  на  окне".
10. Егоренков Л.Н. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников». М.,2000г. 11. Экологическое воспитание дошкольников. Программа. Воронеж, 1994 г. 12.Иванова А.И. «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду». Человек. М..2007 г. 13.Зебзеева В.А. «Развитие элементарных естественно - научных представлений и экологической культуры детей». М., 2009 г. 14.Мы. Программа экологического образования детей. СПб.:Детство - Пресс, 2004 г. 15.Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы сказки и праздники. М.: Линка - Пресс, 2002г 16. Нуждина Н.Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду». Ярославль, 1997 г. 17. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!».С – Петербург, 2001 г. 18.Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду». М., 2001 г. 19. Костюченко М.П. «Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет». Волглград: Учитель,2012 г. 20. Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. рекомендации». М.: АРКТИ, 2008 г. 21.Викторовна А.А. «Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие»». Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

Педагогический проект "Огород на окне".

Педагогический проект "Огород  на  окне".
Благодарю за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018