Педагогический проект "Огород на окне".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность проекта Маленький человек, познавая мир, должен всё попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного, ощущённого.Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научиться отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «Лечения».Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Роль педагога не сводится к тому, чтобы донести до ребёнка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребёнка к получению знаний, развивать творческую активность ребёнка, его воображение.
Иконка файла материала Огород на окне..pptx
МАДОУ №235 Советского района города Казани РТ Педагогический проект: « Огород на окне» Выполнила : Герасимова Елена Александровна
Актуальность проекта Маленький человек, познавая мир, должен всё попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного, ощущённого.Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научиться отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «Лечения».Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Роль педагога не сводится к тому, чтобы .
для познавательного развития детей. Тема: «Огород на окне» Цель: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий Задачи: 1. Учить детей сажать огородные культуры, ухаживать за ними. 2. Сформировать знания об условиях, необходимых для роста растений, их строении и роли в жизни человека. 3. Развивать интерес младших дошкольников к познавательно – исследовательской деятельности; поисковую активность ребёнка. 4. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей. 5. Воспитывать бережное отношение к растениям. 6.Умение самостоятельно выражать собственное мнение, приходить к умозаключениям, делать выводы. 7.Создание презентации «Огород на окне» Оборудование: контейнеры, земля, семена для посадки, лейки, совочки, луковицы, вода, грабельки, палочки. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители. Продолжительность проекта: с 16 марта по 6 апреля.
Принципы реализации проекта 1.Принйип развития – ориентация на развитие личности; 2.Принцип дифференциации и индивидуализации – создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи; 3.Принцип диалогического общения – открытость, искренность , взаимопонимание всех субъектов творческого проекта; 4.Принцип доступности – организация работы с учетом работы возрастных особенностей подготовленности, а так же индивидуальных особенностей семейных отношений; 5.Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: • подготовительный • основной • заключительный Основные мероприятия проекта: • Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению выращивания огородных культур (овес, лук); • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур; • Презентация проекта «Огород на окне». Дальнейшее развитие проекта:  проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
Первый этап: Подготовительный Деятельность педагога: • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). • Составление плана работы над проектом. • Сбор материала необходимого для реализации проекта. • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами). • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. • Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей: • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта. Взаимодействие с семьей. • Сбор необходимого материала для создания огорода. • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Второй этап: Основной Деятельность педагога: • Беседа с детьми познавательного характера. • Организация предметно – развивающей среды по теме. • Подготовка информации для родительских уголков. Деятельность детей: • Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю. • Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов. • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях. • Игровая, двигательная деятельность. • Участие в практической деятельности. • Лепка овощей из пластилина. • Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Совместная деятельность взрослых и детей: • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. • Различные виды изобразительной деятельности по тематике. • Просмотр фильмов о растениях. • Сбор коллекций семян. • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
Третий этап: Заключительный Деятельность педагога: • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы) • Презентация проекта • Представление опыта Деятельность детей: • Участие в итоговой беседе о проделанной работе • Участие в презентации проекта «Огород на окне» Распространение опыта: • Ознакомление родителей с удачно выполненной работой • Оформление фотовыставок для родителей. • Создание презентации «Огород на окне»
Основополагающий вопрос: что нужно для здоровья? Как зеленеет лук? Какова роль солнца на растения?
Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Семена».  2. Экологические занятия по темам:  «Семена» «Первые всходы»  «Мир овощей». 3. Игровая деятельность: Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. Рассматривание различных семян. Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». 4. Художественно - творческая деятельность детей. Раскрашивание картинок. Рисование «Лук от всех недуг». 5. Речевое развитие. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.  6. Оформление альбома  «Наш лук от всех недуг». 7. Консультация для родителей  «Помощь ребенка на огороде».
Планируемые результаты. 1.Участвует в обсуждениях во время наблюдений за растениями 2.Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями растениям 3.Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач 4.Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями 5.Появление интереса к
Технология выращивания лука
Литература. 1.Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» . М.:2007 г. 2. Иванова А.И. «Живая экология: Программа экологического образования для дошкольников». М., 2007 г. 3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу: Метод. Пособие по ознакомлению детей 3- 7 лет с окружающим миром». М.:2006 г. 4. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М. «Новая школа». 1995 г. 5.Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас». М. «Корифей», 2006 г. 6. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада: конспекты занятий» М.:Мозаика - Синтез, 2008 г. 7. Евдокимова Е.С. , Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья. Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей». М.:Мозаика- Синтез,2007 г. 8. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. 9. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада: конспекты занятий. М.: Мозаика-Синте з, 2009 г.
10. Егоренков Л.Н. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников». М.,2000г. 11. Экологическое воспитание дошкольников. Программа. Воронеж, 1994 г. 12.Иванова А.И. «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду». Человек. М..2007 г. 13.Зебзеева В.А. «Развитие элементарных естественно - научных представлений и экологической культуры детей». М., 2009 г. 14.Мы. Программа экологического образования детей. СПб.:Детство - Пресс, 2004 г. 15.Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы сказки и праздники. М.: Линка - Пресс, 2002г 16. Нуждина Н.Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду». Ярославль, 1997 г. 17. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!».С – Петербург, 2001 г. 18.Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду». М., 2001 г. 19. Костюченко М.П. «Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет». Волглград: Учитель,2012 г. 20. Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. рекомендации». М.: АРКТИ, 2008 г. 21.Викторовна А.А. «Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие»». Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
Благодарю за внимание